Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит кронштейны, связанные между собой соединительным элементом посредством основного и дополнительного шарниров с горизонтальными и вертикальными осями. Оси шарниров размещены в одной плоскости. На соединительном элементе продольно размещены две тяги, концы которых связаны с соединительным элементом 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 60 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775996/11 (22) 05.12.89 (46) 15.01.92. Бюл. N. 2 (71) Харьковский политехнический институт им, В.И.Ленина (72) Л.И, Нечуйвитер (53) 629.114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1458251, кл. В 60 О 1/00, 1987. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам.

Цель изобретения — повышение маневренности и расширение диапазона регулирования длины тяг.

На фиг.1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит установленные на каждол звене транспортного средства кронштейны 1 и 2, связанные между coSoh посредством соединительного элемента 3, основного 4 L1 дополнительного 5 шарниров с горизонтальными 6 и 7 и вертикальными 8 и 9 осями. Оси каждого шарнира

4 и 5 размещены в одной плоскости, На соединительном зле ленте 3 по продольной оси размещены две тяги 10 и 11, одни концы которых вь1пол11снь1 в Виде втулок 12 и закреплены посред=твом сферическ11х подшипников 13 на ш1:пах 14. Между втулками

12 и тягами 10 11 11 устаноолены регуляторы

15 и 16 длин тяг. Другие концы тяг 10 и 11 (39) SU О1> . 1 7О .Э 1 24 А 1 частности к сцепным устройствам сочлененных тра;1спортных средств, Цель изобретения — повышение маневренности. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит кронштейны, связанные между собой соединительны1л элементом посредством основного и дополнительного шарниров с горизонтальными и вертикальными осями. Оси шарниров размещены в одной плоскости, На соединительном элементе продольно размещены две тяги, концы которых связаны с соединительным элементом 1 з.п. ф-лы, 2 ил. выполнены в виде подпружиненных относительно соединительного элеменга 3 прямоугольных стержней 17 и 18, вазимодействуюцих с отверстиями 19 и 20, выполненными в соединительном злеме11те 3, На дополнительном шарнире 5 выполнен упор

21 с возможностью взэи1лодеГ1стоия с прямоугольными стержнями 17 и 18.

Внутри основного 4 и дополнительного

5 шарниров соединительного элемента 3 расположены вилки двойного кардана 22 и

23, Для расширения диапазона регулирования длины тяг 10 и 11 тяги мс ",у прямоугольными стержнями 17 и 18 и втулками 12 выполнены гибкими.

Устройство работает следующим образом, При повороте транспортного средстоа взаимный поворот его звеньев осущ столяется сна а";:ë оокруг оертикаль1;ой оси 8 оснозного шарнира 4. В процессе излома шипы 14 корпуса шарнира 4 прооорачиоь1705134 ются относительно вертикальной оси 8, воздействуя на втулки 12 и через подшипники

13 и тяги 10 и 11 воздействуют на прямоугольные стержни 17 и 18, вытягивая или втягивая их о носительно отверстия 19 и 20.

Втягивание прямоугольных стержней 17 и

18 приводит к разблокированию дополнительного шарнира 5 относительно вертикальной оси 9 только той стороны, в какую осуществляется излом относительно вертикальной оси 8 основного шарнира 4. Блокировка дополнительного шарнира 5 в обратную сторону не снимается, что исключает складывание звеньев транспортного средства, которое отрицательно влияет на осуществление поворота транспортного средства.

При поворотах с изломами рамы, не превышающими угла излома двойного кардана 22, поворот осуществляется относительно вертикальной оси 8 основного шарнира 4. При увеличении излома рамы

".нимается с блокировки вертикальная ось 9 дополнительного шарнира 5, обеспечивая дополнительное увеличение излома рамы на величину излома двойного кардана 23 дополнительного шарнира 5.

На прямолинейном участке упор 21 воздействует на наклонную поверхность прямоугольного стержня 17 (или 18), сжимает пружину до полного вдавливания стержня

17 (или 18) в отверстие 19 (или 20) и, соприкасаясь с прямоугольным стержнем 18 (или

17), освобождает прямоугольный стержень

17 (или 18) от упора 21, и прямоугольный стержень 17 (или 18) под действием пружины блокирует упор 21 и с другой стороны, возвращая механизм блокировки в исходное положение.

Использование гибких связей вместо тяг 10 и 11 позволяет расширить диапазон регулирования, так как гибкие связи работают только на растяжение, а при сжатии про5 изводится свободное перемещение втулок

12 тяг 10 или 11.

Формула изобретения

10 1. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее установленные на каждом звене транспортного средства кронштейны, связанные между собой посредством соединительного элемен15 та и шарниров с горизонтальной и вертикальной осями, оси которых размещены в одной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности, устройство снабжено дополнительно

20 шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, расположенными в одной плоскости, при этом на соединительном элементе размещены по продольной оси две тяги. на одних концах которых закреп25 лены посредством сферических подшипников на шипах втулки с регуляторами длины тяг, а другие концы которых выполнены в виде подпружиненных относительно соединительного элемента прямоугольных стерж30 ней, взаимодействующих с отверстиями, выполненными в соединительном элементе, причем на одном из кронштейнов выполнен упор с возможностью взаимодействия с прямоугольными стержнями.

-35 2.Устройство по п.l, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования длины тяг, тяги между прямоугольными стержнями и втулками выполнены гибкими.

170513

Составитель Г.Гандыбин

Редактор М.Кобылянская Техрад МЛ1оргентал

Корректор Л.Пэтай

Проиаводствеино-издательский комб 1наг "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 160 Тираж Подписное

В1ЯИПИ Государственного комитета по изобретения л и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Г ";осква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам транспортных средств, преимущественно, грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств одноосных прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх