Передвижная электрическая станция

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к мобильным электростанциям , обеспечивающим привод маломощных потребителей, удаленных от источников централизованного энергоснабжения . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем установки электростанции в разных местах на тракторе. Передвижная электрическая станция включает в себя трактор 1 с двигателем 2 и гидросистемой, содержащей масляный насос 3. и энергоблок. Последний состоит из рамы 4, генератора 5 и щита управления 10. Один конец вала генератора 5 подсоединен к валу 6 отбора мощности трактора. Другой конец вала генератора 5 через муфту 7 сцепления кинематически соединен с гидромотором 8, который шлангами 9 гидравлически соединен с масляным насосом 3. Энергоблок крепится к трактору с помощью вертикального шарнира 12, который размещается в углу рамы 4, с возможностью поворота относительно кабины трактора 1. 2 ил. Ё

СОКЭЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕНЧЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i (21) 4779398/11 (22) 09.01.90 (46) 23.01.92. Бюл. N 3 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации животноводства (72) В.Ф.Король, В.Г.Фарносов, P.À.Áàëüáå ое и Н,А.Безроднов (53) 629,113(088.8) (56) Дождеватель фронтальный с механизированным перемещением "Днепр" ДФ-120.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации ДФ-120 ТО. — Киев, Реклама, 1978, с. 24-27, (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

СТАНЦИЯ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству. а именно к мобильным электростанциям, обеспечивающим привод.512 1706901 А1 маломощных потребителей, удаленных от источников централизованного энергоснабжения. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем установки электростанции в разных местах на тракторе. Передвижная электрическая станция включает в себя трактор 1 с двигателем 2 и гидросистемой, содержащей масляный насос 3, и энергоблок. Последний состоит из рамы 4, генератора 5 и щита управления 10. Один конец вала генератора

5 подсоединен к валу 6 отбора мощности трактора. Другой конец вала генератора 5 через муфту 7 сцепления кинематически соединен с гидромотором 8, который шлангами 9 гидравлически соединен с масляным насосом 3. Энергоблок крепится к трактору с помощью вертикального шарнира 12, который размещается в углу рамы 4, с возможностью поворота относительно кабины трактора 1. 2 ил.

1706901

10

20

55 этот блок в различных точках относительно то кабины или снимать его полностью при под- llA

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к передвижным электростанциям, обеспечивающим электропитание маломощных потребителей, удаленных от источников централизованного электроснабжения.

Известна электрическая передвижная станция, содержащая электросиловой блок, представляющий собой генератор, смонтированный на раме, навешанной на трактор.

Привод генератора выполнен от вала отбора мощности трактора, Щит (пульт) управления расположен в кабине трактора.

Недостаток известного агрегата состоит в там, что его применение ограничено: он работает только в качестве электростанции.

А так кзк при переездах и на приводе генератора трактор полностью не загружен по времени в течение смены, то производительность его низкая; Место расположения электростанции — только сзади трактора.

Поэтому к трактору фактически нельзя присоединить прицепное орудие (например, тележку). Для работы с другим прицепным орудием необходимо предварительно снять электростанцию, что приводит к дополнительным затратам труда и времени. Этим ограничено применение трактора для выполнения других сельхозработ, Быстрая замена трактора на другой (например, при поломке трактора) невозможна из-зз необходимости демонтажа стационарно установленного генератора, пульта управления и другого электрооборудования из кабины.

Цель изобретения — расширение фун-кциональных возможностей путем обеспечения воэможности установки электросилового блока в разных точках относительно кабины трактора.

Поставленная цель достигается тем, что в известной передвижной электрической станции, включающей зле ктросиловой блок. состоящий из генератора, установленного на раме, вал генератора соединен с гидромотором, взаимосвязанным с насосом гидросистемы трактора, причем рама электросилового блока соединена с трактором с помощью разъемного шарнира. размещенного с возможностью обеспечения поворота или снятия электросилового блока.

Соединение вала генератора с гидромотором, взаимосвязанным с насосом гидросистемы трактора или другого энергомодуля, а также соединение рамы с трактором с помощью разборного шарнира. размещенного с возможностью обеспечения поворота электросилового блока, поэволяет при необходимости устанавливать ключенной гидросистеме, но обеспечивать возможность работы блока от гидросистемы трактора, Все это позволяет расширить область применения агрегата, увеличить загрузку трактора.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая передвижная электрическая станция. вариант присоединения к трактору с помощью вертикального шарнира (пунктиром показан электросиловой блок: в повернутом положении, спереди трактора и установленный в кузове шасси); на фиг. 2— то же, вид сверху, Передвижная электрическая станция включает в себя трактор 1 с двигателем 2 и гидросистемой, содержащей масляный насос 3 и электросиловой блок. Последний состоит из рамы 4 и генератора 5, Устройство может иметь два исполнения: с возможностью подсоединения вала генератора к

ВОМ и к гидросистеме трактора (как показано на фиг. 1) и только с воэможностью подсоединения к гидросистеме трактора. B первом случае один конец вала генератора

5 через редуктор подсоединен к валу 6 отбора мощности трактора 1. Другой конец вала генератора 5 через муфту 7 кинематически соединен с гидромотором 8. который шлангами 9 гидравлически связан с масляным насосом 3 гидросистемы трактора 1. Щит 10 управления прикреплен к раме 4. С помощью штепсельных разъемов 11 генератор

5 через щит 10 управления подсоединен к электроприемнику (не показан). Электросиловой блок крепится к трактору с помощью разборного шарнира 12. Последний размещается в торце рамы 4 с возможностью поворота электросилового блока относительно кабины трактора 1 или снятия его.

Рама имеет фиксаторы 13 и 14.

Электросиловой блок может работать от вала 6 отбора мощности, например, в том случае, когда агрегат на длительный период полностью используется как электростанция. В этом случае муфта 7 выключена. Выработанная электроэнергия генератором 5 через штепсельные разъемы 11 поступает к злектроприемнику. В том случае, когда необходимо осуществить привод от масляного насоса трактора, например. если необходимо ВОМ испольэовать для других технологических целей, электросиловой блок поворачивается или снимается и привод его осуществляется от гидросистемы. Для этого с помощью муфты 7 соединяют гидромотор

8 с генератором 5 и включают масляный насос 3.

При такой схеме подсоединения генерзра 5 во время работы электростанции масный насос 3 гидросистемы двигателя 2

170. =

1 !

1 i

I 1

l 1

Составитель В,Фарносов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Палий

Редактор К.Тупица

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издатепескид комбинат "Патент". г. ужгород, уп.Гагарина, 101 подает ра6о, о жи„- ость по шлангам в гидромотор 8, которы осуществляет привод генератора 5. При необходимости поворота электросилового блока относительно шарнира 12 предварительно отсоединяют 5 фиксатор 13. После поворота электросилового блока его крепят к корпусу трактора фиксатором 14. При такой схеме расположения электросилового блока агрегат может выполнять другие сельхоэработы, напри- 10 мер перевозить груз прицепом. Шарнир 12 может быть выполнен горизонтальным и обеспечивать смещение электросилового блока в вертикальной плоскости. Его фиксируют в приподнятом над кабиной положе- 15 нии. Электросиловой блок может быть закреплен в других местах трактора, например спереди, или установлен в кузове (шасси Т-16), или вообще снят с трактора. В этих случаях предварительно разбирается шар- 20 нирное соединение 12.

По сравнению с известными передвижными тракторными электростанциями предлагаемая станция имеет следующие преимущества: трактор электростанции мо- 25 жет быть в большей мере загружен в течение смены за счет того, что он в то время, когда не работает электростанция, выполняет работы в агрегате с другими прицепными или навесными машинами. 30

Электросиловой блок может подсоединятьг, M сеflb l< jtt . t,,, 1 .1еpщL19 < "рос -стеку, Н2 1 1ер к KDt. Ьа. нам. когда необходимо в пслевых условиях использовать электроэнеогию для pàýëè÷íûх рàбот с применением электроинструмента, электрических аппаратов и нужд освещения. Гидроприводс использованием гибких шлангов позволяет в зависимости от вида работ устанавливать электросиловой блок в требуемом месте относ тельно кабины трактора.

Преимущество предлагаемого тракторного агрегата также состоит в том, что он одновременно может обеспечивать два вида работ: выполнение работы сельхозорудия. получающего привод от ВОМ; выработку электроэнергии.

Формула изобретения

Передвижная электрическая станция, смонтированная на тракторе, содержащая генератор и щит управления, смонтированные на раме, отличающаяся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности установки электростанции в разных местах на тракторе, вал генератора соединен с гидромотором, подключенным к гидросистеме трактора, а рама электрической станции связана с трактором с помощью разьемного горизонтального шарнира для обеспечения ее поворота относительно трактора или снятия с трактора.

Передвижная электрическая станция Передвижная электрическая станция Передвижная электрическая станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к механизмам привода двухскоростных валов отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к нефтега зодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода нескольких рабочих механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх