Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретенияповышение надежности работы рулевого механизма путем увеличения быстродействуч. Механизм снабжен дополнительным дросселем 26, который установлен последовательно дросселю 24 в гидролинии 27, соединяющей напорную линию 4, противоположную полость 8 и линию 6 управления, причем дополнительный дроссель 25 расположен между напорной линией 4 и противоположной полостью 8. При включении насоса 20 рабочая жидкость от напорной линии 4 через гидролинию 27, дроссель 24 и дополнительный дроссель 26 утекает в линию 6 управления, причем давление в напорной линии 4 будет выше, чем давление в полости 8 на величину потерь давления на дросселе 26. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5/Об

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774163/11 (22) 25.12.89 (46) 15.11.91. Бюл. Ф 42 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А.Б.Харкун, В.Н.Калмыков, В.Я.Обидин и П.А.Заходякин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1230906, кл. B 62 D 5/06, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение наИзобретение относится к транспортному. машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности в работе рулевого механизма путем увеличения быстродействия.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль 2 с гидрораспределителем 3. напорная линия 4 которого соединена с выходной линией 5 приоритетного клапана 1, линия 6 управления — с подпружиненной полостью 7 управления приоритетногоклапана 1,противоположная полость 8 которого соединена с напорной линией 4 гидрораспределителя 3, à его рабочие и сливная линии 9 и 10- с отверстия„, Ц „„1691202 А1 дежности работы рулевого механизма путем увеличения быстродейств ч. Механизм снабжен дополнительным дросселем 26, который установлен последовательно дросселю 24 в гидролинии 27, соединяющей напорную линию 4, противоположную полость 8 и линию 6 управления, причем дополнительный дроссель 25 расположен между напорной линией 4 и противоположной полостью 8. При включении насоса 20 рабочая жидкость от напорной линии 4 через гидролинию 27, дроссель 24 и дополнительный дроссель 26 утекает в линию 6 управления, причем давление в напорной линии 4 будет выше. чем давление в полости

8 на величину потерь давления на дросселе

26. 1 ил. ми 11 — 13 в корпусе 14 гидрораспределителя

3, предназначенными для соединения соответственно с полостями 15 и 16 гидроцилиндра 17 поворота и с . гидробаком 18."

Входная линия 19 приоритетного клапана 1 соединена с насосом 20, а дополнительная линия 21- с дополнительным потребителем

22, Линия 6управления гидрораспределителя 3 гидроруля 2 в его нейтральной позиции соединена со сливной линией 10, а в его крайних позициях — с соответствующей рабочей линией 9 гидрораспределителя 3, через управляемый дроссель 23 — с напорной линией 4 и всегда через дроссель 24.

B гидроруле может быть использован любой известный тип обратной связи 25.

Дополнительный дроссель 26 установлен последовательно дросселю 24 в гидролинии 27, соединяющей напорную линию 4, противоположную полость 8 управления и

1691202

15

35

50 линию 6 управления, причем дополнительный дроссель 26 расположен между напорной линией 4 и противоположной полостью

8 управления, а дроссель 24 — между противоположной полостью 8 управления и линией 6 управления.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 20 приоритетный клапан 1 и гидрораспределитель 3 гидроруля 2 находятся в поло>кении, показанном на wepтеже.

При включении насоса 20 и при нейтральном положении гидрорасп ределителя 3 рабочая жидкость от насоса 20 поступает через входную линию 19 приоритетного клапана 1 к дополнительному потребителю 22 через дополнительную линию 21, так как под давлением, подведенным к полости 8, приоритетный клапан 1 соединяет насос 20 через линии 19,21 и 5 с дополнительным потребителем 22 и гидрорулем 2 через напорную линию 4 (правая по чертежу позиция приоритетного клапана 1), Рабочая жидкость от напорной линии 4, через гидролинию 27, дроссель 24 и дополнительный дроссель 26 утекает в линию 6 управления, причем давление в напорной линии 4 выше чем давление в полости 8 на величину потерь давления на дроссель 26.

При повороте гидрораспределитель 3, перемещается иэ нейтральной позиции, соединяя линию 6 управления с одной из полостей 15 или 16 гидроцилиндра 17 через одну из рабочих линий 9 и отверстия 11 или

12 в корпусе 14 гидрораспределителя 3. При этом подрпружиненная полость 7 и противоположная полость 8 приоритетного клапана 1 находится под разностью давлений до и после дросселя 23, так >ке как до и после дросселя 24, причем сечение дросселя 23 иэменяетсл по мере перемещения золотника гидрораспределителя 3.

Расход рабочей жидкости, проходящей через дроссель 24, делится в гидроруле 2 на расход в одну иэ рабочих линий 9 через обратную связь 25 и расход через линию 6 управления, который суммируется с расходом от напорной линии 4 через дополнительный дроссель 26 и дроссель 24, после чего поступает в подпружиненную полость

7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения объема подпружиненной полости 7 при движении его золотника, Преимуществом предлагаемой схемы размещения дополнительного дросселя 26 в гидролинии 27 последовательно с дросселем 24 является то, что в напорной линии 4 давление всегда выше, чем давление в полости 8 на величину потерь давления на дросселе 26, а это позволяет увеличить быстродействие системы рулевого управления путем уменьшения времени для достижения в гидроцилиндре 17 давления, необходимого для поворота. И как следствие появляется возможность снизить уси,лие пружины в подпружиненной полости 7, а значит уменьшить габариты и массу, Формула изобретения

Ги фавлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом, выходные линии которого связаны с управляющими полостями исполнительного гидроцилиндра, приоритетный клапан, выполненный в виде подпружиненного двухпозиционного трехлинейного с управляющими полостями гидрораспределителя, при этом

\ его первая линия соединена с гидронасосом, вторая линия.— с дополнительным потребителем„ а третья линия — с одной из входных линий трехпозиционного гидрораспределителя и через дроссель с управляющей полостью приоритетного клапана противоположной подпружиненной полости, причем вторая входная линия трехпозиционного гидрораспределителя соединена с гидробаком, а третья — с подпружиненной управляющей полостью приоритетного клапана, дополнительный дроссель. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе рулевого механизма путем-увеличения быстродействия, управляющие полости приоритетного клапана соединены между арбой через дополнительный дроссель.

1691202

Составитель В.Ионова

Редактор С.Лисина Техред M.Mîðt åíòàë KoppeKTop M.Màксимишинец

Заказ 3897 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к гране портным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может ыть использовано при создании гидравлических рулевых механизмов колесных транспортных средств, иель изобретет-т - повышение надежности работ1-1 рулевого механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх