Способ предотвращения скользкости дорожных покрытий

 

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к способам предотвращения скользкости дорожных покрытий, и направлено на повышение экономичности. Достигается это путем одновременного разбрызгивания по ледяной поверхности предварительно подогретой воды и разбрасывания песка. Вот разбрызгивают в количестве 0,1-0,25 л/м и при последующем замерзании воды получают песчано-ледяную поверхность с коэффициентом трения в пределах 0,75-0,79.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 11/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682146/33 (22) 10,03.89 (46) 30.12.91. Бюл. N.. 48 (72) Н.B.Ìèõàëü÷åâñêèé и А,Н.Добравский (53) 625,768 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 487973, кл, Е 01 С 11/24, 1974.

Гусев Л.М. Борьба со скользкостью городских дорог, М.: Стройиздат, 1964, с. 29, (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к способам предотвращения скользкости дорожных покрытий.

Цель и . .бретения — повышение экономи :ности, Способ осуществляют следующим образом.

На ледяную поверхность путем разбрызгивания наносят предварительно подогретую воду, которая образует водяную пленку. Одновременно с разбрызгиванием на водяную пленку наносят песок. В процессе последующего замерзания под действием внешней отрицательной температуры песок вмерзает в водяную пленку, превращающуюся в песчано-ледяную поверхность.

Воду разбрызгивают в количестве 0,10,25 л/м2, получая при этом поверхность с коэффициентом трения в пределах от 0,75 до 0,79, Я3„„1701774 А1 (57) Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к способам предотвращения скользкости дорожных покрытий, и направлено на повышение экономичности. Достигается это путем одновременного разбрызгивания llo ледяной поверхности предварительно подогретой воды и разбрасывания песка, Bog разбрызгивают в количестве 0,1-0,25 л/м и при последующем замерзании воды получают песчано-ледяную поверхность с коэффициентом трения в пределах 0,75-0,79.

Использование способа эффективно при температуре воздуха от минус 3 до минус 25ОС.

Способ реализуется техникой, применяемой в коммунальном хозяйстве для засыпки дорожного покрытия песком.

Формула изобретения

Способ предотвращения скользкости дорожных покрытий, включающий образование на ледяной поверхносги пленки воды и нанесение на пленку воды слоя песка с образованием шероховатой поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, образование ледяной пленки воды осуществляют путем ее зоазбрызгивания в количестве 0,1-0,25 л/м, причем образование пленки воды и нанесение на нее песка ведут одновременно, а воду предварительно подогревают.

Способ предотвращения скользкости дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве зимних дорог, подъездных путей, аэродромных покрытий, преимущественно в заболоченной местности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству ,в частности, может быть использовано при изготовлении плит сборных покрытий

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к конструкциям с тепловой обработкой строительных изделий, и может быть использовано в конструкциях автомобильных дорог в пределах городских улиц

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству слоев шероховатости на их поверхности

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным конструкциям, обеспечивающим по - вышение фрикционных свойств покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх