Электронный выключатель массы автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам для защиты от короткого замыкания, возникающего , например, тз бортовой электросети автомобиля (БЗА), и может быть использовано в транспортных средствах для обеспечения безопасности в противопожарном отношении, а также как противоугонное средство. Цель изобретения - повышение надежности выключателя в работе. Электронный выключатель содержит включающую кнспку 1, расположенную в секретном месте транспортного средства. Кнопка 1 подключена к включателю БЭА, к которому подсоединен аккумулятор 7 и плюсовой провод для удержания устройства во вклю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

si

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Гс» (21) 4761923/11 (22) 23.10.89 (46) 23.12.91. Бюл. ¹ 47 (75) В.В.Бяков (53) 629.113(088.8) (56) Аралов В. Защита от замыкания, — Моделист-конструктор, 1989, № 1, с. 36. (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для защиты от короткого замыкания, возникающего, например, в бортовой злектросе„, SU „„1699833 А1 ти автомобиля (БЭА), и может быть использовано в транспортных средствах для обеспечения безопасности в противопожарном отношении, а также как противоугонное средство. Цель изобретения — повышение надежности выключателя в работе. Электронный выключатель содержит включающую кнспку1, расположенную всекретном месте транспортного средства. Кнопка 1 подключена к включателю БЭА, к которому подгоединен аккумулятор 7 и плюсовой провод для удержания устройства во вклю i699833 ченном состоянии В меме) г:-.Варийной останОВки Двигателя, иДущий От замка 3 эзжи гания. Электронный выкпlo а гель массы автомобиля выгопнен го бесконтактной схеме. В качестве вкл:очающего элемента использован тиристор 1:1, Предлагаемая схема позволяет включать и выключать БЭА с помощью одной кнопки в триггерном режиме, Первым нажатием производится включение БЗА, вторым — выключение, ОтN30f0peT8iл ие 0 гн1)си i I--,::, K,, .f ройствам pf!A защиты OT ко;:)откого замыкания, возникающего, нзп римepi 8 бортовой электросети аз i of IOÎ!-Illÿ, и i;Ожет Оьп ь использовано В pаHс:и 01)T I ых сpедcTвзх дпя обеспе )е)-.ия безc!r;,-.скости автомобиля в противопожарном отношениM, а та кже ка к и ро ги Воу го; 1ч ое средство, Цель изобретения повышение нзДежности P850TbI, На чертеже пре:и;тзвпена эле-..тричеcKGR схема зле лр).н- ноге выклк)чзтеля массы автомобиля.

Электронный Выкл,о »пель массы автомобиля содержит Вкп:,очз.ощу)0 кнопку 1. рзсполох(еннук) В сек;;*,; нем мес"ге. В кач8ст"

ВЕ ВКЛЮЧа)ОЩЕЙ КНОП::;.;; гЮ)КЕт ),-ГГЬ ИСПoi ЬsoBGH герконоьь .й ко -пакт, управляемый магнитом. ЙB! Iп )чкз . :.1ч,::икйции. В!ОВIGчена

ПаРаЛПВЛЬНО ЪЗ" "1/ За" .1Г.::.ЧИЯ РЕ"<И1:Т РЫ

4-6 ПОДкпю -;ень: к fl, ОООВОМ .„ ВыВОДу Дпя

1/

ПОДКЛЮЧе,-п..- ...i < г. al l

Денсаторы 8 и 9 и им 1%1ьсный 1 рзнсформаТор 10 соеь .ес I!.Ко с г ервым Диодом 1 1 и репе

12 с контактом 13 . 0 у .и1зу)ст гиристоp ",4, Второй и третий.,:„Одь) l5 и 16 стоят в цепи г)ервичной оеметки =:;.. :1; пь;-но oi трансформатора 10, катоды в" ОрОп) и IBTBepTOI ) pNадов 15 и 17 сбье),;IH8! I!,I

BI K5Ioчзтел,. :або>. -В -" ilegg)oieим OQРаэом, В исходною.: состе)н)ии при выкая)ченном дв игатапе И ВЬ!,ЬК,LIe!-I!10Ì THÐHCTOÐ8

14 конде:- сатоо 9 находите : =- ""epëæeèío÷ состоянии )врез р"зиcTOр 6, При замы);Внии кнопки 1 происходит разрядка конденсатора 9 через диод 16 и первичную обмотку импульсного трансФорматора 10.

Выоабатываемый импульс с Вторичной обt мотки трансформа-орз !0 через диод 1.

fI0cT) f1B8: Не.óäpe ðfIäIoLlùÄ элек) род 1иристОра 14 и О -к1)ы ае r его, -1ерез иристор

14 потенL,:: зп "минус аккумулятора 7 подключается:; борт вои сети автомобиля, ключение БЭА осуществляется автоматически при глушении двигателя ключом зажигания, причем при аварийной остановке двигателя БЭА остается включенной, Вь;ключатель, обеспечивает безопаснссть стоянки автомобиля в противопожарном отношении, т.к. БЭА отключена от аккумулятора, а возникающие короткие замыкания могут быть только при наличии водителя. 1 ил. при этом загорается лампочка 2 индикации вкл очения бортовой сети, питаемая через цепи элементов электрооборудования и являющаяся одновременно нагрузкой тири5 стора. Таким образом, бортовая сеть автомобиля подключена. В данный момент происходит заряд конденсатора 8 через резистор 5, а конденсатор 9 находится в разряженном состоянии, так как потенциал

10 заряда равен падению напряжения на диоде 15. Если необходимо откл)очить бортоВу)О сеть, достаточно снова замкнуть кнопку

1. При этом плюсовый потенциал конденсз;ора 8 приложится к катоду, а минусовый - к

",5 аноду, тиристор закроется. Бортевая сеть от;люча ется, При Включенном тиристоре 14 при вкл.очении замка 3 зажигания лампочка 2 гаснет, срабатывает реле 12 и контактом 13

20 через резистор 4 подается по-енциал на управпя. о ций электрод тиристора 14, чем

О-беспечивается постоянное вкл)очение бор овей сети при аварийной ос-ановке двигателя. Диод 17 обеспечивает зарядку

25 аккумулятора 7. При глушении двигзтепя автомобиля откл)очается замок 3 зажигания.

При этом счимается потенциал с управляющего электрода тиристора 14, а так как напряжение генератора в момент

30 Выключения превышает напряжение аккумулятора 7, то тиристор 14 автоматически закрывается и бортовая сеть сказывается отключенной.

Электронный выключатегь выполнен по

35 бесконтактной схеме, В качестве включаюu1его элемента использован тиристор, Предлагаемая схема позволяет включать и

Выкл)очзть бортовую сеть автомобиля с помощью одной кнопки в триггерно-счетном ре)киме, Первым импульсом производится

40 включение бортовсй сети, Вторым -- выключение, Отключение бортовой сети производится автоматически при глушении двигателя ключом зажигания, причем при

169Q833

Составитель Н,Кепарис

Техред М.Моргентал Корректор М.Шарсши

Редактор Е,Папп

Заказ 4432 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 аварийной остановке двигателя бортовая сеть остается включенной, Выключатель обеспечивает безопасность стоянки автомобиля в противопожарном отношении, так как бортовая сеть отключена от аккумулятора, а возникающие короткие замыкания могут быть только при наличии водителя.

Кроме того, выключатель выполняет функции противоугонного устройства, При проникновении в автомобиль его невозможно сразу завести. Потребление электронным устройством тока в отключенном состоянии борисовой сети составляет микроамперы и характеризуется суммой токов утечки конденсаторов, диода зарядки и тиристора.

Формула изобретения

Электронный выключатель массы автомобиля, содержащий плюсовый и минусовый выводы для подключения клеммы аккумулятора и вывод для подключения заземляющего провода автомобиля, включающую кнопку, лампочку, тиристор и диод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него дополнительно введены три резистора, три диода, два конденсатора, импульсный трансформатор и реле, причем управляющий электрод тиристора подключен к точке соединения катода первого диода и нормально разомкнутого контакта реле, через первый резистор соединенного с плюсовым выводом, анод первого диода соединен с

5 первым выводом вторичной обмотки импульсного трансформатора, второй вывод которой соединен с катодом тиристора, первой обкладкой первого конденсатора, с первым выводом включающей кнопки и ми 10 нусовой клеммой аккумулятора, первичная обмотка трансформатора первым выводом подключена к второй обкладке первого кон.денсатора, третьему резистору, соединенному с плюсовым выводом, и аноду второго

15 диода, второй вывод первичной обмотки трансформатора соединен с анодом третьего диода, катод которого подключен к первой обкладке второго конденсатора, второму резистору, соединенному с плюсо20 вым выводом, и второму выводу включающей кнопки, катод второго диода подключен к катоду четвертого диода, второй обкладке второго конденсатора, аноду тиристора, первому выводу обмотки реле и заземляю25 щему проводу автомобиля, второй вывод обмотки реле подключен через соединенные параллельно лампочку и замок зажигания к плюсовому выводу,

Электронный выключатель массы автомобиля Электронный выключатель массы автомобиля Электронный выключатель массы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от тока перегрузки цепей осветительной и светосигнальной аппаратур

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью радиоэлектронных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях передвижных мастерских по обслуживанию аккумуляторов

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к бронетанковой технике
Наверх