Устройство для измерения моментов

 

Изобретение предназначено для измерения врёщающих, нагрузочных и тормозных моментов электродвигателей, стендов и других механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет измерения сопротивления контролируемого механизма. При вращении диска 6 по часовой стрелке двигатель 8 включают таким образом, чтобы он создавал момент, направленный против часовой стрелки, и устанавливают динамометр 13. Шарнирное соединение рамки 10 с корпусом 9 позволяет закрепить динамометр 13 за детали 12 без перекосов. Двигатель 8 вместе с корпусом 9 и рамкой 10 смещается в направлении стрелки А на длину рабочего хода динамометра 13, сжимая его пружину. При измерении момента, создаваемого контролируемым механизмом пассивно, при том же направлении вращения вала следует переставить динамометр 13 на другую сторону двигателя 8. закрепить его за детали 12. Также изменяют чередование фаз на линейном асинхронном двигателе 8. Под действием бегущего поля диск 6 начинает вращаться по часовой стрелке. Двигатель 8 вместе с корпусом 9 и рамкой 10 смещается в направлении Б на длину рабочего хода динамометра 13. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1696917 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683650/10 (22) 25.04.89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей с опытным произВодством (721 А. Н. Веременко, Е. А. Веременко и

Г;А.Загоруйко (53) 731.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 489974, кл. G 01 L 3/22, 1974.

Авторское свидетельство СССР М 463881, КЛ. G 01 1 3/22, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ MOМЕНТОВ (57) Изобретение предназначено для измерения вращающих, нагрузочных и тормозных моментов электродвигателей, стендов и других механизмов. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей устройства за счет измерения сопротивления контролируемого механизма. flpu вращении диска 6 по часовой стрелке двигатель 8 включают таким образом; чтобы он создавал момент, направленный против часовой стрелки,. и устанавливают динамометр 13. Шарнирное соединение рамки 10 с корпусом 9 позволяет закрепить динамометр 13 за детали 12 без перекосов. Двигатель 8 вместе с корпусом 9 и рамкой 10 смещается в направлении стрелки А на длину рабочего хода динамометра 13, сжимая его пружину. При измерении момента, создаваемого контролируемым механизмом пассивно, при том же направлении вращения вала следует переставить динамометр

13 на другую сторону двигателя 8, закрепить

его за детали 12. Также изменяют чередование фаз на линейном асинхронном двигателе 8. Под действием бегущего поля диск 6 начинает вращаться по часовой стрелке.

Двигатель 8 вместе с корпусом 9 и рамкой

10 смещается в направлении Б на длину рабочего хода динамометра 13. 3 ил. l 696917

Изобретение предназначено для измерения вращающих, нагрузочных и тормозных моментов электродвигателей, стендов и других механизмов.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства эа счет измерения момента сопротивления контролируемого механизма.

На фиг . 1 представлено устройство для измерения моментов, общий вид; на фиг. 2 — двусторонний линейный асинхронный двигатель в корпусе, выполненном в виде

П-образного каркаса, вид сверху; на фиг. 3 — устройство для измерения моментов, вид сбоку.

Устройство для измерения моментов содержит плоское основание 1 с кронштейнами 2 и упорами 3. В подшипниках 4 кронштейнов 2 установлена ось 5 немагнитного металлического диска 6, связанного с валом контролируемого механизма муфтой 7. На плоском основании 1 находится также электромагнитная система„выполненная в виде двустороннего линейного асинхронного двигателя 8, закрепленного в П-образном каркасе 9; Каркас 9 содержит рамку 10 и ролики 11, На рамке 10 и упорах 3 предусмотрены крепежные детали 12 для закрепления тензоизмерительного устройства 13, конструкция которых определяется конструкцией тензоизмерительного устройства

13. Если в качестве тензоизмерительного устройства используется, например, динамометр, то крепежные детали 12 имеют вид стержней, снабженных резьбой, соответствующей резьбе крепежных деталей динамометра. Рамка 10 соединена с корпусом 9 шарнирными полуосями 14, что дает возможность избежать перекосов динамаметра 13 при измерении момента. Наличие крепежных де1алей 12 как справа, так и слева от двига-. ел я 8 позволяет и роиз водить измерение момента при различных направлениях воащвния кснтролируемого вала. В качестве регулируемога трехфазного источника питания можно использовать, например, тиристорный преобразователь, Допустим, что вал контролируемого механизма вращает диск 6 по;асовой стрелке.

В таком случае двига.-ель 8 включают так, что он создает момент, направленный против часовой стрелки, а динамометр 13 устанавливают там, где он показан на фиг. 1.

Шарнирное соединение рамки 10 с корпусом 9 позволяет закрепить динамометр 13 за детали 12 без перекосов, что увеличивает точность измерения. Двигатель 8 вместе с корпусом 9. и рамкой 10 смещается в направлении, укаэанном стрелкой А, на длину рабочего хода динамометра 13, сжимая его

25

30 динамометра 13. Регистрируя показания динамометра 13, можно узнать величину мо35

55 пружину (как правило рабочий ход пружинных динамометров 1 — 2 мм). Показания динамометра 13 регистрируются. Вместо динамометра можно использовать тензодатчики, регистрирующие деформацию стального кольца, закрепленного на место динамометра 13.. Эта позволяет записывать момент на осциллограф, т,е, изучать динамику изменения момента нагрузки, Таким образом, измеряется момент, создаваемый контролируемым механизмом активно. Устройство пазволяет также измерить момент, создаваемый контролируемым механизмом пассивно, т.е. момент сопротивления контролируемого механизма. Для изменения при том же направлении вращения вала контролируемого механизма следует переставить динамометр 13 на другую сторону двигателя 8, закрепив его за детали 12. Необходимо также изменить чередование фаз на линейном асинхронном двигателе 8 для того, чтобы поменять направление бегущего магнитного поля, Под действием бегущего поля, которое напрмлена по стрелке Б, диск 6 начинает вращаться в том же направлении (по часовой стрелке), Двигатель 8 вместе с корпусом 9 и рамкой 10 смещается в направлении, указанном стрелкой Б, на длину рабочего хода мента сопротивления контролируемого механизма.

Предполагается, что сопротивление движению диска 6 в подшипниках 4 кронштейнов 2 и сопротивление перемещению роликов 11 по основанию 1 измерены заранее и учтены при тарировке динамометра, Сопротивление движению диска 6 можно ollределить указанным образом при отсоединенном вале контролируемого механизма, а сопротивление перемещению— с помощью чувствительнога динамсметра; подсоединив его к рамке 10 двигателя 8, приводя в движение двигатель 8 через чувствительный динамометр, например, рукой.

Таким образом, предлагаемое устройство измеряет не талька вращающий момент контролируемого механизма, но и момент его сопротивления, причем не средний за какое-та время момент, а момент текущий, т.е. мгновенное значение момента. При использовании тензодатчикав значение моментов можно записывать на осциллограф либо построить автоматическую систему уп" равления, моделирующую изменение момента нагрузки по требуемому закону, чта дает возможность исследовать переходные процессы в контролируемом механизме, Предварительно оттарировав. тензометри1696917 рованное звено в значениях момента, можно непосредственно измерять вращающий момент без дополнительных действий и пересчетов.

Формула изобретения

Устройство для измерения моментов, содержащее основание с кронштейнами, в подшипниках которых установлен немагнитный металлический диск, связанный с 10 валом контролируемого механизма муфтой; электромагнитную систему, установленную в корпусе и связанную с источником питания, и измерительный механизм, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения 15 функциональных возможностей за счет измерения момента сопротивления контролируемого механизма, электромагнитная система выполнена в виде двустороннего линейного асинхронного двигателя, а корпус представляет собой П-образный каркас с рамкой и роликами, установленными на основании с возможностью перемещения относительно последнего, при этом измерительный механизм выполнен в виде тензометра, один конец которого связан с рамкой, а другой — с одним из кронштейнов основания, причем рамка прикреплена к Побразному каркасу посредством шарниров в двух точках, лежащих на линии, параллельной плоскости основания и перпендикулярной плоскости диска,

Устройство для измерения моментов Устройство для измерения моментов Устройство для измерения моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно в электротехнической промышленности при динамометрических исследованиях например асинхронных двигателей

Изобретение относится к области магнитной записи и, в частности, к контролю качества и отбраковке кассет с магнитной лентой

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность при испытании машин с линейным участком механической характеристики
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например, электродвигателя

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента
Наверх