Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых на тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение габа ритоп и материалоемкости механизма привода вала отбора мощности. Шестсренный насос 10 механизма выполнен внутреннего зацепления, при этом его корпус 14 связан и частично образован приводной шестерней 8, а шестерня с наружным зубями 11 связана с корпусом с масляной ванной 7. При этом связь нагнетательного отверстия 15 корпуса 14 насоса 10 с полостью управления 16 фрикционной муфты 9 и входом 17 двухпозиционного крана осуществлена через осевое отверстие 19 выходного вала А. 1 з. п. ф-лы. 4 ил.

АУъ. (У . 1 к

1 г;! с. » союз сспетских

СОЦИЛЛИСТИЧ СКИХ

РеспуБлик (51)5 В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТОЕН- Ь|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ. Л И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-4

О

О ф (Я

23

5 (21) 4765766/11 (22) Q7.12.89 (46) 15.01.92. Бюл. 1Ф 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. Н. Протасеня, А. И. Бобровник, О. К. Довнар, В. M. Мухин и П. А. Стецко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 471217, кл. В 60 К 17/28, 1975. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, n9) ..>4 «i> I /ОЗ 1 3 A 1 используемых на тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритов и материалоемкости механизма привода вала отбора мощности, Шестсренный насос 10 механизма выполнен внутреннего зацепления; при этом его корпус 14 связан и частично образован приводной шестерней

8, а шестерня с наружным зубями 11 связана с корпусом с масляной ванной 7. При этом связь нагнетательнof о отверстия 15 корпуса

14 насоса 10 с полостью управления 16 фрикционной муфты 9 и входом 17 двухпозицяонного крана осуществлена через осевое отверстие 19 выходного вала 4. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1705145

И зоб рс i сн ие относится к транспогнному маши> остроению. в частности к механизмам пр.:вода валов о бора мощности, используемых на тракторах и аналогичных транспортных редствах. целью изобретения является упрощение констр, ции и снижение габаритов и материало;.мкости.

На фиг. 1 изображен механизм привода вала отбора мощности на гранспортном средстве, общий оид; нэ фиг. 2 — приводной редуктор, оид сзади; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — приводной редуктор, поперечный разрез, по шестерснному насосу.

Механизм привода вала отбора мощности транспг ртного средства содержит двигатель 1, приводной редуктор 2, карданную передачу 3, связывающую выходной вал 4 редуктора 2 с хвостовиком 5, и рычаг 6 управления, Приводной редуктор 2 содержит корпус

7 с масляной ванной, привод ую шестерню

8, фрикционную гидроподжинную муфту 9, установленную между приводной шестерней 8 и вь ходным валом 4, и гидросистему управления фрикционкой муфтой 9, состоящую из связанного с приводной шестерней

8 шестеренного насоса 10 внутреннего зацепления, состоящего из шестерни с наружными 11 и внутренними 12. Всасывающее отверстие 13 корпуса 14 насоса 10 связано с масляной ванной корпуса 7 редуктора 2, а нагнетательное отверстие 15 — с полостью

16 управления фрикционной муфты 9 и входом 17 двухпозиционного крана, выход 18 которого связан с масляной ванной корпуса

7. Корпус 14 шестепенного насоса 10 связзн и частично образован приводной шестерней 8, а шестерня 11 с наружными зубьями связана с корпусом 7. Связь нагнетательного отверстия 15 насоса 10 с полостью 16 управления фрикционной муфты 9 и входом

17 двухпоэиционного крана осуществлена через осевое отверстие 19 выходного вала

4. Двухпозиционный кран состоит иэ клапана 20 с пружиной 21, толкателя 22, взаимодействующего с кулачком 23. связанным с рычагом 6 управления. Вход 17 двухпоэиционного крана связан с осевым отверстием

19 выходного вала 4 путем сверления 24, а выход 18 доухпозиционного крана связан с масляной оан,ой корпуса 7 посредством полости 25 и отверстия 26.

Механизь1 привода вала отбора мощности транспортного средства р.-ботает следующим образом.

При работе двигателя 1 и отключенном мсханиэ ге пр:..-.юла вала отбора мощности (фиг. 2 и . ) крут ну и a:ñ мент передается .io

55 приводную шестерню 8 приводного редуктора 2. При вращении приводной шестерни

8 о направлении, укаэаннoм на фиг. 4, шестерня c: нутренними зубьями 12 насоса 10 обкатывается вокруг шестерни с наружными зубьями 11, сояэг.иной с корпусом 7, и вращается относительно корпуса 12 насоса

10. В результате разрежения в зоне выходящих иэ зацепления зубьев шестерен 11 и 12 рабочая жидкость через всасывающее отверстие 13 поступает во впадины между зубьями и и реносится о зону нагнетания, где зубья вытесняюг ее в нагнетательное отверстие 15, связанное с осевым отверстием 19 выходного вала 4. Далее рабочая жидкость поступает в полость 16 управления фрикционной муфты 9, а также через сверление 24 на вход 17 доухпозиционного крана и через выход 18 двухпозиционного крана, полость 25 и отверстие 26 в масляную ванну корпуса 7.

При включении привода вала отбора мощности, т.е. при нажатии на рычаг 6 управления, клапан 20, поджатый кулачком 23 через толкатель 22 и пру.кину 21, перекрывает вход 17 двухпоэиционного крана, создавая тем самым дросселирование рабочей жидкости на выходе 18. При перекрытии входа 17 в полости 16 управления фрикционной муфты 9 давление рабочей жидкости нарастает и муфта 9 замыкается, что позволяет передавать крутящий момент от приводной шестерни 8 на выходной вал

4 и далее на хвостовик 5.

Плавность включения фрикционной муфты 9 зависит от темпа нажатия рычага 6 управления, а величина давления рабочей жидкости в полости 16 управления фрикционной муфты регулируется величиной хода рычага 6 управления.

Формула изобретения

1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий корпус с масляной ванной, приводную шестерню, связанную с приводным элементом, фрикционную муфту с гидроупраолением, установленную между приводной шестерней и выходным взлом, связанным с выходным хвостооиком, и гидросистему управления фрикционной муфтой. состоящую из связанного с приводной шестерней шестсренного насоса, всасывающее отверстие корпуса которого сообщено с масляной ванной корпуса и нагнетательное отверстие корпуса которого сообщено с полостью упраслсния фрикцио нсй муфтой и входом по крайнсй 11ерс дсухпоэи ионного крана, выход которого связан с масляной ванной кор пуса, отличающийся тем. что, с целью упроо;сния конструкции и снижсния габзри17()5145 айаг.г тов и материалос:-;кости, шестереннь;й насос выполнен внутреннего зацг.пления, при этом его корпус в виде шестерни внутреннего зацепления выполнен в приводной шестерне, а шестерня с нару кными зубьями связана с корпусом с масляной ванной.

2. Механизм 00 и. 1, о т л и ч à ю щ и йс я тем, что связь нагнетательного отверстия корпуса насоса с полостью управления фрикционной муфты и входом двухпозици5 онно о крана осуществлена через осевое отверстие выходного вала.

Составитель В. Яковлев

Редактор Т. Лазоренко Тахред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 161 Тираж Подписное

ВНИ ЛПИ Госудггственного комитета по изобретениям и откритиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский ко .бенет "Патснт, г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к механизмам привода двухскоростных валов отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к нефтега зодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода нескольких рабочих механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх