Беззазорная зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам. Цель - повышение надежности передачи достигается за счет уменьшения износа упругих элементов, обеспечивающих выборку зазоров. Упругие элементы, размещенные в отверстиях соосных взаимно смещаемых дисков 2, 1 из которых выполнено одно из колес передачи, представляют еобой упругие стержни 3 со сферическими головками 4 на концах. В зацеплении с другим колс-с-ом диски 1, 2 упруго развернуты друг относительно друга благодаря изгибу стержней 3, работающих как консольные балки. Сферические головки 4 играют роль шарниров, обеспечивая минимальный износ как самих упругих элементов, так и стенок отверстий дисков 1, 2 при взаимных окружных смещениях последних. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 F 16 Н 55/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

pic(- j2gPgtj

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741815/28 (22) 28.09.89 (46) 23.12.91. Бюл, М 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова (72) Е. Д. Квашнин, Л. В. Шофлер, В. В.

Московцев и Ю. В. Дорошенко (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 732604, кл. F 16 Н 55/18, 1978. (54) БЕЗЗАЗОРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам.

Цель — повышение надежности передачи— Ы 1700322 А1 достигается за счет уменьшения износа упругих элементов, обеспечивающих выборку зазоров. Упругие элементы, размещенные в отверстиях соосных взаимно смещаемых дисков 2, 1 из которых выполнено одно из колес передачи, представляют аобой упругие стержни 3 со сферическими головками 4 на концах. В зацеплении с другим коле ом диски 1, 2 упруго развернуты друг относительно друга благодаря изгибу стержней 3, работающих как консольные балки. Сферические головки 4 играют роль шарниров, обеспечивая минимальный износ как самих упругих элементов, так и стенок отверстий дисков 1, 2 при взаимных окружных смещениях последних. 3 ил.

1700322

Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам.

Цель изобретения — повышение надежности беззазорной зубчатой передачи.

Положительный эффект достигается за счет уменьшения износа упругих элементов, обеспечивающих выборку зазоров.

На фиг. 1 изображено одно из колес беэзаэорной зубчатой передачи; на фиг, 2— то же, с торца; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг,, 2.

Беззазорная зубчатая передача содер жит два зацепляющихся колеса, одно из ко, торых выполнено в виде двух соосных упруго смещаемых один относительно другого в окружном направлении зубчатых дисков 1 и 2 со сквозными параллельными оси колеса соответствующими отверстиями и размещенных в них упругих элементов для упругого взаимодействия дисков 1 и 2 при смещении. Упругие элементы выполнены в виде параллельных оси колеса стержней 3 с . диаметром, меньшим диаметра отверстий.

Стержни 3 закреплены одними концами в диске 2 со стороны соответствующего торца колеса, а на других концах стержней 3 выполнены сферические головки 4, размещенные в отверстиях диска 1. Для закрепления стержней 3 в диске 2 на их концах могут быть выполнены цилиндрические утолщения 5, размещенные в отверстиях диска 2 с

HBTAroM. Диски 1 и 2 установлены на валу 6, причем диск 1 связан с валом 6 шпанкой 7.

Осевая фиксация дисков 1 и 2 на валу 6 осуществляется с помощью бурта 8 и пружинного кольца 9, Второе колесо 10 передачи зацепляется с первым (фиг, 2).

Передача работает следук>щим обраДо введения в зацепление с колесом 10 зубья дисков 1 и 2 смещены в окружном направлении один относительно другого, а их отверстия соосны, т, е. стержни 3 упругих

5 элементов параллельны оси колеса (фиг, 1).

При введении в зацеплении с колесом 10 взаимное окружное смещение зубьев дисков 1 и 2 уменьшается. Одновременно создается натяг в зацеплении дисков 1 и 2 с

10 колесом 10 за счет упругой деформации стержней 3 упругих элементов при смещении осей отверстий дисков 1 и 2 (фиг. 2, 3), Стержни 3 работают на изгиб как консольные балки, причем сферические головки 4, 15 находясь на консолях этих балок и играя роль шарниров, обеспечивают минимальный износ как самих упругих элементов, так и стенок отверстий дисков 1 и 2 при взаимных окружностях смещениях последних.

Формула изобретения

20 Беззазорная зубчатая передача, содержащая два зацепляющихся колеса, г дно из которых выполнено в виде двух соосных упpyro смещаемых друг относительно друга в окружном направлении зубчатых дисков со

25 сквозными параллельными оси колеса соответствующими отверстиями и размещенных в них упругих элементов для упругого взаимодействия дисков при смещении, о т л и ча ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

30 надежности за счет уменьшения износа упругих элементов, последние выполнены в виде параллельных оси колеса стержней с диаметром, меньшим диаметра отверстий, стержни. закреплены одними концами в од35 ном из дисков со стороны соответствующего торца колеса, а на других концах стержней выполнены сферические головки, размещенные в отверстиях другого диска.

1700322

1700322

Составитель В.Сергеев

Редактор С.Патрушева Техред M.Moðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Т СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарин». 101

Беззазорная зубчатая передача Беззазорная зубчатая передача Беззазорная зубчатая передача Беззазорная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , кбезлюфтовым передачам

Изобретение относится к реечным передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам с регулируемым зазором в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к машиностроению , а именно к беззазорным зубчатым передачам
Наверх