Многорядный шарикоподшипник

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковой промышленности Целью изобретения является увеличение долговечности подшипника. Многорядный шарикоподшипник содержит наружное кольцо с поперечным разрезом и местным углублением внутреннее кольцо и шарики, причем на рабочих поверхностях колец выполнены не менее двух дорожек качения с расстоянием между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце, равным соотношению 0,731 От S 0,866 От, где От - диаметр шарика Предлагаемое соотношение позволяет снизить скорости относительного скольжения поверхности шарикор в точках их контакта и тем самым увеличить долговечность подшипника 3 ил

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

lslIs F 16С 19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 () ! м Ь3

1 QQ

10 (21) 4396107/27 (22) 21.03.88 (46) 23.11.91, Бюл, М 43 (7",) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.В.Усов, IO.Ф.Железняк и А.А,Серегин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Чертеж подшипника 910731, ВНИПП, инв. M 59880, 1961. (54) МНОГОРЯДНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности. Целью изобретения является уве-.è гение долгове: ности подшипника.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей тяжелонагруженных узлов.

Цель увеличение долговечности подшиг1ника.

На фиг. 1 изображен многорядный шарикоподшипник, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — развертка рабочей поверхности одного из колец.

Многорядный шарикоподшипник содержит наружное 1 кольцо с поперечным разрезом 2 и местным углублением 3, внутреннее кольцо 4 и шарики 5. На рабочих поверхностях колец 1 и 4 выполнены дорожки качения 6-8 (не менее двух). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет

0,73 I От < 8 < 0,866 Ог у где От — диаметр тела качения, „„ЯЦ „„1693286 А1

Многорядный шарикоподшипник содержит наружное кольцо с поперечным разрезом и местным углублением. внутреннее кол цо и шарики, причем на рабочих поверхностях колец выполнены не менее двух дорожек качения с расстоянием между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце, равным соотношению

0,731 От < S < 0,866 От, где О. — диаметр шарика. Предлагаемое соотношение позволяет снизить скорости относительного скольжения поверхности шариков в точках их контакта и тем самым увеличить долговечность подшипника. 3 ил.

При таком исполнении шарики 5 будут взаимодействовать с дорожками качения с полным nfl ThoM контакта, что уменьшит концентрации напряжания и увеличит долговечность.

Предлагаемое расстояние и его предельные значения обеспечивают взаимосепарирование шариков соседних рядов, что позволяет снизить скорости относительного скольжения поверхностей тел качения в точках их контакта и тем самым уменьшить износ и повысить долговечность подшипника, Формула изобретения

Многорядный шарикоподшипник. содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения не менее двух, а также тела качения, отличающийся тем, что. с целью увеличения долговечности, рассто1693286 яние между одноименными точками соседних дорожек качения каждого кольца составляет 0,731 Д < S < 0,866 Дт, где

Дт — диаметр тела качения.

1693286

Редактор Т, Куркова

Заказ 4063 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ОСЬ

+pa eНОЙ б

-8

Составитель B. Пузанов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Колб

Многорядный шарикоподшипник Многорядный шарикоподшипник Многорядный шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах машин и механизмов

Изобретение относится к области тяжелого, и транспортного машиностроения и предназначено для опор прокатных валков, букс железнодорожных вагонов и других тяжело нагруженных узлов металлургических и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и, в частности, к буксовому подшипниковому узлу
Наверх