Резьбовой калибр для контроля геометрических параметров внутренней резьбы

 

Изобретение относится к средствам контроля внутренней резьбы и может быть использовано для контроля среднего диаметра или глубины такой резьбы. Цель изобретения - повышение производительности контроля резьбы в резьбовых отверстиях, глубина которых не менее чем в два раза превышает ее диаметр, за счет уменьшения числа оборотов калибра, необходимых для его ввинчивания в резьбу и вывинчивания из резьбы. Для этого на опорной части калибра выполнено не менее трех полных витков 3, 4 и 5 резьбы, а на заходной части - несущем стержне 6 - с одной стороны сегмент 7 первого витка резьбы, а с диаметрально противоположной стороны на участке от середины заходной части до начала опорной части -сегменты 8 последних витков резьбы. При контроле в резьбовое отверстие 10 вводят сначала заходную часть, которая образована стержнем б и сегментами 7 и 8 и которая беспрепятственно проходит внутрь отверстия, т.к. ее габ.чрит меньше внутреннего диаметра резьбы. Затем калибр ввинчивают в отверстие. Извлекают калибр из отверстия в обратном порядке. Калибр позволяет повысить производительность контроля, так как уменьшается число оборотов калиТЗра, необходимое для его ввинчивания в отверстие и вывинчивания из него. 2 ил. СП С

СО 03 СОВГ1СКИХ

СОцИллиСтичЕСких

РГСПУБЛИК (я is G 01 В 3/48

ГОСУДЛРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Сд

О

Î (21) 4718856/28 (22) 14.07.89 (46) 07.01.92. Бюл. ¹ 1 (75) Е.А.Карпов (53) 531.717,15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11224499229988, кл. G 01 В 3/48, 1984. (54) РЕЗЬБОВОЙ КАЛИБР ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВНУТРЕННЕЙ РЕЗЬБЫ (57) Изобретение относится к средствам контроля внутренней резьбы и может быть использовано для контроля среднего диаметра или глубины такой резьбы. Цель изобретения — повышение производительности контроля резьбы в резьбовых отверстиях, глубина которых не менее чем в два раза превышает ее диаметр, за счет уменьшения числа оборотов калибра, необходимых для его ввинчивания в резьбу и вывинчивания

Изобретение относится к средствам контроля внутренней резьбы и может быть использовано для контроля среднего диаметра или глубины такой резьбы.

Цель изобретения — повышение производительности контроля резьбы в резьбовых отверстиях, глубина которых не менее чем в два раза превышает ее диаметр, за счет уменьшения числа оборотов калибра, необходимых для его ввинчивания в резьбу. и вывинчивания из резьбы, для чего на опорной части калибра выполнены не менее трех полных витков резьбы, а на заходной части — сегмент первого витка, На фиг. 1 схематично изображен резьбовой калибр, установленный в

„„SU ÄÄ 1703949 А1 из резьбы. Для этого на опорной части калибра выполнено не менее трех полных витков 3, 4 и 5 резьбы, а на заходной части— несущем стержне 6 — с одной стороны сегмент 7 первого витка резьбы, а с диаметрально противоположной стороны на участке от середины заходной части до начала опорной части — сегменты 8 последних витков резьбы. При контроле в резьбовое отверстие 10 вводят сначала эаходную часть, которая образована стержнем 6 и сегментами 7 и 8 и которая беспрепятственно проходит внутрь отверстия, т.к. ее габарит меньше внутреннего диаметра резьбы. 3атем калибр ввинчивают в отверстие. Извлекают калибр из отверстия в обратном порядке, Калибр позволяет повысить производительность контроля, так как уменьша,ется число оборотов калибра, необходимое для его ввинчивания в отверстие и вывинчивания из него. 2 ил. контролируемое резьбовое отверстие, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Резьбовой калибр для контроля геометрических параметров внутренней резьбы содержит вал 1 с участком 2 наружной резьбы на конце, выполненным в виде опорной части, включающей не менее трех полных витков 3, 4 и 5 и вписывающейся в цилиндр, диаметр которого равен внутреннему диаметру резьбы заходной части, включающей несущий гладкий стержень 6 с расположенными на нем с одной стороны сегментом 7 первого витка резьбы и с диаметрально противоположной стороны на участке от середины заходной части до начала опорной

1703949 части сегментами 8 последн витков резьбы, На валу 1 нанесена метка 9, выполненная в виде проточки, Реэьбовой калибр работает следующим 5 образом.

Первоначально в контролируемое резьбовое отверстие 10 вводят заходную часть участка 2 резьбы калибра, которая образована несущим гладким стержнем 6 с сегмен- 10 тами 7 и 8 резьбы. Эта часть калибра беспрепятственно вводится в резьбовое отверстие 10, так как ее габаритный размер выполнен меньше внутреннего диаметра резьбы. Затем калибр вращают за конец 15 вала 1 так, чтобы произошло ввинчивание витков 3-5 опорной части в резьбу отверстия

10 до упора сегмента 7 резьбы в сбег резьбы. В этом положении по расстоянию от метки 9 на валу 1 до поверхности детали, в 20 которой выполнено резьбовое отверстие 10. определяют отклонение от заданного значения глубины резьбы. Одновременно тот же калибр может использоваться как проходной резьбовой калибр для контроля 25 среднего диаметра резьбы.

Извлечение калибра из отверстия производится в обратном порядке, Использование предлагаемого калибра позволяет ускорить процесс коHTpollA и повысить производительность труда, так как уменьшается число оборотов калибра, необходимое для его ввинчивания в резьбу и вывинчивания из нее, Оормула изобретения

Реэьбовой калибр для контроля геометрических параметров внутренней резьбы, содержащий вал с участком наружной резьбы на конце,отлича ю щийся тем,что, с целью повышения производительности контроля резьбы в реэьбовых отверстиях, глубина которых не менее чем в два раза превышает ее диаметр, за счет уменьшения числа оборотов калибра, необходимых для его ввинчивания в резьбу и вывинчивания из резьбы, участок наружной резьбы выполнен в виде опорной части, включающей по меньшей мере три полных витка резьбы и вписывающейся в цилиндр, диаметр которого равен внутреннему диаметру резьбы эаходной части, включающей несущий стержень с расположенными на нем с одной стороны сегментом первого витка резьбы и с диаметрально противоположной стороны на участке от середины заходной части до начала опорной части сегментами последних витков резьбы.

1703949

Составитель H.Tèìîùåíêo

Редактор Т,Зубкова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 53 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ув.Гагарина, 101

Резьбовой калибр для контроля геометрических параметров внутренней резьбы Резьбовой калибр для контроля геометрических параметров внутренней резьбы Резьбовой калибр для контроля геометрических параметров внутренней резьбы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к средствам контроля резьб и зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к методам и средствам контроля резьб

Изобретение относится к машиностроению , а именно к методам и средствам контроля резьб Цель изобретения - повышение точности путем обеспечения возможности использования контролируемой резьбы как базы для измерений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроле резьб

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля резьбооых деталей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля резьб

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля резы, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля наличия и длины резьбы

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля резьбовых соединений, и может быть использовано при измерениях среднего диаметра внутренней резьбы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля резьб

Изобретение относится к оптическому приборостроению, а именно к измерительной технике с помощью оптоэлектронных приборов, и может быть использовано при производстве и эксплуатации деталей и устройств, имеющих внутреннюю резьбу

Изобретение относится к способам контроля качества резьбовых соединений в аспекте их состояния по степени износа и может быть использовано для классификации, в том числе по действующим нормативным документам, состояния муфтовой и/или ниппельной детали, преимущественно соединений нефтегазовых труб

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля изделий с наружной или внутренней резьбой

Изобретение относится к способу изготовления трубчатой детали, снабженной на каждом из своих концов резьбовым элементом, содержащим наружную или внутреннюю резьбу, и составным фиксирующим упором, который обеспечивает образование части колонны трубчатых деталей, в которой две последовательно расположенные детали взаимно собираются путем установки наружной резьбы одного резьбового элемента одной детали во внутреннюю резьбу одного резьбового элемента другой детали, причем соответствующие жесткие упоры входят в рабочий контакт между собой, включающий следующие стадии:а) установку детали в патроне токарного станка,b) обработку первого резьбового элемента на одном конце детали с использованием токарного станка,с) вращение детали в патроне токарного станка, d) обработку второго резьбового элемента на другом конце детали с использованием токарного станка, при этом используют режущий инструмент, который перемещается относительно станины токарного станка соответственно под контролем программы из заданного положения

Изобретение относится к способам и устройствам контроля параметров резьб деталей с фланцами

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля изделий с внутренней резьбой, например для контроля резьбы муфт различного типоразмера при производстве, монтаже и ремонте нефтяного оборудования и скважин

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для контроля внутренних резьб

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для автоматизированного бесконтактного контроля изделий с внутренней резьбой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля внутренней резьбы
Наверх