Транспортное устройство для ферромагнитных грузов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель - снижение энергоемкости устройства. Устройство имеет установленный с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения корпус (К) 13 с днищем (Д) 14 из неферромагнитного материала. Внутри К13 расположены блоки магнитов (М) 11, установленные с возможностью поворота на горизонтальных осях 12, проходящих через центры тяжести блоков М 11, посредством механизма поворота блоков постоянных М 1, К 13 перемещается от двухбарабанной лебедки с тяговым канатом 6. При рабочем ходе транспортируемый материал 10 притягивается к Д 14 и перемещается в зону разгрузки . Перед холостым ходом М 11 поворачиваются от рычага 15, соединенного с канатом 6 и зубчатой рейкой 20, взаимодействующей со штифтом 23 и кинематически связанной с зубчатыми колесами 21 на осях 12 в К 13 до положения, при котором их магнитное воздействие на материал 10 практически упадет до 0. Холостой ход К 13 совершает без груза. Энергоемкость снижается за счет того, что К 13 поднимает и перемещает груз только на рабочем ходу, а холостой ход К 13 совершает без груза за счет отвода М 11 от Д 14. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. w Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s В 65 6 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 .- .,;„..

11 2Э

8 18 21 1

Юи2.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721854/03 (22) 19.07.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Донецкий политехнический институт (72) А,Я.Грудачев, В.А.Кислун и И.Ю.Судьин (53) 621,867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1194791, кл. В 65 G 45/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ФЕРРОМАГНИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению. Цель— снижение энергоемкости устройства. Устройство имеет установленный с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения корпус (К) 13 с днищем (Д) 14 иэ неферромагнитного материала, Внутри К 13 расположены блоки магнитов (М) 11, установленные с возможностью поворота на го„„ Ц„„1692912 Al ризонтальных осях 12, проходящих через центры тяжести блоков М 11, посредством механизма поворота блоков постоянных М 1, К 13 перемещается от двухбарабанной ле-., бедки с тяговым канатом 6, При рабочем ходе транспортируемый материал 10 притягивается к Д 14 и перемещается в зону разгрузки. Перед холостым ходом М 11 поворачиваются от рычага 15, соединенного с канатом 6 и зубчатой рейкой 20, взаимодействующей со штифтом 23 и кинематически связанной с зубчатыми колесами 21 на осях 12 в К 13 до положения, при котором их магнитное воздействие на материал 10 практически упадет до О. Холостой ход К 13 совершает без груза. Энергоемкость снижа- а ется за счет того, что К 13 поднимает и пе- 1 ремещает груз только на рабочем ходу, а холостой ход К 13 совершает без груза эа счет отвода М 11 от Д 14. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1692912

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к средствам магнитного транспорта ферромагнитных штучных и насыпных грузов при невысоких значениях требуемой производительности, что характерно для внутрицехового транспорта электротехнических, машиностроительных и других металлообрабатывающих предприятий, а также для уборки просыпи из подконвейерного пространства.

Цель изобретения — снижение энергоемкости устройства, На фиг. 1 показана общая схема транспортного устройства; на фиг. 2 — корпус с магнитными блоками при рабочем ходе устройства; на фиг. 3 — то >ке,с магнитами на холостом ходу; на фиг, 4 — пружинный стопор.

Транспортное устройство для ферромагнитных грузов состоит из подвижного элемента 1 сбора (фиг. 1), установленного на неподвижной раме 3 подвижно, например, на ходовых роликах 2, нэд очищаемой поверхностью 4. Элемент 1 сбора снабжен реверсируемым приводом, например, в виде двухбарабанной лебедки 5 с тяговым канатом 6. На раме 3 установлены концевые выключатели 7 и 8, включенные в цепь управления лебедкой 5. Бbllotþ÷àòåëь 7 установлен в зоне 9 разгрузки элемента 1 сбора, а выключатель 8 — в начале очищаемой поверхности 4. Грузом является ферромагнитный материал 10.

Элемент 1 сбора материала 10 содержит блоки постоянных магнитов 11, установленных с возможностью поворота посредством горизонтальных осей 12 в корпусе 13, проходящих .через центры тяжести блоков постоянных магнитов 11, Приводом перемещения корпуса является двухбарабанная лебедка 5 с тяговым канатом 6.

Корпус 13 имеет, днище 14, выполненное из неферромагнитного материала, например алюминия, Устройство снабжено расположенным на корпусе механизмом поворота блоков постоянных магнитов 11, кинематически связанным с приводом перемещения корпу са, Механизм поворота блоков постоянных магнитов выполнен, например, в виде двуплечего рычага 15, закрепленного с помощью шарнира 16 на корпусе 13 так, что одно плечо рычага 15 расположено вне корпуса 13 и связано с канатом 6, а другое расположено внутри корпуса 13 и выполнено, например, в виде вилки 17, охватывающей штифт 18. Последний жестко посажен на зубчатой рейке 20, установленной в направляющих 19 с возможностью возвратно5

15

20 разгрузки (фиг. 1). Пружинный стопор 24

25 установлен от концевого выключателя 7 на

50 их на неферромагнитном днище 14, транспортируя кратчайшим путем в направлении зоны 9 разгрузки. При подходе к зоне 9 разгрузки элемент 1 сбора воздействует корпусом 13 на пружинный стопор 24 и бес55 препятственно отклоняет упор 25, провора-. чивая его в шарнире на раме 3. При этом верхний конец пружины 26, расположенный в продольном пазу 27 рамы 3, свободна перемещается в нем в направлении зоны 9 разгрузки.

45 поступательного перемещения относительно корпуса в продольном направлении и кинематически связанной с зубчатыми колесами 21, жестко связанными с магнитами

11. Причем оси колес 21 и магнитов 11 совпадают.

Механизм поворота магнитных блоков снабжен двумя ограничителями для пооче-редного взаимодействия с торцами зубчатой рейки, выполненными, например. в виде штифтов 22 и 23, ограничивающими перемещение зубчатой рейки 20.

Перед местом разгрузки установлен на раме 3 (фиг. 1) пружинный стопор 24. Последний состоит из упора 25 (фиг. 4), шарнирно закрепленного на раме 3, и упругого элемента, например. пружины 26 растяжения, нижний конец которой шарнирно закреплен на упоре 25, а верхний свободно установлен в продольном пазу 27 рамы 3. В исходном положении верхний конец пружины 26 находится в пазу 27 в крайнем положении, максимально удаленном от зоны 9 расстоянии, равном сумме длин корпуса 13 элемента 1 сбора и упора 25.

Устройство работает следующим образом.

Элемент 1 сбора материала, совершая рабочий ход, перемещается по раме 3 на роликах 2 от начала очищаемой поверхности 4 к зоне 9 разгрузки под воздействием тягового усилия, создаваемого лебедкой 5 посредством каната 6. При этом тяговое усилие от каната 6, приложенное к внешнему плечу двуплечего рычага 15 и направленное в сторону зоны 9 разгрузки, удерживает зубчатую рейку 20 в крайнем положении, при котором она упирается в штифт 22. При этом блоки магнитов 11 развернуты на осях,12 в корпусе 13 своими полюсами к неферромагнитному днищу 14 и способны вступать в магнитное взаимодействие с частицами ферромагнитного материала 10, располагающимися на поверхности 4. Проходя над ними, элемент 1 сбора притягивает частицы материала 10 за счет магнитных сил, развиваемых блоками магнитов 11, и удерживает

1692912 вое усилие в канате 6 изменяет свое направление на противоположное.

Под воздействием данного усилия, приложенного к внешнему плечу рычага 15, данный рычаг проворачивается в шарнире

16 и, воздействуя вилкой 17 на штифт 18, перемещает зубчатую рейку 20 в направляющих 19, выводя ее из контакта со штифтом

22 до упора в штифт 23. При этом зубчатая рейка 20, находящаяся в зацеплении с зубчатыми колесами 21, проворачивает их. Колеса 21 за счет своей жесткой связи с магнитами 11 . поворачивают их на осях 12 в корпусе 13 до положения, при котором их магнитное воздействие на частицы матери20 ала 10 практически упадет до нуля, напри25 мер при повороте блоков магнитов 10 на 90 по отношению к исходному положению.

При таком положении магнитный поток магнитов 11 не оказывает воздействия на частицы 10 и они под действием гравитационных сил опадают с днища 14 в зоне 9 разгрузки на последующее транспортное средство либо в технологическое устройство (не показано).

35

При провороте магнитов 11 преодолеваются за счет тягового усилия каната 6 лебедки 5 низкие по своему значению сопротивления повороту рычага 15 в шарнире 16, перемещению рейки 20 в направляющих 19, штифта 18 в вилке 17. При этом также преодолеваются сопротивления повороту магнитов 11, которые можно условно разделить на сопротивления, связанные с поворотом магнитов 11 на осях 12, и сопро40 тивления, связанные с преодолением сил 45 магнитного взаимодействия магнитов 11 с ферромагнитными частицами 10.

Первая составляющая данных сопротивлений имеет низкое значение благодаря тому, что магниты 11 закреплены на осях 12, 50 проходящих через их центры тяжести. Поэтому гравитационные силы не оказывают сопротивления повороту магнитов 11.

Сопротивления от магнитного вэаимодействия блоков магнитов 11 и частиц материала 10 могут быть значительно выше. В случае, если эти сопротивления превзойдут сопротивления перемещению элемента 1 сбора на роликах 2 по раме 3, элемент 1

По окончании прохода корпуса 13 под упором 25 последний под действием гравитационных сил опускается в исходное положение. а корпус 13 располагается в зоне 9 разгрузки и воздействует на концевой вы- 5

- ключатель 7. Выключатель 7, находящийся в цепи управления лебедкой 5, производит ее реверсирование. в результате чего в работу включается ее второй барабан и тягосбора может начать свой холостой ход беэ проворота блоков магнитов 11.

Для устранения данной ситуации служит пружинный стопор 24, упор 25 которого после прохода элемента 1 сбора в зону 9 разгрузки опустился в исходное положение.

При начале движения элемента 1 сбора в направлении холостого хода вне зависимости от того, произошел поворот блоков магнитов 11 или нет. корпус 13 вступает в контакт с упором 25 и начинает растягивать пружину 26, отклоняя упор 25 в сторону своего движения. Силовая характеристика пружины 26 выбрана таким образом, что при достижении усилия растяжения, равного или. превосходящего с необходимым запасом усилие магнитного взаимодействия блоков магнитов 11 с частицами материала

10 при максимальной загрузке элемента 1 сбора, упор 25 отклоняется от вертикального положения и устанавливается под углом к вертикали, а элемент 1 сбора свободно проходит под ним на холостой ход.

Таким образом, элемент 1 сбора совершает холостой ход, а блоки магнитов 11 поддерживаются в повернутом состоянии тяговым усилием каната 6. Их магнитный поток не оказывает необходимого магнитного воздействия на частицы материала 10, расположенные на поверхности 4, и элемент 1 сбора совершает холостой ход без груза, т.е. с минимальной массой.

По окончании холостого хода элемент 1 сбора воздействует на концевой выключатель 8, который реверсирует лебедку 5. Тяговое усилие в канате 6 изменяет свое направление на противоположное и под его воздействием происходит поворот блоков магнитов 11 в обратном порядке, а элемент

1 сбора начинает свой рабочий ход.

Таким образом, благодаря тому, что магнитные блоки установлены с воэможностью поворота внутри корпуса 13 элемент 1 сбора поднимает и перемещает груз только на рабочем ходу.

Это обуславливает его низкие энергозатраты, так как груз перемещается в зону 9 разгрузки кратчайшим путем. а холостой ход элемент 1 сбора совершает без груза, т.е. с минимальной массой движущихся частей, а следовавательно, и при минимальных сопротивлениях движению. Поворот магнитных блоков в зоне 9 разгрузки происходит также при минимальных энергозатратах, так как блоки магнитов закреплены на осях 12, проходящих через их центр тяжести, а следовательно, силы тяжести блоков магнитов 11 не препятствуют их повороту.

1692912

Формула изобретения

1, Транспортное устройство для ферромагнитных грузов, содержащее установленный на неподвижной раме с возможностью . продольного возвратно-поступательного 5 перемещения корпус с днищем из неферромагнитного материала, расположенные в корпусе блоки постоянных магнитов и привод перемещения корпуса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения энергоем- 10 кости устройства, блоки постоянных магнитов установлены в корпусе с возможностью поворота посредством горизонтальных осей, проходящих через центры тяжести блоков постоянных магнитов, при этом уст- 15 ройство снабжено механизмом поворота блоков постоянных магнитов, кинематически связанным с приводом перемещения корпуса.

2.Устройствопоп.1,отлича ющеес я тем, что привод перемещения корпуса выполнен в виде двухбэрабанной лебедки с тяговым канатом.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм поворота блоков постоянных магнитов выполнен в виде жест-. ко связанных с последними зубчатых колес, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса в продольном направлении и кинематически связанной с зубчатыми колесами зубчатой рейки, двух ограничителей для поочередного взаимодействия с торцами зубчатой рейки и шарнирно закрепленного на корпусе двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с тяговым канатом, а другое — с зубчатой рейкой.

1692912

Составитель Л. Расторгуев

Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Заказ 4044 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное устройство для ферромагнитных грузов Транспортное устройство для ферромагнитных грузов Транспортное устройство для ферромагнитных грузов Транспортное устройство для ферромагнитных грузов Транспортное устройство для ферромагнитных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение в качестве межоперационного транспорта штучных грузов и в автоматических линиях

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для шагового перемещения конвейера

Изобретение относится к транспрртирующим устр-вам, в частности к шагающим конвейерам, применяемым в различных отраслях пром-сти

Изобретение относится к механизации внутрицехового транспортирования изделий и применяется при их обработке и изготовлении

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к шаговым конвейерам, и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства при транспортировании грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх