Объединенная гидравлическая система одноковшового погрузчика

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам строительных и дорожных машин, ti может быть использовано в объединенных гидравлических системах, имеющих несколько гидравлических систем с разнотипными насосами, работающими на самовсасывании из общего бака. Цель изобретения - повышение долговечности путем улучшения режима всасывания аксиально-поршневого насоса. Во всасывающем трубопроводе 15 насоса 1 установлен направленный в сторону насоса 1 эжектор 14, рабочая жидкость в который подается с выхода 13 гидравлической системы рулевого управления, насос 9 которой менее чувствителен к работе С разрежением . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730774/11 (22) 22.08.89 (46) 07.12.91, Бюл. М 45 (71) Минский завод "Ударник" (72) Г.Г. Сумцов и Н.H. Юдчиц (53) 621.879(088.8) (56) Погрузчик одноковшовый 3,0 т фронтальный пневмоколесный ТО-18А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Минск: Полымя, 1986, с.526, рис.4-27. (54) ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к машинострое- . нию. в частности к гидроприводам строи Ы 1696326 А1 тельных и дорожных машин, и может быть использовано в объединенных гидравлических системах, имеющих несколько гидравлических систем с разнотипными насосами, работающими на самовсасывании из общего бака. Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения режима всасывания аксиально-поршневого насоса.

Во всасывающем трубопроводе 15 насоса 1 установлен направленный в сторону насоса

1 эжектор 14, рабочая жидкость в который подается с выхода 13 гидравлической системы рулевого управления, насос 9 которой менее чувствителен к работе с разрежением. 1 ил, 3

1696326

Составитель А. Барыков

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор Н. Химчук

Заказ- 4269 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностро-. ению, а более конкретно к гидроприводу строительных и дорожных самоходных машин, имеющих несколько гидросистем, связанных с общим баком.

Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения режима всасывания аксиально-поршневого насоса.

На чертеже изображена принципиальНая схема устройства, Объединенная гидравлическая система одноковшового погрузчика состоит из гидросистемы рулевого управления и гидросистемы рабочего оборудования, в которую входит аксиально-поршневой насос 1 и соединенныйй с ним гидролинией 2 распределитель 3, гидравлически связанный с исполнительными цилиндрами 4, и сливными гидролиниями 5 через фильтр 6 с баком

7. В состав гидросистемы рулевого управления входит связанный с баком 7 всасывающей гидролинией 8 шестеренный насос 9, соединенный гидролинией 10 с распредели гелем 11 руля,.подключенным к рулевым цилиндрам 12, а гидролинией 13 — с эжекто ром 14, установленным во всасывающем трубопроводе 15, соединяющем бак 7 и аксиально-поршневой насос 1, Объединенная гидравлическая система работает следующим образом, Шестеренный насос 9 всасывает из бака 7 через всасывающую гидролинию 8 ,рабочую жидкость и подает ее через гид,ролинию 10 в распределитель 11 руля, свя занный с рулевыми цилиндрами 12. С ,распределителя 11 эта рабочая жидкость че рез сливную гидролинию 13 подается в эжектор 14, установленный во всасываю,щем трубопроводе 15, соединяющем бак 7 с аксиально-поршневым насосом 1, и направленный в сторону этого насоса. Аксиально-поршневой насос 1 по гидролинии 2 подает рабочую жидкость в распределитель

3, связанный с исполнительными цилиндрами 4, и через сливную гидролинию 5 и фильтр 6 в бак 7.

Поток рабочей жидкости, истекающий иэ эжектора 14, является свободной затопленной струей. При наличии турбулентности в ней происходит обмен масс с окружающей

5 средой через пограничный слой. В силу этого масса принудительно движущегося потока возрастает. а скорость струи постепенно уменьшается. Оптимальным является такое расположение эжектора, чтобы все сечение

10 всасывающего трубопровода 15 было с некоторым запасом перекрыто принудительно движущимся потоком, который в минеральном масле имеет форму конуса с углом около

30О, и в то же время он не должен находить15 ся достаточно далеко от всасывающего окна аксиально-поршневого насоса 1, чтобы максимально испольэовать кинетическую энергию сливной струи гидросистемы рулевого управления. Всасывание из бака 7 недоста20 ющего для аксиально-поршневого насоса 1 количества рабочей жидкости также будет осуществляться энергией струи.

Формула изобретения

25 Объединенная гидравлическая система одноковшового погрузчика, содержащая гидросистему рулевого управления, включающую в себя насос, связанный всасывающей линией с гидробаком, напорной линией

30 с распределителем руля, связанным сливной линией с гидробаком, и гидросистему рабочего оборудования, включающую в себя аксиально-поршневой насос, связанный всасывающим трубопроводом с гидроба35 ком, напорной линией с распределителем, связанным гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами и сливной линией — с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем

40 улучшения режима всасывания аксиальнопоршневого насоса, она снабжена эжектором, установленным во всасывающем трубопроводе аксиально-поршневого насоса, направленным в сторону последнего и

45 срединенным со сливной линией распределителя руля.

Объединенная гидравлическая система одноковшового погрузчика Объединенная гидравлическая система одноковшового погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в самоходных зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх