Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для монтажа и демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцелного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Цель изобретения - повышение производительности . Давление рабочей жидкости от усилия Р привода подъемника и массы транспортного средства (вагонэ} развивается в гидроусилителе и передается в гидроциликдр сжатия поглощающего аппа: та 11 по обводному трубопроводу через обратный клапан в КРМ. шток г-кдро цилиндр а создает усилие F на тяговый хомут и сжимает пружины аппррата, опирающиеся на вилку через шайбу и клинья. Рабочая жидкость в бесил оковой полости гидроцилиндра запирается обратным клапаном, фиксируя поглощающий аппарат з сжатом состоянии. В этом положении аппарат опускают на по-тьемнчке, рычаг через ролик освобождается от в.аимодействия с фланцем и действием пружины рычага упирается в ограничитесь, при 37 ом кан 1л чробки крана соединяет основной трубопровод , жидкость под давлением прукин поглощающего аппарата вытесняется из бесштоковой полости гидроцилиндра в полость гидроусилителя, после чего поглощающий аппарат снимают в ремонт. 6 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

09) «3 3 (! I!

ОПИСАНИЕ йЗОБРНп=ния

N АВТОРСКОМУ СВЩЕТЕЛЬСТ-.У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61 ) 1532381 (2i) 4662800/1.1 (22) 15.03.89 (46) 15.01.91.Áþë. N - 2 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72 ) A.È.Гончаров и Р.А.Ахмеджанов .,(53) 429.488 ° 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1532381, кл. В 61 G 9/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮТ ЕГО АППАРАТА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст" ройств, применяемых для монтажа и демонтажа поглощаюг лх аппаратов с тяговыми хомутами автосцепного устройст" ва грузовых вагонов и локомотивов.

Цель чэобретения — повьппение производительности. Давление рабочей жидкостч от усилия P привода подъемника и массы транспортного средства (вагоИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для монтажа и демонтажа поглощающих аппаратов с тяго" выми хомутами автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов.

На фиг.1 изображены положения устройства относительно транспортного средства (вагона) в различных фазах монтажа-демонтажа аппарата; на фиг.2 " механизм сжатия во взаимодействии с поглощающим аппаратом в момент качала его сжатия, запорный (qI)g В 60 S 5/00, В 61 G 9/00 на) развивается в гидроусилителе и передается в гидроцилиндр сжатия поглощающего annaр:.та 11 по обводному трубопроводу через обратный клапан в нем. ш ок гидроцилиндра создает усилие Е на тяговьп хомут и сжимает пружины аппарата, опирающиеся на вилку через шайбу и клинья. Рабочая жидкость в бесштоковой полости гидроцилиндра запирается обратным клапаном, фиксируя поглощающий аппарат в сжатом состоянии. В э-.îì положении аппарат опускают на подъемнике, рычаг через ролик ссвобождаетс" от в -.aèìñäåéñò-вия с фланцем и под - éñòíèaì пружины рычага упирается в ограничитель, при этом канал пробки крана соединяет основной трубопровод, жидкость под давлением пружин поглощающего аппарата вытесняется из бесштоковой полости гидроцилиндра в полость гидроусилителя, после чего поглощающий аппа"ат снимают в ремонт. 6 ил. кран закрыт; на фиг.3 — то же, вид в плане; на фиг.4 — разрез А-А на > фиг.2; на фиг.5 — в увеличенном масштабе показан механизм сжатия в крайнем нижнем положении со схемой управления запорным краном, кран открыт; на фиг,6 — сечение пробки закрытого крана (нри сжатом состоянии пружин поглощающего аппарата), пунктиром показано положение канала пробки открытого крана, Устройство содержит перемещающуюся по рельсовому пути 1 тележку 2, на

1620348 которой размещен подъемник 3 с горизонтально расположеной плитой 4, фланцем 5, закрепленным к корпусу подъемника 3 перпендикулярно его оси. и механизмом сжатия 6, представляющим собой рабочий орган с приводом сжатия. Механизм сжатия 6 закреплен соосно подъемнику 3 на плите 4 через стакан 7 с отверстием по центру дна, ip выполнен в виде корпуса 8 (в основе— прямоугольная платформа), на одной стороне которого с торца вертикально закреплена вилка 9 дпя обхвата фрикционных клиньев 10 поглощающего аппарата 11, а на другой — кронштейн

12 с вырезом для опоры тягового хомута 13, с нижней стороны корпуса 8 закреплен гидроусилитель. Последний состоит из корпуса в виде полого ци- 2р линдра 14, закрепленного снизу к кор. пусу 8, и соосно с ним штока .(колон1 ки) 15 с фланцем 16, втулки 17 кольцевого сечения с фланцем 18 на его нижнем торце, снабженным направляю- 25 щей втулкой 19, обжимающей наружную поверхность цилиндра 14. Верхний фланец 16 штока 15 закреплен в верхнем торце цилиндра 14 и образует глухую крьш ку последнего. Нижний конец штока 3р

15 пропущен через полый цилиндр 14 и отверстие в торце стакана 7 и соединен с ним посредством гайки 20. Втулка 17 свободно помещена в полость 21, заполненную маслом (рабочей жидкостью), образованную стенками расточ ки цилиндра 14 и штока 15. В данной полости 2 1 за счет малого кольцеобразного ее сечения создается высокое давление от воздействия силы Р приво- 40 да подъемника 3 на втулку 17. Уплотнение втулки 17 обеспечивается манжетами 22 и 23 „ помещенными в проточках соответственно на расточке цилиндра 14 в нижней его части и штока 45

15 на том же уровне, Усиление затяжки гайки 20 выбрано так, что обеспечивается поворот механизма сжатия 6 относительно стакана 7, который жестко закреплен на плите 4. Винт 24 фиксиру- 50 ет положение втулки 17 относительно цилиндра 14. Привод механизма сжатия выполнен в виде горизонтально расположенного гидроцилиндра 25 со штоком 26 плунжерного типа. Свободный конец пос- леднего выполнен в виде клина 27 тягового хомута 13 со скосом, подпружиненного пружиной 28, концы которой закреплены на конце клина 27 штока

26 и вилке 9. Гидроцилиндр 25 своим глухим торцом закреплен на нижней части вилки 9. Полость 21 гидроусилителя сообщена с бесштоковой по.-. лостью 29 гидроцилиндра 25 основным трубопроводом 30 через запорный кран

3i и обводным трубопроводом 32 с обратным клапаном 33 внутри его, присоединенным к основному трубопроводу с обоих сторон запорного крана 31.

Полости 21, 29 и трубопроводы 30 и

32 образуют замкнутую гидросистему, заполненную маслом. Ручка запорного крана 31 выполнена в виде двуплечего рычага 34. конец нижнего более длинного плеча снабжен роликом 35. Рычаг 34 со стороны верхнего плеча подпружинен пружиной 36 относительно корпуса механизма сжатия 6, на последнем закреплен ограничитель 37 угла поворота рычага 34, выполненный в виде сухарика. Платформа корпуса 8 с торцов оборудована упорными ребрами

38, по два с обоих сторон платформы так, чтобь они упирались в упорные угольники 39 рамы (хребтовой балки) 40 транспортного средства 41 °

Устройство работает следующим образом.

По рельсовому пути 1 тележка 1 подается под вагон 41 для смены поглощающих аппаратов 11 с хомутами 13.

Подъемник 3 устанавливают под одним из снимаемых аппаратов 11. Примем за первоначальное состояние устройства такое, когда механизм сжатия 6 находится в нижнем положении (фиг.1, слева). Оно характеризуется тем, что рычаг 34 притянут его пружиной 36 к ограничителю 37 коротким плечом, ролик 35 не взаимодействвует с фланцем 5 и находится над его поверхностью, основной трубопровод 30 перекрыт пробкой 42 крана 31, рабочая жидкость находится в полости 21 гидроусилителя и его корпус 8 поднят относительно втулки 17 на величину

©1 (фиг„2), возвратная пружина 28 воздействует на шток 26 с клином 27, чем и удерживает последние в правом крайнем положении, обратный клапан

33 через остаток масла в полости 29— в закрытом состоянии (фиг.2) и рабочую жидкость — в полость 21 гидроусилителя. С помощью подъемника 3 поднимают механизм сжатия 6 до соприкосновения выреза вилки 9 и .кронштейна

12 с хомутом !3 и одновременного упо

5 1 ра упорных ребер 36 в упорные угольн ки 39 хребтовой балки 40. При этом вилка 9 входит между упорной плитой

43 поглощающего аппарата 11 и фрнкционными клиньями 10, а шток 26 клином 27 — в отверстие 44 для клина тягового хомута. Этот момент показан на Фиг.1 — слева вверху. При дальнейшем подъеме подъемника 3 на величину Д1 хода втулки 17 происходит процесс сжатия пружин 45 поглощающего аппарата 11 за счет вытеснения масла иэ полости 21 гидроусили— теля под давлением, развиваемым втулкой t7 под действием силы подъемника

3 и обратной силы Q веса вагона.

Под этим давлением масло по обводному трубопроводу 32 через обратный клапан 33 поступает в бесштоковую полость 29 гидроцилиндра 25 развиФ вает усилие F на штоке 26 который, 7 преодолевая действие пружины 28 и перемещаясь справа-налево, своим концом ?7 тянет хомут 13, которьп своей правой частью воздействует на корпус аппарата 11, перемещает его и тем самым сжимает, пружины 45, которые с другой стороны опираются на вилку 9 через шайбу 46 и Фрикционные клинья 10. Таким образом, механизм сжатия 6 представляет собой своеобразный гидровыжим, в котором гидроцилиндр 25 сжатия аппарата 11 свя-зан через гидроусилитель с приводом подъемника 3. Как только корпус поглощающего аппарата ti отойдет от упорных угольников 39, он освобождается от усилия распора между ними. Иасло, вытесненное из полости 21, запирается в полость 29 в сжатом состоянии, Лалее откручивают гайки 47 с болтов

48, крепящих поддерживающую планку

49, и опускают ее на основание платформы корпуса 8. Подъемником 3 опускают механизм сжатия 6 со сжа-. тым поглощающим аппаратом 11, тяговым хомутом 13, упорной плитой 43 и поддерживающей планкой 49 до крайнего нижнего положения (фиг.1 — справа). В процессе движения вниз механизма сжатия б ролик 35, соприкоснувшись с поверхностью фланца 5, обкатываясь по ней, снимает с ограничителя

37 рычаг 34 и плавно поворачивает его, а с ним и пробку 42 крана 31. Достаточное значение поворотного момента и плавность переключения обеспечивает- ся эа счет мощности привода подъемни620348 6 ка 3, выбора длины нижнего плеча рычага 34 и места эакрепнения фланца 5 по оси подъемника 3 на его корпусе. В крайнем нижнем положении механизма сжатия б рычаг 34 займет крайнее угловое положение (фиг,5) . при этом канал 50 пробки 42 крана 31 откроет основной трубопровод 30 и

1ð соединит полости 2 1, 29. 0!ток 26 под воздействием сжатых пружин 45 поглощающего аппарата 11 и возвратной пружины 28 вытесняет рабочую ялдкость из полости 29 гидроцилиндра через основной трубопровод 30 и откры- тый запорньп кран 31 в полость 21 гидроусилителя. Возникающая сила от давления жидкости на .втулку 17 в полости 21 поднимает корпус 8 с комп20 лекгом поглощающего аппарата (11, 13, 43, 49) относительно втулки 17 на величину Д1. При этом ролик 35 под действием пружины 36, обкатываясь по фланцу 5 в обратном направле25 нин, отклоняет рычаг 34 в другое крайнее положение (показано пунктиром на фиг.5), которое является первоначальным и фиксируется ограничителм 37, Пробка 42 перекрывает ос30 новной трубопровод 30, ролик 35. покидая поверхность Фланца 5, перестает с ним взаимодействовать. Устрой" ство занимает нижнее положение, приходя в исходное состояние, которое было описано в начале его работы.

Ю

На этом демонтаж поглощающего анпарата с хомутом з:канчивается, Тележку 2 вывозят из-под вагона 4 1, поглощающий аппарат 11 с хомутом 13 и упор„р ной плитой 43 снимают в ремонт. Дпя монтажа на место снятого ставят отремонтированный предварительно сжатый поглощающий аппарат 11 с тяговым хому-. том 13 и упорной плитой 43 и с по45 мощью тележки 2 подвозят к месту демонтированного аппарата под вагон 4 1

Комплект поглощающего аппарата (11, 13, 43) поднимают и устанавливают в карман 51 хребтовой балки 40 вместе

5р с поддерживающей планкой 49, которую закрепляют болтами 47 и гайками 48.

При этом механизм сжатия 6 работает в холостом режиме, так как отремонтированный поглощающий аппарат предварительно сжимают (по технологии) для его свободной постановки в карман;

51 балки 40 транспортного средства

41. После этого подъемником 3 опускают механизм сжатия 6 до уровня ниж1620348 него его положения (начальное состояние). Тележку 2 перемещают к второму сменяемому комплекту поглощающего аппарата 11 на другом конце транспортного средства 41. Поворотом корпуса 8

5 на 180 относительно подъемника 3 ориентируют вилку 9 на второй сменяемый аппарат. Повторением вышеуказанных операций производят замену второго комплекта поглощающего аппарата.

Формула изобретения

Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства по авт.св. Р 1532381, о тлич.ающе е ся тем, что, с целью повьш ения производительнос;ти, оно снабжено обводным трубопро водом с размещенным в нем обратным клапаном, сообщающим полость, образованную стенками расточки штока, и втулки, с бесштоковой полостью горизонтально расположенного гидроцилиндра, при этом ручка управления запорным краном выполнена с возможностью взаимодействия концом с направляющим упором, смонтированным на тележке.

70 70 Фб g5

77

) p

Фиг Г

27 39 М 9 51 Ф7, 481,у 77! 62034Ь" фЯ

09

47 с

4be 5

1620348

Составитель В. Прохоренков

Редактор N. Товтин Техред JI.0ëèéíûê Корректор Л. Бескид

Заказ 4213 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,.101

Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автосцепкам, в частности к поглощающим устройствам автосцепок

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационных автосцепных устройств грузовых и специализированных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, где необходима защита от динамических воздействий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков-качалок

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации монтажа буксового узла с подшипниками качения

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для снятия накладок с колодок колесного тормоза и может использоваться на ремонтных заводах и в автохозяйствах

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к устройствам для вращения резьбовой пробки с горизонтальной осью, и может быть использовано для выпуска воздуха отопительного прибора или слива масла из агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок и дисков сцеплений
Наверх