Гидростатическая трансмиссия трактора

 

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов. Цель изобретения - повышение надежности трактора при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур окружающей среды. В состав гидростатической трансмиссии трактора входят регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединённые между собой по замкнутому контуру, механизм управления 3 регулируемого насоса 1. размещенный во внутренней полости 4 корпуса последнего и подключенный к выходу вспомогательного насоса 5 параллельно переливному клапану 6, связанному с внутренней полостью 4. Всасывающая линия 7 вспомогательного насоса 5 сообщена с баком 8, а сливная линия 9 соединена с подключенной к всасывающей линии 7 магистралью 10с установленным в ней теплообменником 11 и с баком 8 через распределительное устройство 12, выполненное в виде управляемого давлением сливной линии подпорного клапана 13, подключенного к магистрали 10, и управляемого сильфонным термодатчиком 14 регулируемого дросселя 15, подключенного к баку 8, причем магистраль 10с теплообменником 11 и термодатчик 14 размещены внутри бака 8. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. У Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)ю В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693987/11 (22) 17.05.89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Подмосковный филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению и Кировоградский завод гидравлических силовых машин им, ХХЧ съезда КПСС "Гидросила" . (72) А.Ю; Аккерман, В.В. Поздняков, В.А. Ткаченко, А.С. Хоманько и H.Ã. Демешко (53) 629;113(088.8) (56) Методы расчета и проектирования гидропневмопривода. — М.: МАДИ, с.30, рис. 1б. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности трактора при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур окружающей среды. В состав гидростатической

„„Ж„„1696325 А1

2 трансмиссии трактора входят регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные между собой по замкнутому контуру, механизм управления 3 регулируемого насоса 1, размещенный во внутренней полости 4 корпуса последнего и подключенный к выходу вспомогательного насоса 5 параллельно переливному клапану 6, связанному с внутренней полостью 4. Всасывающая линия 7 вспомогательного насоса 5 сообщена с баком 8, а сливная линия 9 соединена с подключенной к всасывающей линии 7 магистралью 10 с установленным в ней теплообменником 11 и с баком 8 через распределительное устройство 12, выполненное в виде управляемого давлением сливной линии подпорного клапана 13, подключенного к магистрали 10, и управляемого сил ьфонным термодатчиком 14 регулируемого дросселя 15, подключенного к баку 8, причем магистраль 10 с теплообменником 11 и термодатчик 14 размещены внутри бака 8. 1 э.п.ф-лы, 2 ил.

1696325

10 !

40

50

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например, промышленных и/или трелевочных тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности трактора при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур окружающей среды.

На фиг.1 представлена принципиальная схема гидростатической трансмиссии трактора; на фиг.2 — принципиальная схема гИдростатической трансмиссии трактора с клапаном давления и обратным клапаном.

Трансмиссия содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные между собой по замкнутому контуру, механизм 3 управления регулируемого насоса 1. размещенный во внутренней полости 4 корпуса последнего и подключенных к выходу вспоМогательного насоса 5 параллельно переливному клапану 6, связанному с внутренней полостью 4. Всасывающая ли-, ния 7 вспомогательного насоса 5 сообщена

c баком 8, а сливная линия 9 соединена с подключенной к всасывающей линии 7 магистралью 10 с установленным в ней теплообменником 11 и с баком 8 через распределительное устройство 12, выполНенное в виде управляемого, давлением сливной линии подпорного клапан 13, подключенного к магистрали 10, и управляемого сильфонным термодатчиком 14 регулируемого дросселя 15, подключенного к; баку 8, причем магистраль 10 с теплообменником 11 и термодатчик 14 размещены внутри бака 8, Гидростатическая трансмиссия трактора может быть дополнительно снабжена клапаном 16 давления, связывающим магистраль 10. с баком 8, и размещенным во всасывающей линии 7 обратным клапаном 17, отсоединяющим магистраль

10 от бака 8, при этом подпорный клапан 13 выполнен с возможностьк> регулирования сильфонным термодатчиком 14.

Пуск гидростатической трансмиссии трактора (фиг.1) при экстремально низких зимних температурах осуществляется следующим образом.

Регулируемый дроссель 15, управляемый сильфонным термодатчиком 14, перекрывает связь сливной линии 9 с баком 8 и образует для вспомогательного насоса 5 замкнутый пусковой контур циркуляции через переливной клапан 6, внутреннюю полость 4 корпуса регулируемого насоса 1, сливную линию 9, подпорный клапан 13, магистраль 10 с теплообменником 11 и участок всасывающей линии 7. Двигатель трактора (не показан) приводит во вращение регулируемый насос 1 в режиме нулевой подачи и вспомогательный .насос 5, который, всасывая рабочую жидкость из линии

7, устанавливает циркуляцию в пусковом . контуре. Замкнутость пускового контура при этом обеспечивает прокачиваемость рабочей жидкости во всасывающей линии 7 эа счет подпора вспомогательного насоса 5 давлением сливной линии 9 и предотвращает пусковой срыв подачи последнего, Циркуляция рабочей жидкости в пусковом контуре сопровождается ее разогревом за счет гидравлических потерь контура и тепловыделения вращающегося регулируемого насоса 1 во внутреннюю полость 4 своего корпуса. Теплообмен йик 11, осуществляя теплоотвод от пускового контура к баку 8, подогревает бак и создает условия циркуляции через него рабочей жидкости. Сильфонный термодатчик 14, нагреваясь, приоткрывает дроссель 15, и распределительное устройство 12 заставляет рабочую жидкость частично циркулировать через бак 8, тем самым непосредственно разогревая его. По мере разогрева бака 8 сильфонный термодатчик полностью открывает регулируемый дроссель 15 и восстанавливает связь сливной линии 9 с баком, В дальнейшем с падением давления в сливной линии 9закрывается подпорный клапан

13 и восстанавливается штатный разомкнутый контур циркуляции вспомогательного насоса 5. Последний, всасывая разогретую жидкость из бака 8 и сбрасывая ее через переливной клапан 6 во внутреннюю полость 4 регулируемого насоса 1, поддерживает на входе механизма 3 управления давление, необходимое для его функционирования, После подачи управляющего сигнала механизм 3 управления устанавливает регулируемому насосу 1 требуемый рабочий объем, и осуществляется вращение гидромотора 2 (пуск трактора).

Дополнительно установленный обратный клапан 17 исключает возможность перелива рабочей жидкости из линии 7 в бак при пуске насоса 5, а клапан 16 давления при этом предохраняет замкнутый контур от недопустимого роста давления в нем из-эа теплового расширения рабочей жидкости при ее разогреве.

Регулируемость подпорного клапана 13 повышает плавность изменения циркуляции потоков рабочей жидкости в пусковом контуре и через гидробак 8.

Формула изобретения

1.Гидростатическая трансмиссия трактора, содержащая регулируемый насос с механизмом его управления, расположенным в полости корпуса насоса, и гидромотор, 1696325

Составитель А. Барыков

Редактор О. Головач Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Кучерявая

Заказ 4269 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

l соединенные между собой по замкнутому контуру, связанный с механизмом управления регулируемого насоса: вспомогательный насос. приводимый во вращение одновременно с регулируемым насосом, 5 гидробак, гидролинии, связывающие вход и выход вспомогательного насоса с гидробаком и с полостью корпуса регулируемого насоса, распределительное устройство, гидравлически соединенное с полостью 10 корпуса регулируемого насоса и гидробаком,, состоящее из термостата и двух регулируемых дросселей суправлениемот " термостата, теплообменник, соединенный гидравлически с одним из дросселей рас- 15 пределительного устройства и всасывающей линией вспомогательного насоса, а выход другого дросселя гидравлически соединен с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности 20 работы трактора при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур окружающей среды, термостат и теплообменник размещены в гидробаке, а дроссель распределительного устройства, соединенный с теплообменником, выполнен в виде подпорного клапана проводимостью в сторону теплообмен ника.

2.Трансмиссия трактора по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена обратным клапаном, установленным на всасывающей линии вспомогательного насоса между гидробаком и гидролинией от теплообменника проводимостью в сторону от бака, а также клапаном давления, соединяющим гидролинию между распределительным устройством и теплообменником с гидробаком проводимостью к гидробаку, при этом подпорный клапан выполнен регулируемым от термостата.

Гидростатическая трансмиссия трактора Гидростатическая трансмиссия трактора Гидростатическая трансмиссия трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в самоходных зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменыиитель

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх