Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур. Цель изобретения - повышение надежности работы 20, 16 ЧПг Ч 1 системы. Система содержит блок приоритетного управления i гидроцилиндром 5 поворота колес 6. выполненным в виде двух двухпозиционных гидрораспределителй 7 и 8, каждый из которых своими входными торцовыми полостями подсоединен к управляющим каналам гидрораспределителя 2 рулевого управления, а выходными радиальными каналами, сообщающимися между собой, подключен соответственно к одноименным полостям гидроцилиндров 5 поворота колес и обратной связи 4, при этом выходные торцовые полости упомянутых гидрораспределителей 7 и 8 подсоединены к гидробаку 10. При повороте управляемого колеса в любую сторону, рабочая жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндров 5 поворота колес, а гидроцилиндр 4 обратной связи работает на сливном потоке рабочей жидкости. 2 ил. СЛ vj О со ся ьо 00 28 Шаг 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s(is В 62 О 5/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V

О

Cd

Ql Э

СО

18

Оиг.2 (21) 4794412/11 (22) 22.02,90 (46) 07.01,92.Бюл,¹ 1 (71) Производственное объединение "Днепропетровский комбайновый завод (72) А.А,Умеренко, В.Г.Кузьминов, В.Е,3aвгородний, В.М,Анюхин, А.И,Соболев и

В.Н.Пономарев (53) 629. 113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹

1162661, кл, В 62 О 5/06, 1984.

Авторское свидетельство СССР №

1197911, кл. В 62 0 5/06, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур. Цель изобретения — повышение надежности работы. Ж 1703528 А1 системы. Система содержит блок приоритетногоуправления I гидроцилиндром 5 поворота колес 6, выполненным в виде двух двухпозиционных гидрораспределителй 7 и

8, каждый иэ которых своими входными торцовыми полостями подсоединен к управляющим каналам гидрораспределителя 2 рулевого управления, а выходными радиальными каналами, сообщающимися между собой, подключен соответственно к одноименным полостям гидроцилиндров 5 поворота колес и обратной связи 4, при этом выходные торцовые полости упомянутых гидрораспределителей 7 и 8 подсоединены к гидробаку 10, При повороте управляемого колеса в любую сторону, рабочая жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндров 5 поворота колес, а гидроцилиндр 4 обратной связи работает на сливном потоке рабочей жидкости, 2 ил.

1703528

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин дпя уборки технических культур.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

На фиг.1 представлена принципиальная схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства; на фиг.2 — вариант исполнения двух двухпоэиционных четырехлинейных гидроуправляемых гидрораспределителей.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит насос 1, гидрораспредепитель 2 рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом 3 и одновременно со штоком гидроцилиндра 4 обратной связи. исполнительный гидроцилиндр 5 поворота колес 6 двухпозиционные четырехлинейные гидроуправляемые гидрораспределители (Р, и Р„.) 7 и 8, фильтр 9. гидробак 10, предохранительный клапан 11 и гидравлические магистрали, соединяющие гидравлические элементы.

Система работает следующим образом.

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 2 рулевого управления, возникающем при отсутствии воздействия на рулевое колесо 3. рабочая жидкость из бака 10 насосом 1 по магистрали 12 подается в нагнетательную полость гидрорэспределителя 2 рулевого управления, а из его сливной полости по магистрали

13 и фильтру 9 сливается в бак 10. Таким образом система подготовлена к работе.

При повороте рулевого колеса 3, например, вправо, рабочая жидкость из бака 10 насосом 1 по магистрали 12 через гидрораспределитель 2 рулевого управления и магистрали 14 подается в первую линию 15 Р1, плунжер 16-которого, перемещается в корпус 17, сжимая пружину 18. При этом, первая линия 15 Р 7 посредством полости 19 ппунжера 16 сообщается с третьей линией

20, а вторая линия 21 сообщается с подпружиненной полостью 22, четвертой линией

23 и гидробаком 10. Таким образом, рабочая жидкость через. первую линию 15, полость

19, плунжера 16, третью линию 20, магистраль 24 подается в штоковую полость исполнительного гидроципиндра 5 поворота колес 6, которые поворачиваются влево. а машина соответственно вправо (так как имеет, например, задние управляемые колеса). Одновременно рабочая жидкость из поршневой полости исполнительного гидроципиндра 5 поворота колес 6 вытягивается в манстраль 25 и далее в третью линию

26 (VII 8) через полость 27 ппунжера 28. вторую линию 29, магистраль 30 в поршневую полость гидроцилиндра 4 обратной связи и, перемещая его поршень, устанавливает в нейтральное положение золотник гидрораспределителя 2, рулевого управления. При этом рабочая жидкость иэ штокоеой полости гидроцилиндра 4 обратной связи по магистрали 31, через вторую линию 21 (Р1 7), подпружиненную полость

22, четвертую линию 23, магистрали 32 и 12, фильтр 9 сливается в гидробак 10, а плунжер

16 Р1 7 пружиной 18 устанавливается в исходное положение. Поворот колес 6 прекращается. Система от превышения давления рабочей жидкости защищена предохранительным клапаном 11.

При повороте рулевого колеса 3 в противоположную сторону схема работает аналогично описанному выше с той лишь разницей. что рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1 через гидрораспределитель 2 рулевого управления по магистрали 33. поступает в первую линию 32 Рн 8.

Таким образом, при повороте рулевого колеса, в любую иэ сторон, поток рабочей жидкости от насоса подается только в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра поворота колес. а гидроцилиндр обратной связи в обе стороны работает на спивном потоке, давление которого определяется усилейцем перемещения золотника гидрораспределителя рулевого управления.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидроцилиндром обратной связи и гидравлически соединенный с насосом, гидробаком. исполнительным гидроцилиндром, гидравлически соединенным с гидроцилиндром обратной связи, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена двумя двухпозиционными четырехлинейными гидроуправляемыми гидрораспределителями, первые линии каждого иэ которых соединены с гидрораспределителем рулевого управления и с одной из полостей управления двухпоэиционных гидрораспредепитепей, вторые их линии — с полостями гидроцилиндра обратной связи. третьи — с полостями исполнительного гидроцилиндра, а четвертые — с гидробаком и с другой подпружиненной полостью управления, причем в одной из позиций каждого из двухпозиционных гид1703528

Составитель В.Рывлин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Кучерявая .

Редактор Н.Химчук

Заказ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рораспределителей его вторая и третья линии соединены между собой, а в другой — его первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой его линиями.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к гране портным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх