Сборное покрытие

 

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству ,в частности, может быть использовано при изготовлении плит сборных покрытий. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы. Сборное покрытие включает объединенные между собой плиты 1, на боковых и торцовых гранях 2 которых выполнены наклонные прямолинейные углубления 3, расположенные параллельными рядами. Плиты 1 выполнены с дополнительными параллельными рядами углублений 4, пересекающими основные ряды углублений 3. Глубина каждого из углублений определена зависимостью: H≥0,5ΑTL+H<SB POS="POST">SIN</SB>θ, где α - коэффициент линейного температурного расширения бетона, град<SP POS="POST">-1</SP>

T - температурный диапазон работы бетона плит покрытий, град.

L - длина плиты, мм

H - толщина плиты, мм

θ - максимальный уголь поворота торцовой (боковой) грани плиты при ее изгибе от воздействия подвижной нагрузки и суточного температурного коробления. Расстояние между смежными рядами углублений L определено зависимостью: 1/3H≥L≥φ, где φ - наибольший диаметр (размер) зерен крупного заполнителя бетона плит, нм, а угол наклона φ каждого ряда углублений к поверхности покрытия определен из условия φ≤ARCCOS3L/H.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1497326 А1 цц 4 E 01 С 11/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4201526/29-33 (22) 04.01.87 (46) 30.07.89. Бюл. Р 28 (71) Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) Ю.H. Высоцкий, А.И. Селезнев, А.M. Шейнин и В.В. Фридман (53) 625.74(088.8) (56) Руководство по орган- =;а.ции и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий, Минтрансстрой, M. 1982, с. 156.

Могилевич В,M. Сборные покрытия автомобильных дорог. M.: Высшая школа, 1972, с. 60. (54) СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частности может быть использовано при изготовлении плит сборных покрытий. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы. Сборное покрытие включает объединенные между собой плиты 1, на боковых и торцовых гранях 2 котол-А

2 рых выполнены наклонные прямолинейные углубления 3, расположенные параллельными рядами. Плиты 1 выполнены с дополнительными параллельными рядами углублений 4, пересекающими основные ряды углублений.3. Глубина каждого из углублений определена зависимостью h 0,5 oLTL + Hsin О где oL — коэффициент линейного темпе1 ° ратурного расширения бетона, град

Т вЂ” температурный диапазон работы бетона плит покрытий, град, 1. — длина плиты, мм; Н вЂ” толщина плиты, мм;

Ц вЂ” максимальный угол поворота торцовой (боковой) грани плиты при ее изгибе от воздействия подвижной нагрузки и суточного температурного коробления. Расстояние между смежнь ми рядами углублений 1 определено зависимостью 1/ЗН 1 Ф, где наибольший диаметр (размер) зерен крупного заполнителя бетона плит, нм, а угол наклона р каждого ряда углублений к поверхности покрытия опреде31 лен из условия 10 (агссоз — . 2 ил, 2 з.п.ф-лы.

326

2/3 ее глубины от низа плит цементным раствором 6 и на 1/3 от верха покрытия битумной мастикой 7.

Формула и з обретения

1497

Изобретение относится к дорожному. и аэродромному строительству и может быть использовано, в частности, при изготовлении плит сборных покрытий

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы.

На фиг, 1 изображено покрытие, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А ,на фиг. 1. 10

Сборное покрытие включает объединенные между собой плиты 1, на боковых и торцовых гранях 2 которых выполнены наклонные прямолинейные углубления 3, расположенные параллельными рядами.

Плиты 1 выполнены с дополнительными параллельными рядами углублений, 4, пересекающими основные ряды углеблений 3. Глубина каждого из углуб- 20 . лений определена зависимостью .

1, Сборное покрытие, включающее объединенные между собой плиты, на боковых и торцовых гранях которых выполнены наклонные прямолинейные углубления, расположенные параллельными рядами, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, плиты выполнены с дополнительными параллельными рядами углублений, пересекающими основные ряды углублений, причем глубина каждого углубления определена зависимостью

h 05

50

31 а arccos— ъ

Полость 5, расположенная между смежными плитами 1, заполняется на где Ц - наибольший диаметр (размер) зерен крупного заполнителя 45 бетона плит, мм. а угол наклона (g каждого ряда углублений к поверхности покрытия определен из условия где oLкоэффициент линейного температурного расширения бетона, град

-1. температурный диапазон работы бетона плит в покрытии, град; длина плиты, мм; толщина плиты, мм; максимальный угол поворота торцовой (боковой) грани плиты при ее изгибе от воздействия подвижной нагрузки и суточного температурного коробления.

L

2. Покрытие по я. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что расстояние между смежными рядами углублений определено зависимостью, — Н 1 (P

Э где Ф вЂ” наибольший диаметр размер зерен крупного заполнителя бетона плит, мм;

1 - расстояние между рядами углублений, мм, З1 ц (arccos—

3. Покрытие по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что угол(p наклона каждого ряда углублений к поверхности покрытия определен из условия

1497326

3 7

Составитель В. Гоник

Техред М.Дидык

Редактор М. Товтин

Корректор М. Васильева

Заказ 4417/35 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Сборное покрытие Сборное покрытие Сборное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к конструкциям с тепловой обработкой строительных изделий, и может быть использовано в конструкциях автомобильных дорог в пределах городских улиц

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству слоев шероховатости на их поверхности

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным конструкциям, обеспечивающим по - вышение фрикционных свойств покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх