Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость изготовления глушителя и снизить его себестоимость . Конфузор 5 шумоглушащего элемента глушителя выполнен в виде конусной проволочной спирали, крайние витки которой соединены по меньшей мере тремя ребрами 4 жесткости. Большее основание конфузора 5 соединено с выходным торцом впускного патрубка 1, малое основание конфузора 5 выполнено заглушенным, корпус 3 глушителя имеет входную торцовую стенку, коническую вставку, при помощи которой корпус 3 соединен с выпускным патрубком 2. Впускной и выпускной патрубки расположены соосно. 3 з,п. ф-лы, 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

1 (21) 4784595/06 (22) 08.12.89 (46) 15.12.91, Бюл. М 46 (75) Н.И.Калька (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1062414, кл. F 01 N 1/00, 1982. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость. Ы«1698464 А1 изготовления глушителя и снизить его себестоимость. Конфузор 5 шумоглушащего элемента глушителя выполнен в виде конусной проволочной спирали, крайние витки которой соединены по меньшей мере тремя ребрами 4 жесткости. Большее основание конфузора 5 соединено с выходным торцом впускного патрубка 1, малое основание конфузора 5 выполнено заглушенным, корпус 3 глушителя имеет входную торцовую стенку, коническую вставку, при помощи которой корпус 3 соединен с выпускным патрубком

2. Впускной и выпускной патрубки расположены соосно. 3 з,п, ф-лы, 1 ил.

1698464

Поставленная цель достигается тем, что шумоглушащий элемент глушителя выполнен в виде конусной проволочной спирали, крайние витки которой соединены по меньшей мере тремя ребрами жесткости, Большее основание конфузора соединено с выходным торцом впускного патрубка, малое основание конфузора выполнено заглушенным. Корпус глушителя имеет входную торцовую стенку, коническую вставку, при помощи которой корпус соединен с выходным патрубком. Входной и выходной патрубки расположены соосно.

Составитель Н.Калько

Техред M.Mîðãeèòàë Корректор И.Муска

Редактор Н.Горват

Заказ 4376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания, Известны глушители, содержащие входной и выходной патрубки, шумоглушащий элемент, который состоит из нескольких отсеков, соединенных между собой перфорированными патрубками с заглушенными торцами.

Эти устройства имеют значительные габариты и трудоемки в изготовлении.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перфорированный шумоглушащий элемент. Перфорация выполняется сверлением или штамповкой, Применение трудоемких операций при изготовлении и сборке глушителя (сверление, штамповка, сварка) значительно повышает себестоимость изделия.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления.

На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.

Глушитель содержит впускной 1 и выпускной 2 патрубки, корпус 3 ребра 4 жестко5 сти, конфузор 5 шумоглушащего элемента.

Глушитель работает следующим образом, Выхлопные газы из коллектора двигателя попадают во впускной патрубок 1, по

10 которому движутся до конфузора 5 шумоглушащего элемента. Проходя между витками спирали конфузора 5, они сжимаются, после чего происходит их резкое расширение в пространстве между корпусом 3 и конфузо15 ром 5. В результате шумы гасятся.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входной торцовой стенкой, соосные впуск20 ной, частично размещенный в корпусе, и выпускной, соединенный с корпусом при помощи конической вставки, патрубки и шумоглушащий элемент в форме перфорированного конфузора, отличающийся

25 тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления, шумоглушащий элемент выполнен в виде спирали и большим основанием конфузора соединен с выходным торцом впускного патрубка.

30 2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что спираль шумоглушащего элемента выполнена из проволоки.

3. Глушитель по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что крайние витки спирали шумоглуша35 щего элемента соединены при помощи по меньшей мере трех ребер жесткости, 4. Глушитель по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что малое отверстие конфузора шумоглушащего элемента выполнено заглушенным..

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить трудоемкость эксплуатации путем закручивания и охлаждения газового потока и выполнения сменными элементов устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и искрогашения путем закручивания потока и истирания раскаленных частиц

Глушитель // 1585540
Изобретение относится к вентиляции и служит для глушения звука, а также для воздухораздачи и воздухозабора

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532

 

Наверх