Устройство для диагностики подшипников качения

 

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности контролю технического состояния машин и механизмов, и может быть использовано для обнаружения и определения величины выкрашиваний в подшипниках качения. Цель - повышение точности измерения и упрощение устройства. Устройство содержит датчик-акселерометр, предварительный усилитель, полосовой фильтр, три амплитудных детектора, делитель, два сумматора и блок измерения. В случае возникновения выкрашивания, характеризующего появления ударных импульсов, устройство позволяет измерить относительную интенсивность импульсов по отношанию к интенсивности шумовой составляющей напряжения, соответствующего неразрушенной части дорожки, и по измеренной величине контролировать состояние подшипника . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М .ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757590/27 (22) 09.11.89 .(46) 15,11.91.Бюл.¹ 42 (71) Самарский авиационный институт им.акад.С.П,Королева . (72) Н,А.Камынин (53) 620,178.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №

991177, кл. G 01 Н 1/00, 6 01 M 13/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к контрольно измерительной технике, в частности контролю технического состояния машин и механизмов, и может быть использовано для обнаружения и определения величины

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности для контроля технического состояния машин и механизмов, л может быть использовано для обнаружения и определения величины выкрашиваний в подшипниках качения, Целью изобретения является повышение точности и упрощение устройства.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик-акселерометр 1, пред- варительный усилитель 2, полосовой фильтр

3, усилитель 4, первый амплитудный детектор 5, и последовательно соединенные делитель 6 и блок 7 измерения, последовательно соединенные второй амплитудный детектор 8, первый сумматор 9,, третий амплитудный детектор 10, второй сумматор 11, выход которого соединен с . входом "Знаменатель" делителя 6, выход усилителя 4 соединен с входом второго амг

- Й2, 1691703А1 выкрашиваний в подшипниках качения.

Цель — повышение точности измерения и упрощение устройства. Устройство содержит датчик-акселерометр, предварительный усилитель, полосовой фильтр, три амплитудных детектора, делитель, два сумматора и блок измерения. В случае возникновения вы крашивания, характеризующего появления ударных импульсов, устройство позволяет измерить относительную интен сивность импульсов по отношению к интенсивности шумовой составляющей напряжения, соответствующего неразрушенной части дорожки, и по измеренной величине контролировать состояние подшипника. 1 ил. плитудного детектора 8, выход первого амплитудного детектора 5 соединен с вторым входами сумматора 9 и 11, выход третьего детектора 10 соединен с входом "Числитель" делителя 6.

Устройство работает следующим обра- Q зом.. С

Датчик-акселерометр 1 преобразует механические колебания в электрические, которые поступают на вход предварительного усилителя 2 и далее через полосовой фильтр

3 и усилитель 4 сигнал r.îäàåòñë на входы первого и второго амплитудных детекторов

5 и 8. С выхода первого амплитудного детек- ф тора 5 постоянное напряжение Ч подается 4 на вторые входы сумматоров 9 и 11.

Второй амплитудный детектор 8 выделяет огибающую сигнала Vg, которая поступает на первый инвертирующий вход

nepeoro сумматора 9 и вычитается из значения сигнала. V j, поступающего с выхода первого детектора 5 на второй вход сумматора.

1691703

Составитель B.Ðîäèìîâ

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Ю,Середа

Заказ 3922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при! КНТ СССР

1,3035; Москва, Ж-35 Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Разностный сигнал U>=X+S-Х1-S> с выхода первого сумматора 9 поступает на вход третьего амплитудного Детектора 10, с выхода которого напряжение Чз=Х, равное максимальному значения разностного сигнала, подается на вход "Числитель" делителя 6 и на первый инверсный вход второго

1сумматора 11, где после вычитания из зна, чения сигнала V<, получается сигнал Чз=Ч1 X=S, равный по величине интенсивности шумовой составляющей сигнала, имеющему место в промежутках между ударными импульсами, Этот сигнал поступает на вход

"Знаменатель" делителя 6.

После указанных преобразований сиг, нал с выхода делителя 6, поступающий в, блок 7 измерения, оказывается пропорцио, нальный отношению X/$ амплитудного зна, чения напряжения от ударных импульсов и интенсивности шумовой составляющей напряжения, соответствующего неразрушен,ной части дорожки, По величине отношения Х/$ диагности руют степень разрушения тел качения и дорожки качения подшипника. Устройство . зффектицного для диагностирования дорогостоящего оборудования, непрерывно действующих поточных линий и обьектов с повышенными требованиями к надежности, использования устройства позволяет уменьшить число отказов машин, полно5 стью испольэовать срок службы подшипни= ков и осуществить их техническое обслуживание по фактическому состоянию

Формула изобретения

Устройство для диагностики подшипни10 ков качения, содержащее последовательно соединен н ы е датчик-акселе ро метр, и редварительный усилитель, полосовой фиг ьтр, усилитель, первый амплитудный детектор, а также последовательно соединенные вто15 рой амплитудный детектор, первый сумматор, третий амплитудный детектор, второй сумматор, выход которого соединен с входом "Знаменатель" делителя,. выход соединенного с блоком измерения, причем выход

20 усилителя подключен к входу второго амплитудного детектора, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, выход первого амплитудного детектора соединен с вторыми

25 входами сумматоров, а выход третьего амплитудного детектора связан с входом "Числитель" делителя.

Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля технического состояния подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для оценки долговечности подшипников качения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников по моменту сопротивления вращению

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при ресурсных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке шпиндельных устройств

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность определения радиального зазора в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх