Установка для контроля положения точек кузова транспортного средства при правке

 

Изобретение относится к средствам контроля точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Цель изобретения - повышение полноты активного контроля положения точек кузова транспортного средства в процессе правки при увеличении производительности и качества этого процесса. Установка для контроля содержит измерительные элементы, связанные с аналого-цифровым преобразователем и через ЭВМ - с устройством представления информации. Измерительные элементы выполнены в виде связанных с датчиками поворота ролика и двух рамок, установленных на пересекающихся осях с возможностью поворота. Одна из рамок установлена в неподвижных опорах и снабжена опорами для установки второй рамки, а ролик установлен с возможностью вращения на оси второй рамки и содержит закрепленную на нем нерастяжимую нить, проходящую через направляющее отверстие второй рамки и снабженную узлом крепления ее конца к контролируемой точке кузова. В процессе правки измерительные элементы непрерывно передают информацию о положении контролируемых точек кузова, которая поступает в ЭВМ, где сравнивается с идеальным положением точек. 5 ил. s ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 D 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ AEHT СССР (21) 4726132/27 (22) 04.08,89 (46) 23.01.92. Бюл. и 3 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) Б.Н.Ииронов и С.В.Ильичев (53) 621 ° 7.08(088.8) (56) Авторское свилетельство СССР

М 1409368, кл. В 21 D 1/12, 26.07.84. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ flPABI(E (57) Изобретение относится к средствам контроля точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Цель изобретения - повышение полноты активного контроля положения точек кузова транспортного средства в процессе правки при увеличении производительности и качества этого процесса.

Изобретение относится к средствам контроля точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности.

Цель изобретения — повышение полноты активного контроля положения точек кузова транспортного средства в процессе правки при увеличении производительности и качества э гого процесса.

На фиг.1 представлена схема соединения элементов установки контроля

„„SU„„1706742 А 1

Установка для контроля содержит измерительные элементы, связанные с аналого-цифровым преобразователем и через ЭВМ - с устройством представления информации. Измерительные элементы выполнены в виде связанных с датчиками поворота ролика и двух рамок, установленных на пересекающихся осях с возможностью поворота.

Одна из рамок установлена в неподвижных опорах и снабжена опорами для установки второй рамки, а ролик установлен с возможностью вращения на оси второй рамки и содержит закрепленную на нем нерастяжимую нить, проходящую через направляющее отверстие второй рамки и снабженную узлом крепления ее конца к контролируемой точке кузова. В процессе правки измерительные элементы непрерывно передают информацию о положении контролируемых точек кузова, которая поступает в ЭВИ, где сравнивается с илеальным положением точек. 5 ил. 3 между собой и с.точками кузова, на г фиг. 2 — схема конструкции измерительного элемента, на фиг.3 - рамка в сборе с роликом и датчиком, на фиг.4: ролик в сборе с пружиной, на фиг.5 " сферическая система координат, реализуемая конструкцией измерительного элемента.

Установка для контроля содержит измерительные элементы положения точек 1 (фиг.5), информационные каналы 2, связывающие измерительные элементы с аналого-цифровым преобразо"

1706742

25

55 ва гелем 2, ЭВМ 4, ус<ройс гво 5 предсга вления информации, нерас1яжимые нити 6, свободные концы ко>opblx npuKpEп/1е I1ы 1< кон 1 ро >111pуемыл1 тоикам ку лона Р!, Р, Р и Р1, Измеригельные элементы положения гочек представляю> собой ус гройс гва, преобразующие линейные угловые отклонения B электрические сигналы, воспринимаемые системой обработки информации.

Измеригельный элемен1 состоит из рамки 7 (фиг.2), вращающейся на оси в неподвижных опорах 8. Ось рамки 7 соединена с осью датчика 9 углового перемещения. Рамка 10 вращается на оси в опорах 11,неподвижных отно ительно рамки 7. Ось рамки

10 соединена с осью датчика 12 угла поворота, корпус которого неподвижен относительно рамки 7.

На оси рамки 10 находится ролик 13 ( который вращается независимо от вращения рамки 10. К ропику прикреплен корпус датчика 14 угла поворота, который вращается вместе с роликом относитель-о оси, неподвижной по отношению к рамке 1С.

На фиг. 3 представлена рамка 10 в сборе с роликом и датчиком. Ролик

13 и корпус датчика 14 вращаются как одно целое на соосных осях 15 « 16 относительно рамки 10. Ось 16 является элементом датчика 13.

Ролик снабжен спиральной пружиной 17 фиг.4), служащей для возвращения ролика в начальное положение.

На ролик намотана нерасгяжимая нить

6, свободный конец которой проходит через направляющее отверстие 13 (фиг.2 и 3) рамки 10 и имеет узел крепления >>,1ги к кузову, выполненный, например, в виде магнига 19 (фиг.2).

Измери>ельный элемент позволяет определять координаты точки в сферической системе координат (фиг.5).

Положение точ,<и M в этой системе or1ределяется углом g между осью Х и проекцией радиуса-вектора точки И на плоскос>ь Х1, углом Р между осью

Z и радиусо 1 - вектором точки И и длиной Р радиуса-вектора.

Ось рамки 7 совпадаеi с осью Z.

Поворо г э гой рам1<и на некоторый угсл

oooTâårñTFóår изменению угла (. Поворот рамки 10 вокруг своей оси соответствуег изменению угла 9 . Вытягивание свободного конца нити 6 соо>ве>ствует изменению длины радиусавекгора R точки И.

Устройство работает следующим образом.

Измерительные элементы 1 устанавливаются произвольно по отношению к кузову автомобиля, но так, чтобы можно было бы с помощью нитей 6 установить их связь с контролируемыми гочками (P1,Pg, Р и P„), Положение измерительных элементов фиксируется н произвольной системе координат.

Они могут монтироваться на одной раме.

Для определения координат точки с помощью измерительных элементов свободный конец нити 6 вытягивается и прикрепляется к соогветствующей точке кузова.

Закрепление нити на кузове можно производить различными способами.

При вытягивании нити рал1ки 7 и 10 и ролик 13 принимают определенное положение. В процессе изменения положения рамок и ролика датчики, связанные с ним вырабатывают электрические сигналы, которые по информационным каналам 2 поступают в аналого-цифровой преобразователь 3, ЭВИ 4 и устройство 5 представления информации.

Измерительная система начинает работу с начала процесса установления связи между ИЭ и точками кузова Р1, Р, Р3 и Р+, положение которых контролируегся. Каждый измерительный элемент передае г информацию о трех координатах одной точки кузова из числа контролируемых в системе отсчета, связанной с данным измери.гельным элементом.

Число измерительных элементов должНо быть не менее >рех. Кроме того, в числе кон>ролируемых точек кузова должно быть не менее трех точек, не лежащих на одной прямой. В процессе установления связи между измерительными элементами и точками кузова определяются начальные координаты точек. В процессе деформаций кузова контролируемые точки перемещаются, положение прикрепленных к ним нитей изменяешься. Измерительные элементы передают информацию об этом на ЭВИ, которая рассчитывает новое положение точек.

В ЭВИ заложена информация об идеальном положении контролируемых точек. Информация о действительном и

1706742

Фиг. I идеальном положении точек поступает на одно из выходных ус1ройсгв ЭВМ, что позволяет проводить сравнение этих положений в процессе силово- 5 го воздействия.

Использование установки для контроля положения точек кузова гранспортного средства в процессе правки позволяет повысить полноту контроля положения точек кузова транспортного средства в процессе правки, повысить производительность процесса правки и качество за счет непрерывного контроля положения точек в процес- 15 се силового воздействия, а также за счет малых размеров и веса установки, не нарушающего доступность частей кузова в процессе выбора мес г приложения усилий. 20

Предлагаемая установка также расширяет класс возможных повреждений кузовов, которые могут быть восстановлены с применением измерительной сис- 25 темы в процессе правки, так как измерительная система не требует ориентации относительно неповрежденных частей кузова.

Формула изобретения

Ус1ановка для контроля положения точек кузова транспортного средства при правке, содержащая измерительные элементы положения точек, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения полноты контроля, она снабжена аналого-цифровым преобразователем, связанным с измерительными элементами, ЭВИ и устройством представления информации, связанным через последнюю с преобразователем, при этом измерительные элементы выполнены в виде датчиков поворота, соединенных с ними ролика, двух установленных на пересекающихся осях с возможностью поворота рамок и нерастяжимой нити, один конец которой закреплен на ролике, а другой оснащен узлом крепления к контролируемой точке кузова, причем одна из рамок установлена в неподвижных опорах и снабжена опорами для установки оси второй рамки, во второй рамке выполнено направляющее отверстие для нити, ролик установлен на оси второй рамки с возможностью вращения.

1706742

Фиг. 3

170Ü742

Фиг. 5

Составитель D.Çoðoáóøêèí

Техред м.Моргентал Корректор М.Гамборская

Редактор Е.Папп

Заказ 225 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р иям и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r.Óæãoð д, у .Ужго о л. Гагарина, 101

Установка для контроля положения точек кузова транспортного средства при правке Установка для контроля положения точек кузова транспортного средства при правке Установка для контроля положения точек кузова транспортного средства при правке Установка для контроля положения точек кузова транспортного средства при правке Установка для контроля положения точек кузова транспортного средства при правке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к устройствам для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки деформированных кузовов автомобилей, деталей машин и других изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям для правки деформированных кузовов легковых автомобилей на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к средст-- вам контроля базовых точек кузова .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для устранения средних и крупных повреждений кузовов в результате дорожно-транснортных происшествий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к ре.монту транспортных средств, и .может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств
Наверх