Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение экономичности работы рулевого механизма. Система снабжена нормально закрытым клапаном 26 и регулятором 27 расхода, выполненным в виде обратного клапана 28, установленого в гидролинии 29, соединяющей линию 6 управления гидрораспределителя 3 с его напорной линией .4. В нейтральном положении гидрораспределителя 3 перетечки рабочей жидкости из напорной линии 4 в линию 6 управления отсутствуют. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (О

Q (21) 4773249/11 (22) 25.12.89 (46} 30.12.91. Бюл. М 48 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А.Б.Харкун, В.Н,Калмыков, В.Я.Обидин, П.А.Заходя кин (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1230906, кл, В 62 D 5/06, 1983.

Патент США f4 4.665.695, кл. 15 В 11/16, 1987.,,5U„, 1701587 А1 (51)5 В 62 D 5/06 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (575 Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение экономичности работы рулевого механизма. Система снабжена нормально закрытым клапаном 26 и регулятором 27 расхода, выполненным в виде обратного клапана 28, установленого в гидролинии 29, соединяющей линию 6 управления гидрораспределителя 3 с его напорной линией.4.

В нейтральном положении гидрораспределителя 3 перетечки рабочей жидкости из напорной линии 4 в линию 6 управления отсутствуют. 1 ил.

1701587

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, опорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления с, подпружиненной плоскостью управления приоритетного клапана, противоположная, полость которого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а его рабочие и сливная линии с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения соответственно с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, причем опорная гидролиния соединена с, линией управления через дроссель.

Недостатками известного механизма

1, являются низкая устойчивость и невозможность регулирования дросселя (изменение его гидравлйческой характеристики) в зависимости от расхода в гидроцилиндр поворота.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления с подпружиненной полостью управления приоритетного клапана, противоположная полость которого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а его рабочие и сливная линии с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения соответственно с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, входная линия приоритетного клапана — с насосом, а дополнительная линия — с дополнительным потребителем, причем линия управления гидрораспределителя гидроруля в его нейтральной позиции соединена со сливной линией, а в его крайних поэицияхс соответствующей рабочей линией гидрораспределителя через управляемый дроссель — с его напорной линией и всегда через дроссель.

Однако известный. гидравлический рулевой механизм транспортного средства недостаточно экономичен, т,е. существенный поток рабочей жидкости утекает в сливную линию через линию управления, даже при нейтральном положении вала гидроруля.

Цель изобретения — повышение экономичности работы рулевого механизма путем исключения перетечек в слив через линию управления в нейтральном положении вала гидроруля.

Укаэанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления †.с подпружиненной полостью управления приоритетного клапана, противоположная полость которого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а его рабочая и сливная линии — с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения соответственно с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, входная линия приоритетного клапана — с насосом, а дополнительная линия — с дополнительным потребителем, причем линия управления гидрораспределителя гидроруля в его нейтральной позиции соединена со сливной линией, а в его крайних позициях с соответствующей рабочей линией гидрораспределителя через управляемый дроссель— с его напорной линией, и всегда через дроссель, снабжен нормально закрытым клапаном и регулятором расхода, выполненным в виде обратного клапана, установленного в гидролинии, соединяющей напорную линию с соответствующей полостью гидроцилиндра поворота, подвижный элемент обратного клапана механически соединен с подвижным элементом нормально-эакрытого клапана, а дроссель установлен в гидролинии, соединяющей линию управления гидрораспределителя с его напорной линией.

При использовании объекта в народном хозяйстве, по сравнению с прототипом, обеспечивается экономичность работы, путем исключения перетечек рабочей жидкости через линию управления в слив, в нейтральном положении вала гидроруля.

На чертеже представлена схема гидравлического рулевого механизма, -Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль 2 с гидрораспределителем 3, напорная линия 4 которого соединена с выходной линией 5 приоритетного клапана 1, линия 6 управления — с подпружиненной полостью 7 управления приоритетного клапана 1, линия 6 управления — с подпружиненной полостью 7 управления приоритетного клапана 1, противоположная полость 8 которого соединена напорной линией 4 гидрораспределителя 3, а его рабочие 9 и сливная 10 линии с отверстиями 11-13 в корпусе 14 гидрорасп%

1701587 ределителя 3, предназначенными для соединения соответственно с полостями 15 и 16 гидроцилиндра 17 поворота и с гидробаком 18, входная линия 19 приоритетного клапана 1 соединена с насосом 20, а допол- 5 нительная линия 21 — с дополнительным потребителем 22, причем линия 6 управления в его нейтральной позиции соединена со сливной линией 10, а в его крайних позициях — с соответствующей рабочей линией 9 10 гидрораспределителя 3 через управляемый дроссель 23- с напорной линией 4, и всегда через дроссель 24.

В гидроруле может быть использован любой известный тип обратной связи 25. 15

Нормально закрытый клапан 26 и регу- лятор 27 расхода, выполненный в виде обратного клапана 28, установлен в гидролинии 29, соединяющей линию 6 управления гидрораспределителя 3 с его на- 20 порной линией 4.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии 25 подачи насоса 20 приоритетный клапан 1 и гидрораспределитель 3 гидроруля 2 находятся в положении, показанном на чертеже.

Обратный клапан 28 закрыт, а нормально закрытый клапан 26 находится в закрытом 30 положении.

При включении насоса 20 и при нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость от насоса 20 поступает . через входную линию 19 приоритетного кла- 35 пана 1 к дополнительному потребителю 22 через дополнительную линию 21, так как под давлением, подведенным к полости 8, приоритетный клапан 1 соединит насос 20 через линии 19, 21 с дополнительным потре- 40 бителем 22 и через линию 5 и напорную линию 4 с гидрорулем 2 (правая по чертежу позиция приоритетного клапана). Обратный клапан 28 закрыт, также, как и нормально закрытый клапан 26. Перетечки рабочей 45 жидкости из напорной линии 4 в линию управления 6 отсутствуют.

При повороте гидрораспределитель 3 перемещается из нейтральной позиции, соединяя линию 6 управления с одной иэ по- 50 лостей 15 или 16 гидроцилиндра 17 через соответствующую рабочую линию 9 и отверстия 11 или 12 в корпусе 14 гидрораспределителя 3. При этом полости 7 и 8 приоритетного клапана 1 находятся под 55 разностью давлений до и после дросселя 23, как до и после дросселя 24, причем нормально закрытый клапан 26 открывается вместе с обратным клапаном 28. через который расход рабочей жидкости, проходящий также через дроссель 23, делится в гидроруле 2 на расход в одну из рабочих линий 9 через обратную связь 27 и расход через линию управления 6, который суммируется с расходом от напорной линии 4 через дроссель 24, нормально закрытый клапан 26 и линию 29, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1, для компенсации изменения обьема подпружиненной полости 7 при движении его золотника.

Преимуществом предлагаемой схемы является то, что в нейтральном положении вала гидроруля 2 исключаются перетечки рабочей жидкости в слив через дроссель 24 и линию 6 управления за счет закрытия нормально закрытого клапана 26. В результате наблюдается значительное повышение экономичности работы гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Технико-экономический эффект заключается в повышении экономичности работы рулевого механизма посредством исключения перетечек рабочей жидкости в слив через линию управления, в нейтральном положении вала гидроруля.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления — с подпружиненной плоскостью управления приоритетного клапана, противоположная полость которого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а его рабочие и сливная линии — с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения соответственно с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, входная линия приоритетного клапана — с насосом, а дополнительная линия — с дополнительным потребителем, причем линия управления гидрораспределителя гидроруля в его нейтральной позиции соединена со сливной линией, а в его крайних позицияхс соответствующей рабочей линией гидрораспределителя и через управляемый дроссель — с его напорной линией, дроссель, о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения экономичности работы рулевого механизма, он снабжен нормально закрытым клапаном и регулятором расхода, выполненным в виде обратного клапана, установленного в гидролинии, соединяющей напорную линию с соответствующей полостью гидроцилиндра поворота, подвижный элемент обратного клапана механически соединен с подвижным элементом нормально

1701587

Составитель В.Кобанов

Редактор О.Спесивых Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор Э,Лончакова

Заказ 4505 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 закрытого клапана, а дроссель установлен в гидролинии, соединяющей линию управления гидрораспределителя с его напорной линией.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к гране портным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх