Фрикционный узел

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Сцепка состоит из поставленной на ребро тяги 1, защемленной в окне 2 рамы 3 платформы между сухарем 4, вкладышем посредством тарельчатых пружин 6, опертых через шайбу 7 в стенку окна 2. В щеколде выполнено овальное отверстие 8, сквозь которое пропущена ось 9, закрепляемая гайками 10 в отверстиях рамы 3. Шплинты 11 предохраняют гайки 10 от возможного откручивания. С другой стороны щеколда сцепляется с подвижной осью 12, устанавливаемой в отверстиях рамы 13с проемом 14 для осуществления поворотов сцепки на кривых участках железной дороги . Снизу щеколда удерживается для фиксации соосно отверстиям по вертикали на сцепляемых платформах перемычками. Подвижная ось 12 соединена со штангой 17, пропущенной через отверстие закрепленного на раме платформы 13 кронштейна 18. На штанге 17 г1риварены две упорные шайбы 19 и 20, а между ними - прямоугольная полоса с одинаковыми зазорами между концом полосы и шайбой, размером больше толщины кронштейна 18. В отверстии кронштейна 18 выполнен в горизонтальной плоскости прямоугольный паз 22, куда входит при предварительном повороте на 90° полоса 21 с целью расцепления платформ. 3 ил. Z

rC Ф -.;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

IОс

)h (21) 4712608/11 (22) 03.07.89 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) Г.В. Баранов, А.И, Дудка, А.Ф, Марченко, Д,Б. Иоффе и Т.И. Хяннинен (53) 629.4.028.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 337289, кл. В 61 F5/02,,1971. (54) ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение эффективности. Сцепка состоит из поставленной на ребро тяги 1, защемленной в окне 2 рамы 3 платформы между сухарем 4, вкладышем посредством тарельчатых пружин 6, опертых через шайбу 7 в стенку окна 2. В щеколде выполнено овальное отверстие 8, сквозь которое пропущена ось 9, закрепляемая гайками 10 в отверстиях рамы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в в частности к платформам. обслуживающим металлургические цеха.

Известен фрикционный узел в автосцепке СА-3. применяемый на железнодорожном транспорте, состоящий из пружин. фрикционных клиньев, болта стяжного с нажимным конусом и шайбой, заключенными в литом корпусе поглощающего аппарата.

Недостатками этого устройства являются большие габариты и сложность защиты от жидкого металла, делающие затруднительным его применение в платформах металлургических.

Наиболее близким по конструкции фрикционным узлом, применяемым для га„„Я „„1705642 А1 (я>5 F 16 F 7/04; В 61 G 1/00, 9/00

3. Шплинты 11 предохраняют гайки 10 от возможного откручивания. С другой стороны щеколда сцепляется с подвижной осью

12, устанавливаемой в отверстиях рамы 13 с проемом 14 для осуществления поворотов сцепки на кривых участках железной дороги. Снизу щеколда удерживается для фиксации соосно отверстиям по вертикали на сцепляемых платформах перемычками. Подвижная ось 12 соединена со штангой 17, пропущенной через отверстие закрепленного на раме платформы 13 кронштейна 18.

На штанге 17 Приварены две упорные шайбы 19 и 20. а между ними — прямоугольная полоса с одинаковыми зазорами между концом полосы и шайбой, размером больше толщины кронштейна 18. В отверстии кронштейна 18 выполнен в горизонтальной плоскости прямоугольный паз 22, куда входит при предварительном повороте на 90 полоса 21 с целью расцепления платформ. 3 ил. шения горизонтальных колебаний кузова локомотива относительно тележки, является демпфер, состоящий из зафиксированных на оси между планками фрикционных накладок, прижатия которых одна к другой регулируется пружиной. Недостатком фрикционного демпфера является его низкая эффективность, с точки зрения применения в качестве поглощающего удар аппарата.

Цель изобретения — повышение эффекти в н Ости.

Поставленная цель достигается тем, то на неподвижном пальце, пропущенном через овальное отверстие, выполненное в тяге, в сжатом состоянии закреплены тарельчатые пружины со ступенчатым суха1705642

55 рем, поглощающим энергию удара при трогании состава за счет сил трения.

Сопоставимый анализ с прототипом показывает, что предложенный фрикционный узел отличается наличием выступов на трущихся поверхностях (сухарем), которые в комбинации с тарельчатыми пружинами, имеющими малую деформацию. значительно повышают эффективность поглощения энергии удара.

На фиг, 1 — предлагаемый фрикционный узел; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг, 2.

Ф рикционный узел сцепки состоит из поставленной на ребро тяги 1, защемленной в окне 2 рамы 3 платформы между сухарем 4, вкладышем 5 посредством тарельчатых пружин 6, опертых через шайбу 7 в стенку окна

2. В тяге 1 выполнено овальное отверстие 8, сквозь которое пропущена ось 9, закрепляемая гайками 10 в отверстиях рамы, Шплинты 11 предохраняют гайки 10 от возможного откручивания. С другой стороны тяга 1 сцепляется с подвижной осью 12, устанавливаемой в отверстиях рамы 13 с проемом 14 для осуществления поворотов сцепки на кривых участках железнодорожного пути. Снизу тяга удерживается для фиксации соосности отверстий по вертикали на сцепляемых платформах 3 и 13 перемычками 15 и 16.

Подвижная ось 12 соединена со штангой 17, пропущенной через отверстие закрепленного на раме платформы 13 кронштейна 18.

На штанге 17 приварены две упорные шайбы 19 и 20, а между ними — прямоугольная полоса 21 с одинаковыми зазорами между концом полосы и шайбой, размером больше толщины кронштейна 18. В отверстии кронштейна 18 выполнен в горизонтальной плоскости прямоугольный паз 22, куда входит при предварительном повороте на 90 полоса 21 с целью расцепления платформ.

Работа фрикционного узла сцепки происходит следующим образом.

На фиг. 2 фрикционный узел показан в состоянии, когда платформы 3 и 13 сцеплены. Для того. чтобы создать предварительное сжатие пружин и вставить вкладыш 5 между тягой 1 и стенкой окна 2 платформы

3, необходимо гайкой 10 подтянуть ось 9 до упора буртом максимального диаметра оси

9 о трущуюся поверхность тяги 1, и сжать пружины 6, после чего вставить между стенкой окна 2 и тягой 1 вкладыш 5, прихватив его электросваркой снизу в двух местах до стенки окна 2 рамы 3. Затем гайкой 10 разжать пружины 6 таким образом, чтобы меж5

45 ду буртом оси 9 и трущейся поверхностью тяги 1 образовался зазор, при этом тяга 1 должна быть плотно прижата к вкладышу 5 и всегда удерживаться при расцеплении платформы в горизонтальном положении силами трения. Гайкой 10 с противоположной стороны ось 9 фиксируется в заданном положении, При трогании с места или торможении усилие между платформами передается через тягу 1, которая с подвижной осью 12 соединена жестко, а относительно неподвижной оси 9 имеет возможность перемещаться на величину зазоров по овальному отверстию 8, при этом своими выступами тяга давит на выступы сухаря 4 и сжимает пружины 6, благодаря чему резко увеличивает силы трения между трущимися поверхностями и таким образом поглощает энергию, предохраняя платформу от поломок. Для того, чтобы разъединить платформы, рукоятка штанги 17 поворачивается в горизонтальное положение до совпадения полосы 21 с прямоугольным пазом 22 кронштейна 18 и движением штанги в сторону выводит палец из отверстия щеколды до тех пор, пока шайба 19 не упрется в кронштейн

18. Рукоятка штанги 17 опять приобретает возможность занять вертикальное положение. Окрашенная в красный цвет и выступающая за пределы платформы рукоятка штанги 17 дает машинисту сигнал, что платформы разъединены. Соединение платформы производится в обратном порядке.

Техническая ценность изобретения заключается в том, что позволяет исключить благодаря применению поглощающего энергию удара аппарата на цеховом железнодорожном транспорте поломку рам и сцепок при ударах и устранить самопроизвольное разъединение сцепки ввиду необходимости производить две операции: повернуть рукоятку штанги на 90 в горизонтальное положение и переместить штангу до упора в сторону, что без вмешательства человека практически выполнить невозможно.

Формула изобретения

Фрикционный узел, преимущественно сцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий тягу, охватывающую с зазором ось, проходящую через поджатые к тяге с противоположных сторон фрикционные пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, смежные рабочие поверхности по крайней мере двух фрикционных пластин выполнены ступенчатыми.

1705642

-2

0 Раг 2

1705642

Вад б (подернуло)

Составитель B,Ïðoxoðåíêîâ

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Заказ 185 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.! агарина, 101

Фрикционный узел Фрикционный узел Фрикционный узел Фрикционный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам защиты объектов от крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе соударений и во время движения

Изобретение относится к железнодорожному транспортному, касается устройств, применяемых для снятия с подвижного состава поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягового хомута в автосцепном устройстве

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для монтажа и демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцелного устройства грузовых вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автосцепкам, в частности к поглощающим устройствам автосцепок

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности

Изобретение относится к шахтному рельсойому транспорту, в частности к соединениям секций в секционных поездах
Наверх