Эластичная лента колесно-гусеничного движителя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к движителям гусеничного типа с эластичной лентой Цель изобретения - повышение тяговых возможностей движителя путем самоочищения . На внутренней поверхности ленты выполнены поперечные ребра 7, сливающиеся с поверхностью ленты 1 в центральной ее части 8 и постепенно сужающиеся по ширине и возрастающие по высоте в направлении упоров 6, выполненных с ними за одно целое. Угол наклона касательной к поверхности ребра 7 в любой точке превышает угол трения грунта с максимальными фрикционными свойствами и эластомера, из которого изготовлена лента. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 62 55 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4483829/11 (22) 20.09.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ч. И. Жданович, В. П. Бойков и П. В. Зеленый (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) Патент США № 3883191, кл. В 62 D 55/24, 1975. (54) ЭЛАСТИЧНАЯ ЛЕНТА КОЛЕСНОГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к движиÄÄSUÄÄ 1620359 A i

2 телям гусеничного типа с эластичной лентой.

Цель изобретения — повышение тяговых возможностей движителя путем самоочищения. На внутренней поверхности ленты выполнены поперечные ребра 7, сливающиеся с поверхностью ленты 1 в центральной ее части 8 и постепенно сужающиеся по ширине и возрастающие по высоте в направлении упоров 6, выполненных с ними за одно целое.

Угол наклона касательной к поверхности ребра 7 в любой точке превышает угол трения грунта с максимальными фрикционными свойствами и эластомера, из которого изготовлена лента. 5 ил.

1620359

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям гусеничного типа с эластичной лентой.

Цель изобретения — повышение тяговых возможностей движителя путем самоочищения.

На фиг. 1 изображены колеса, охваченные эластичной лентой; на фиг. 2 — эластичная лента, поперечный разрез; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2, внутренняя поверхность эластичной ленты; на фиг. 5 — схема, иллюстрирующая процесс удаления жидкого грунта с внутренней поверхности эластичной ленты.

Эластичная лента 1 колесно-гусеничного движителя, выполненная из эластичного материала 2, внутри которого расположен несущий слой 3, например, в виде металлокорда или спирально намотанных тросов, охватывает расположенные в одной вертикальной плоскости колеса 4 с пневматическими шинами. Крутящий и тормозной момент от колеса 4 на эластичную ленту 1 передается за счет фрикционных сил. Наружная часть эластичной ленты содержит грунтозацепы 5, увеличивающие ее сцепление с грунтом. По краям ленты со стороны внутренней поверхности выполнены упоры 6 для фиксации ленты 1 на колесах в поперечном направлении.

На внутренней поверхности эластичной ленты также выполнены поперечные ребра 7, сливающиеся с поверхностью ленты в центральной ее части 8 и постепенно сужающиеся по ширине и возрастающие по высоте в направлении упоров 6, которые выполнены с ребрами за одно целое. Ребра 7 выполнены так, что угол наклона касательной к поверхности ребра в любой точке превышает угол трения грунта с максимальными фри кцион ными свойствами и эластомера, из котрого изготовлена лента 1. Наличие ребер 7, образующих расширяющиеся канавки 9, позволяет удалять с внутренней поверхности ленты попавший туда грунт 10.

Эластичная лента работает следующим образом.

Ведущее колесо 4 приводит в движение ленту 1 за счет фрикционных сил, возникающих в контакте шины ведущего колеса с ребрами 7 ленты. При попадании на внутренюю поверхность ленты грунта 10, особенно влажного, он выдавливается через расширяющиеся канавки 9. Так как угол наклона касательной к поверхности ребра в любой точке превышает угол трения грунта о эласто- мер, то силы трения, препятствующие удалению грунта, практически отсутствуют.

Поэтому даже при попадании грунта на внутреннюю поверхность эластичной ленты он удаляется и отсутствует в месте контакта ведущего колеса с ребрами ленты, благода ря чему сохр а няется сцепление ведущего колеса с эластичной лентой.

Формула изобретения

Эластичная лента колесно-гусеничного движителя, выполненная из армированного эластомера в виде кольца, несущего на внешней поверхности грунтозацепы, а на внутренней — упоры для фиксации в поперечном направлении, отличающаяся тем, что, с

30 целью повышения тяговых возможностей движителя путем самоочищения, на внутренней поверхности ленты выполнены поперечные ребра, сливающиеся с поверхностью ленты в центральной ее части и возрастающие по высоте в направлении упоров и

З5 сужающиеся от центра по ширине, при этом упоры выполнены с ребрами за одно целое.

1620359 дцдд

Ю

Составитель Е. Гучкова

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 4214 Тираж 3Я Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Эластичная лента колесно-гусеничного движителя Эластичная лента колесно-гусеничного движителя Эластичная лента колесно-гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ходовых качеств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным машинам, и позволяет повысить надежность гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости путем повышения тягово-сцепных свойств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин различного назначения

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеничным средствам, позволяет расширить функциональные возможности гусеницы и повысить ее надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы и снижение массы гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх