Стенд для измерения момента холостого хода винтовых пар

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля момента холостого хода винтовых пар. Цель изобретения - повышение точности измерения. С этой целью стенд снабжен А-А приводом линейного перемещения каретки, t лиематические параметры которого соответствуют кинематическим параметрам ре- tepotBHoro привода испытуемой винтовой пары. Кроме того, хомут 20, связанный с размещенным на каретке измерительным устройством, установлен с возможностью осевого перемещения относительно гайки 21 испытуемой винтовой пары вдоль ее оси. При работе стенда каретка с измерительным устройством перемещается синхронно с гайкой 21, при этом хомут 20 самоустанавливается относительно последней. Это позволяет исключить влияние осевой силы, возникающей при перемещении каретки, на результат измерения. 2 ил. L/3 v 19 -s Ё О Ч GJ ю ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (I!) (s))s G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ1ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Y АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю (21) 4439840/28 (22} 14.06.88 (46) 23.11.91. Бюл. f4 43 (72) В.M.Áèáèêîâ, M.È,×óáóðoâ и В,В.ЗабеЛИН (53) 621.231-223 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1259128, кл. G 01 М 13/02, 1985, (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

ХОЛОСТОГО ХОДА ВИНТОВЫХ flAP (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля момента холостого хода винтовых пар.

Цель изобретения — повышение точности измерения. С этой целью стенд снабжен поиводом линейного перемещения каретки, ;.; "ематические параметры которого соотвв..-ствуют кинематическим параметрам реверсивного привода испытуемой винтовой г.ары. Кроме того, хомут 20, связанный с размещенным на каретке измерительным устройством, установлен с возможностью осевого перемещения относительно гайки

21 испытуемой винтовой пары вдоль ее оси.

При работе стенда каретка с измерительным устройством перемещается синхронно с гайкой 21, при этом хомут 20 самоустанавливается относительно последней, Это позволяет исключить влияние осевой силы, возникающей при перемещении каретки, на результат измерения. 2 ил.

1È3423

Изо(}РЕТО!1}»18 (3ТНОСИТСЯ 1 М -"}»}»}«ОС}» 013

8}}И}0, а ИМВННО К ИСОЬ}татеЛЬНОЙ теХНИКЕ, И

МОХ(ет 1"3Ь}ть },1Р}1(2ЛЬЗОВЯ}«(3 РЛЯ I»ОН(,03q Ь«}}f48н13 (0»2<1!" 3 (}} 0» (»ла i ) j}И и(f }}E а}!ИИ i)И

Цел, » зоб р 8 те н}(и — - }4! t} }. I }»3 е } }1«е } Оч н о (.TI4 Из<иере}!ИЯ

Н3 фИГ.1 Г!Окааан (:те}«д, к(н»ст}3/i(TÉBI! ЯЯ

РУЕМВ Вид (}8(2;".. НГ» ф}»1} .»i j) < л}<» 3}" + фи Г. 1. ..тенд для из(48рения мо}иеlr}3 холосто" ! О ХОД<Э 3}«I }TÎ}}I»IÕ f130 С()ЦЕ}3Ф Ит <»1 -}Л):)лз }«Ие (, }t»3i } j23}3i}3}}I)}(}!:I>4»4 2, Уст(}н}333}8}! Нце 113 0»;IIQf3dI"»}}I 1 (30!Qj)}} 3 3»»1, о}}8(1наанаЧен}«}»}Е} . }»}Я }3 ",<4Р;}",,". Н!!Я }» }4}} 1,.3».1 Иi:i} f "Р,.«, }}} 8}«i-IT<2аэй Г}3}}ь}., карBtêó 6, устано)лз. -}11«";<}(} 113 на" г ра»<3}(»и)!}}»1 (2» 8 т»ривол<}хк 3».;<»<ц} .;»=3»l }цм

На(ЗР„}М(»О ..} В}!@8 В}»ь i-U "ë i7! " } (»» (КИН8.„ 43ТИ<}- С} }»«}(и Хвора}(те(3 » Г}« < 4М - } (I".07 «<." } РтВУ}ОЩ}1}4И t(ИЕ!ЕМ3ТИ.!ЕСКИ}4 <}ЯР."»М(ТР }14

p8eep(;I}3}I0rQ оривода }«с}з!}Ту(:,}4с,«винтаВ»)Й 133РЬ» }} и.,» 1.; I(!»»! If;,f!y :„:кич.; < К}<;"

VCT31I0I}328HIi}3r (* В»ю }31"1»1 "»(»< "»}С Ь}0 К Л ""3 ниЯ ВОКру<1 Оси ". 2, Отс }:.. НОI! I}lкаi}ь! 13, Флажка 14 и Фотодат

1(} че!)83 (}33p}«ир 17 ОВЯззн с рыча} О(1 1 В, 3

Г}ослеДний - .8}383 (}3<3р}«ыр 1g — } хо}}43»том jli

Г}редназнак1еннь}м для взаимодеЙСГВия с

ГВЙкой .<» 1 2}с}}ь}тУ834ОЙ ВинтоВОЙ i! ipb" и ю.",Та! } О ВЛ Е }«Н ",.: 14 Вф 2» } Ь <." 8 ОС И В О 1 } 8Д(-. »1 3 Х "„ а 0" ра Ь.

Стенд для иа}4ер:.::Ния 14омен r3 хо}1(3}(тоГо хо((3 }3}4}«! ()Вы1((1»312 }}313}1тае } p,»i

ОбРаЗОМ, ВИНТ 5 И< т}»,}ТУ834(2}4 -.}}»!}«ТО}«<1й к<аРЫ ЯМ8"

СТ8 С ГайК(3Й С » 3<СТ&иавПИВ38ТСЯ В ОГ}<З}(23. (3 и 4, при 3 0f4 Гайка 71 Ве}одися Во азаимоДейстВие хо(43<"((}и 2»1, Г}}3и» вкл}оч< н}«и алек

ТРОДБИГат63 <Ь Г}» ЧЕ, 3 3 Р8Д! T(1P

ОДНОВР8МЕНИО ОРИ}30ДИТ f}O f}I)}313 }. }}Ие ИС} }}4ГУ814У;(2 (}И}}»(36/10 Г}аР}<; Y(

ТУе(иой g 4}IT080}»» f}gl)}I ЦС»B

}}»}айтник 1}1, зако»еГ}ле}«нь}Й на. Оси 12 с Воз чож}«ость}О качания, под 60. <}Ф ЙС} е}ие;34 хо"

}4ута 20 и рычаГа 18.1}ачин36}т Откло}1}(тьсЯ 6

I"3f И<}3»1 ИН}Л(3 Г T(P"}НУ В 3»ЯВИ " }«(»}»"»С г:} ." *.!а . оравления вда}}(ения Винта 5 исг!ытуе}40й

Винтовой Qары прГ<140}4 или 06j)3 t }}ь! Й ход).

Ф3}а)к(2к 14, заKI)}.}0}28}I}I}»IÉ }lа }4<}ЯТН}iке }О, та )ке начи}«381 Отк}}оня }ься, Г Вр -:!<Оы}}ая

5 Фотодатчик::4 I.: или 16, Изиеаитель}«ое УстР(AC f 8»а ОттаРИРО33}«f} Гакн}»} Qi)PBB

148нъ трения 3(олостоГО хода ис}}ь!туе}ИОЙ

Винтовой i}3p};I соответств ет зада} нсй ве12}<«<ИН r!PI4 От}..;1»}}.:Р:НИИ И На о)кг 8; }!:}}« ЬЛа .К«»О,ка «4 в 30не м<ажДУ фо}одатчикаь}и «5 и 1}б, В ("}ъ ч= }-<:"о(твлт(. < Рия м<г}иента трс(иЯ холосто(О x "- ÄB:33<331« I }ом,<»1}отод}атчики

1}1 и 11») е}»зкр<-<ва}с}тса флажко}4 .<}, }4 лодаетсЯ ко}ианда }«3 останс<вку зле::.т 30};вигателя 8, 1»", !"1

cl р}3}}ки 1 1;4оян(3 иизУал} но оце}}ит}-. Фактическуюа Величину 1401"-о}") «. 1реми я . . лос10го хода, Б ведение L}r!l <ол нительнОГО оривода ли (}<3 h(»}

)338}}от}30 л}li<ейных скор(3стей ооследней и

КВРетки fa, 3 ато ООЗВОляеТ Г}РИ измерЕНИи

}40}лен Га трения хо<}с}стог(3 хода искл}очи ть

I3лияну}6 осевого усилия, необхади140ГО для оере!Ие»338}}и",(Bðåòêè б. Су}цественно новик"ая ГО -"но(ть 143348()ения момен 3 < Рения ,3(3 хзлостого хада винтовых r:àð. йъор}:;:;ула изобоетения

}тенд для из}иерения }иг}иента холостоГо хода Винтовых 123р, сацер)копий основание }: 1}(3п!33(}31}3}О}}}и}и}}» установ»}е}}ные на .Б не}4 ОГ}ОРь}, }ТРед}}азиате}(ные ДЛЯ РазмещеIvR винта вин Гово}! }щид, 1)евер» ивный ориВод. пред}}азначГ}нн}»}}! Д)lя к}«не}ла ГичеГкой связи с В}1}«т<3 я, каоетку. установля}«ну}0 с

1«ОЗ3»}03}/}.}}3}-..1 Ь}0 П8Г38Р4<»(ЦЕ}«И<} (20 НаГ}РВВЛЯ:4I.,} }01ö! :4, из}483)итет}ь}(08 устройство, разме(}< «}I}«f2(», Нл» I<3»}< Г}<»» 14 гО}4У }- (ВЯ» „ }НЫИ изиерительн}434 устро}}стас<3»} и прадназна }ение}4 для Взаи(4()действия „" f.аЙ}»о}1 вин тоВОЙ (13Р<<»1, О 7 il И «а }О }}(И Й С Я Т8М, ЧТО. С

43 ЦЗЛЬ}О Г}ОВЬ}(!38}}}»<Я ТОЧНОСТИ ИЗ}ИЕРВНИЯ, ОН

;}}Bb < eIi })РИВОДОМ ЛИНВЙНОГО r<8}20148ÙB"

НИЯ }".313(. 1 КИ i 14H(!44П: «f i,КИВ Пс (}«-" <

ТО(3ОГО CGQ BBÒÑt Вт»}(}Т ХИНЕ}43ТИ }ВСКИМ

Г}а}»33Мет}ЗВМ Р868РСИВ}«»)1 О ПРИВОДа i4 КОТОоый ftоедназнэчен для (}ще}48}дения карет ",и (;Иf}3(P"„;}Н}10 !; ОВРВМBЩЕНИBf4 ГВЙК}4

8}41ÃòÎâÎÉ Г}3(3ь}. а т 3< же <:}}едство "4 д}}я см8

}1 <ÅÍÈß X0&4VT32 ОТНОСИ(83}ЬНО }10(»I8»}}«BÉ.

1693423

Составитель Н. Гуров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор О. Хрипта

Заказ 4070 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, t01

Стенд для измерения момента холостого хода винтовых пар Стенд для измерения момента холостого хода винтовых пар Стенд для измерения момента холостого хода винтовых пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при механической обработке и испытании зубчатых кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.)

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх