Установка для испытаний высокооборотных подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании для испытания высокооборотных подшипников качения. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса работы путем расширения диапазона скоростей вращения. В кррпусе 1 с тангенциальными отверстиями расположен вал 4, на котором установлены технологические 5 и испытуемый 6 подшипники. В корпусе 1 установлены дополнительные технологиче , , 10 ские подшипники 11, наружные кольца которых связаны Z-образными втулками 13 с внутренними кольцами подшипников 5. Втулки соединены промежуточным валом. Между технологическими подшипниками на валу 4 установлена крыльчатка 14„ а на внутренней поверхности промежуточного вала 12 выполнен участок в виде выступов и впадин , равномерно расположенных по окружности . Зазор между валом 4 и промежуточным валом 12 заполнен смазывающей жидкостью. На наружной поверхности промежуточного вала также выполнен профилированный участок в виде крыльчатки. Смазывающая жидкость, попадая в зазор между валом 4 и промежуточным валом 12, увлекается крыльчаткой 14 во вращение. Это приводит к взаимодействию жидкости с впадинами вала 12, увлекая его во вращательное движение в том же направлении. Это позволяет осуществить регулирование числа оборотов промежуточного вала 12 на любых режимах эксплуатации, что повышает надежность и ресурс работы. 2 ил. 11 А Г 17 11 1 8 7J wMt/fafa w Ё О ю о о со ел Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 5 G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(21) 4777073/27 (22) 02.01.90 (46) 07.12.91. Бюл. ¹ 45 (71) Конструкторское бюро энергетического машиностроения (72) О.В.Березина. Г,А,Голубев, А.Н.Добрынин и А.П.Смольянинов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 208311, кл. G 01 М 13/04, 1962. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЫСОКООБОРОТНЪ|Х ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ . (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании для испытания высокооборотных подшипников качения. Цель изобретения— повышение надежности и увеличение ресурса работы путем расширения диапазона скоростей вращения. В кррпусе 1 с тангенциальными отверстиями расположен вал 4, на котором установлены технологические 5 и испытуемый 6 подшипники. В корпусе 1 установлены дополнительные технологиче„„. Ы „„1696935 А1 ские подшипники 11, наружные кольца которых связаны Z-образными втулками 13 с внутренними кольцами подшипников 5.

Втулки соединены промежуточным валом.

Между технологическими подшипниками на валу 4 установлена крыльчатка 14„а на внутренней поверхности промежуточного вала

12 выполнен участок s виде выступов и впадин, равномерно расположенных по окружности. Зазор между валом 4 и промежуточным валом 12 заполнен смазывающей жидкостью. На наружной поверхности промежуточного вала также выполнен профилированный участок в виде крыльчатки, Смазывающая жидкость, попадая в зазор между валом 4 и промежуточным валом 12, увлекается крыльчаткой 14 во вращение. Это приводит к взаимодействию жидкости с впадинами вала 12, увлекая его во вращательное движение в том же направлении. Это позволяет осуществить регулирование числа оборотов промежуточного вала 12 на любых режимах эксплуатации, что повышает надежность и ресурс работы. 2 ил.

1696935

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стенках для испытания высокооборотных подшипников качения.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение ресурса работы путем расширения диапазона скоростей вращения.

На фиг, 1 показана установка, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Установка содержит корпус 1 с каналами подвода 2 и отвода 3 рабочей среды, вал

4 для установки технологических 5 и испытуемого 6 подшипников, а также узлы радиального 7 и осевого 8 нагружения. На валу 4 установлены уплстнительные узлы 9 с отражателями 10, предназначенными для герметизации полости испытуемого подшипника и исключения смешения рабочей среды и смаэы вающей технологические подшипники 5 жидкости, Установка снабжена парой дополнительных технологических подшипников 11, установленных на промежуточном валу 12, который охватывает наружные кольца технологических подшипников 5 с помощью

2-образных втулок 13, а также основной вал

4, Радиальная нагрузка в устройстве передается через разгруженный от осевых сил технологический подшипник 11.

На основном валу 4 выполнен профилированный участок в виде крыльчатки 14, на промежуточном валу — профилированный участок с впадинами 15, которые служат увеличению оборотов промежуточного вала благодаря смаэывающей жидкости, попадающей в зазор 16 между ними. Для регулирования (ускорения и торможения частоты вращения) промежуточного вала 12 на внешней его поверхности выполнена крыльчатка 17 в виде выступов и впадин, а в корпусе — сопловые отверстия 18 и 19, направленные навстречу одно другому, в которые подается смазывающая жидкость от внешней системы подачи.

Установка работает слецующим образом.

В связи с тем, что сопротивление вращению технологических подшипников, установленных на основном валу и в корпусе, практически не может быть одинаковым, обороты промежуточного вала оказываются существенно ниже 50 от числа оборотов основного вала. Смазывающая жидкость, попадая в зазор 16 между указанными валами 4 и 12, увлекается крыльчаткой 14 Во

20 вращательное движение, что приводит к взаимодействию жидкости с впадинами 15 на внутренней поверхности промежуточного вала 12, увлекая его во вращательное движение в том же направлении. Это способствует увеличению оборотов промежуточного вала. При необходимости дальнейшего увеличения оборотов промежуточного вала 12 или наоборот его торможения соответственно через сопловые отверстия 18 или 19 в корпусе 1 подают смазывающую жидкость на крыльчатку 17 промежуточного вала 12 от внешней системы подвода смазывающей жидкости (не показана).

Таким образом может быть осуществлено регулирование числа оборотов промежуточного вала 12 и на любых режимах эксплуатации оно может быть выдержано близким к 50$ от оборотов основного вала.

Это повышает надежность и ресурс работы установки и позволяет расширить диапазон ее предельных оборотов.

Формула изобретения

Установка для испытания высокооборотных подшипников качения, содержащая размещенный в корпусе вал с консолью установленным на нем испытуемым подшипником, технологические опоры вала в виде двух подшипников качения, установленных в корпусе, внутренние кольца которых соединены с наружными кольцами технологических подшипников с помощью

Z-образных втулок, узел подвода и отвода рабочей среды и смазывающей жидкости, а также механизм для создания осевой нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения- надежности и увеличения ресурса работы путем расширения диапазона скоростей вращения, она снабжена промежуточным полым валом, соединяющим Z-образные втулки и установленным с зазором на валу крыльчаткой, установленной на валу между технологическими подшипниками, и равномерно расположенными на внутренней поверхности промежуточного вала выступами и впадинами, установленными относительно элементов крыльчатки вала с зазором, на наружной поверхности промежуточного вала выполнен профилированный участок в виде выступов и впадин, а в корпусе выполнены сопловые тангенциальные каналы, направленные навстречу один другому и сообщенные с системой подвода смазывающей жидкости.

1б96935

14

Составитель И. Теравская

Техред M.Ìoðãeíòàë Корректор Т. Малец

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4299 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для испытаний высокооборотных подшипников качения Установка для испытаний высокооборотных подшипников качения Установка для испытаний высокооборотных подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля погрешности устройства для измерения угла контакта радиально-упорных шариковых подшипников

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности контролю технического состояния машин и механизмов, и может быть использовано для обнаружения и определения величины выкрашиваний в подшипниках качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля технического состояния подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для оценки долговечности подшипников качения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников по моменту сопротивления вращению

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при ресурсных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке шпиндельных устройств

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность определения радиального зазора в подшипниках

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх