Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 G 08 G 1/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807010/24 (22) 28.03.90 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Академия гражданской авиации (72) В.И.Алешин; Г.А.Крыжановский и А.П.Плясовских (53) 621,327.11(088,8) (56) Заявка Великобритании N. 2165414, кл. G 01 G 13/91, 13/93, 1986.

Патент США М 4481516, кл. G 08 G 1/01, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обнаружения препятствий и контроля за их движением на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Цель изобретения — повышение информативности и функциональной надежности устройства за счет определения типа, местоположения и направления перемещения препятствий, повышения вероятности их обнаружения на искривленной ВПП и

„„5U„„1709366А1 автоматического радиооповещения экипажей летательных аппаратов о ее занятости.

Устройство контроля занятости ВПП.содержит передатчик 1 с антенной решеткой, расположенный на одном конце ВПП, группу приемников с антеннами, расположенную на противоположном конце ВПП, и группу приемников 3-6. с антеннами, расположенными вдоль ВПП, выходы которых подключены к входам блока контроля информаци, который своим выходом связан с блоком индикации занятости ВПП. При наличии на

ВПП препятствий происходит затениение одного из приемников. По уровню затейе- ния (с помощью компараторов) определяют наличие людей, животных или транспортного средства (TC). Отраженный от TC сигнал поступает на один из приемников второй группы. Последовательное появление сигналов на выходах соответствующих приемников 3-6 второй группы свидетельствует о движении ТС вдоль ВПП. Если ВПП занята, включается передатчик 9 и оповещает об этом.

1709366

35 оно останется необнаруженным), а также снижает регулярность и экономичность по- 4О летов.

50 рых обнаружение препятствий невозможно.

Цель изобретения — повышение инфор- 55

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обнаружения препятствий на взлетно-посадочной полосе.

Известна система предупреждения о наличии посторонних объектов на ВПП, включающая рад; алакационные приемопередатчики, размещенные вдоль ВПП, и вычислительное устройство, преобразующее сигналы локаторов в данные о местонахо>кдении, скорости и направлении движения объектов на ВПП.

Недостатками этой системы являются. ее относительно высокие сложности и стоимость, Наиболее близким по технической сущности к лзобретению является устройство контроля состояния ВПП, содержащее передатчик с антенной решеткой, расположенной на одном конце ВПП, приемники с антеннами, расположенные на другом конце ВПП в зоне действия передатчика, причем выходы приемников соединены с входами блока балансировки, выходы которого подключены к входам компаратара, выход которого соединен с входом блока сигнализации.

Недостатки известной системы заключаются в том, что она не позволяет опререлять местоположение препятствий на ВПП, направление их перемещения и не распознает их тип, что в полной мере не обеспечивает безопасность взлета и руления по ВПП (например, если ВС вырулило на один конец

ВПП для взлета и в это время препятствие несанкционированно занимает ВПП на про. тивоположном конце, То из-за невозможности определения местоположения объектов

Кроме того, на некоторых аэродромах искривление ВПП может составить значительную величину (до 10 м) и на ".горбатых"

ВПП антенны приемников необходима поднимать на такую высоту, чтобы они были в зоне прямой видимости антенной решетки передатчика. Это может оказаться невозможным из-за ограничений по безопасности взлета и посадки самолетов, причем на искривленных ВПП для приемников неизбежно возникнут "мертвые зоны", на котомативности и функциональной надежности устройства за счет определения местоположения препятствий на ВПП, направления их перемещения, распознавания типа препятствий, автоматического радиаоповещения о

30 занятости ВПП экипажей ЛА и повышения вероятности обнаружения объектов на искривленной ВПП.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство контроля состояния ВПП, содержащее передатчик с антенной решеткой, располо>кенный на одном конце взлетно-посадочной полосы, первую группу приемников, расположенную на противоположном конце взлетно-посадочной полосы, выходы которых подключены к входам блока контроля информации, выходы которого соединены с входами блока индикации, дополнительно введены вторая группа приемников с антеннами и радиопередатчик, приемники второй группы расположены вдоль ВПП, их выходы соединены с входами блока контроля информации, который подключен к передатчику для радиооповещения экипажа ЛА о занятости ВПП препятствиями,.блок контроля информации содержит первую и вторую группы компараторов, первый и второй инверторы, первую и вторую группы элементов И, группу элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, первый, второй и третий элементы ИЛИ, элемент

ИЛИ-НЕ, первый и второй элементы И, первый и второй регистры, формирователь импульсов, выходы второй группы приемников с антеннами соединены с входами соответствующих компараторов первой группы, Bblходы которых подключены к информационным входам первого регистра, к соответствующим входам группы элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и элементов И первой группы, к входам первого элемента

ИЛИ, к первой группе входов блока индикации, выходы первого регистра соединены с другими входами группы элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и элементов И первой группы, с соответствующими входами элементов И второй группы и с информационными входами второго регистра, выходы которого подключены к другим входам элементов И второй группы, выходы которых соединены с второй группой входов блока индикации, выходы группы элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены с входами второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с одним входом первого элемента И, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, первый и второй выходы которого соединены с входами разрешения записи, первого и второго регистров, выходы первой группы элементов И подключены к входам элемента ИЛИ-НЕ, выход которога соединен с другим входом первого элемента И, выходы первой группы приемников подключены к входам второй группol компараторав, выходы которой сое1709366

20

55 динены с входами третьего элемента ИЛИ. выход которого соединен с первым входом радиопередатчика с входом звукового генератора, с первым входом второго элемента

И, выход которого соединен с первым входом блока индикации, выход генератора соединен с вторым входом радиопередатчика, выход первого элемента ИЛИ подключен к входам первого и второго инверторов, к второму входу блока индикации, к тактовым входам первого и второго регистров, выход первого инвертора подключен к второму входу второго элемента И, выход второго инвертора соединен с входами обнуления первого и второго регистров.

Антенная решетка передатчика, предпочтительно СВЧ-диапазона, формирует над поверхностью ВПП по всей ее ширине высокочастотное электромагнитное поле, которое приниь4ается направленными антеннами приемников первой группы, расположенных в один ряд у противоположного от передатчика торца ВПП и перекрывающих всю ее ширину. Приемники с направленными антеннами второй группы, расположенные вдоль ВПП, воспринимают отражение от препятствий на ВПП э/м сигналы, и наличие сигнала на выходе приемника интерпретируется как наличие металлического препятствия в секторе ВПП, который контролирует данный приемник.

Таким образом, при помощи блока контроля ийформации появляется возможность определения местоположения металлических объектов и распознавания типа препятствий на ВПП (если срабатывают приемники у торца ВПП и не срабатывают приемники вдоль ВПП, значит на полосе находятся люди или животные, если сработали приемники вдоль ВПП вЂ” нэ полосе машины или ЛА).

Кроме того, по перемещению препятствия из сектора в сектор блок контроля информации определяет направление его движения и выдает сигнал для включения соответствующей сигнализации на блоке индикации занятости ВПП. Сигнал занятости ВПП из блока контроля информации поступает также на радиопередатчик, который автоматически оповещает экипажи ЛА о занятости ВПП и при необходимости обеспечивает своевременный уход на второй круг.

При искривленной поверхности ВПП для ус-. тройства-прототипа неизбежно будут возникать "мертвые зоны", где препятствия. невозможно обнаружить, а в некоторых случаях использование известного устройства может оказаться вообще неприемлемым.

Установка приемников с антеннами вдоль

ВПП позволит полностью или частично избавиться от этого недостатка.

В первом регистре блока контроля информации хранится информация о текущем состоянии ВПП, во втором — о предистории состояния ВПП. Вторая группа элементов И, анализируя содержимое регистров, определяет направление перемещения обьектов по ВПП. Первая группа элементов И, группа элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, второй элемент ИЛИ, элемент ИЛИ-НЕ, первый элемент И и формирователь импульсов при несоответствии содержимого первого регистраЪекущему состоянию ВПП (это имеет место при перемещении препятствий из одного сектора в другой) формируют два последовательных импульса для перезаписи регистров, первый из которых поступает на вход разрешения записи S второго регистра (при этом в данный регистр записывается содержимое первого регистра), а второй— на вход разрешения записи S первого регистра (в него записывается информация о текущем состоянии ВПП). Компараторы второй группы срабатывают при уменьшении. уровня на выходах приемников у торца ВПП и ри их затенении и реп ятствия ми. Второй элемент И и первый инвертор анализируют тип препятствий путем сравнивания наличия сигналов тревоги приемников второй группы, расположенных вдоль ВПП, и наличия сигналов приемников первой группы у торца ВПП. Звуковой генератор включается при наличии на ВПП препятствий любого типа.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием дополнительных приемников второй группы с направленными антеннами и передатчика радиооповещения.

Однако при введении в предлагаемое устройство новых элементов, повышается вероятность обнаружения объектов, система позволяет определять местоположение на ВПП препятствий, направление их перемещения, тип препятствий и автоматически оповещать о занятости ВПП экипажем RA, что приводит к повышению функциональной надежности и информативности устройства.

На фиг.1 представлено устройство контроля занятости ВПП; на фиг.2 — блок индикации занятости ВПП; на фиг.3 — блок контроля информации; на фиг.4 = один из вариантов расположения приемников вдоль

ВПП.

На фиг.1 — 3 приведены следующие обозначения: ВПП вЂ” взлетно-посадочная полоса;

РД вЂ” рулежная дорожка: l, ll,ill,lV — контро1709366 лируемые секторы ВПП; — передатчик с антенной решеткой; 2 — первая группа приемников с направленными антеннами; 3-6 — приемники с направленными антеннами второй группы;. 7 — блок контроля информации; 8 — блок индикации; 9 — передатчик радиоаповещзния; 10 — световые транспоранты направления движения; 11 — табло

"ВПП занята"; 12-табло "ВПП занята людьми или животными": 13- первая группа ком-. параторов; 14 — первый элемент ИЛИ; 15— второй вход блока индикации; 16 — первая группа входов блока индикации, 17 — вторая группа элементов И; 18-23 — вторая группа входов блока индикации; RG1, RG2 — регистры; 24 — груп па элементов И СКЛ ЮЧАЮЩЕЕ WlN; 25- первая группа элементов И;

26 — второй элемент ИЛИ; 27 — элемент

ИЛИ-НЕ; 28 — первый элемент И; 29 — формирователь импульсов; 30 — вторая. группа компараторов; 31 — третий элемент ИЛИ; 32 — второй элемент И; 33 — первый инвертор;

34 — первый вход блока индикации; 35— звуковой генератор; 36 — второй инвертор, Рассмотрим пример устройства с четырьмя приемниками, расположенными вдоль ВПП, Устройство контроля занятости ВПП содержит передатчик 1 с антенной решеткой, который формирует над поверхностью ВПП высокочастотное электромагнитное поле.

Расположенные у противоположного торца

ВПП приемники 2 первой группы имеют антенны с узкими диаграммами, которые направлены вдоль ВПП в сторону передатчика

1, Приемники 3-6 второй группы расположены вдоль ВПП для контроля одного из секторов ВПП I-И, ширина диаграмм направленности антенн этих приемников (их ориентация на фиг,1 показана штриховкой) зависит от числа контролируемых секторов, а число секторов зависит от длины ВПП и их размера.

Выходы приемников 2-6 соединены с блоком 7 контроля индикации, который onpepeaaev наличие на ВПП препятствий, их местоположение, направление их перемещения и выдает соответствующие сигналы для сигнализации на блок 8 индикации и радиопередатчик 9 оповещения, который автоматически передает в эфир сигнал о занятости ВПП препятствиями.

Блок 8 индикации занятости ВПП(фиг.2) представляет собой мнемосхему с изображением ВПП, на которой при помощи светодиодов высвечиваются занятые препятствиями участки ВПП НЧ, транспарантами в виде стрелок 10 — направление перемещения препятствия; световой транспарант 11 сигнализирует о занятости ВПП машинами или ЛА, транспарант 12- людьми или животными;

Выходы приемников 3-6 второй группы соединены с компараторами 13 первой

5 группы. выходы которой подключены к информационным входам В0-ВЗ регистра

RG1, который предназначен лдля запоминания сигналов приемников 3-6. Выходы регистра RG1 соединены с входами регистра

RG2, который необходим для определения

10 направления перемещения препятствий по

ВПП и запоминает "предисторию" занятости ВПП.

Выходы первой группы компараторов

15 13 соединены с входами первого элемента

ИЛИ 14, выход которого соединен с вторым входом 15 блока 8 индикации, Кроме того, выходы группы компараторов 13 соединены с первой группой входов 16 блока 8 индикации. Выходы регистра RG1 и соответствующие выходы регистра RG2 через элементы И

17 второй группы, предназначенные для определения направления движения препятствий, соединены с второй группой входов

25 18-23 блока 8 индикации. Выход регистра

RG1 и его соответствующие выходы соединены с входами элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 и элементов И 25 первой группы, выходы которых через второй элемент ИЛИ 26, элемент ИЛИ-НЕ 27 и первый элемент И 28 соединены с входом формирователя 29 импульсов, выходы которого связаны с входами (разрешение записи) регистров. Выходы приемников 2 через компараторы 30 второй группы и третий элемент ИЛИ 31 соединены с вторым элементом И 32. К другому входу элемента

И 32 через первый инвертор 33 подключен выход первого элемента ИЛИ 14. Выход второго элемента И 32 соединен с первым входом блока 34 индикации.

Кроме того, выход третьего элемента

ИЛИ 31 подключен к входу радиопередатчика 9 и звуковому генератору 35, выход которого связан с другим входом радиопередатчика 9. Выход первого элемента ИЛИ 14 связан с тактовыми входами

С (считывание) и через второй инвертор 36 — с входами обнуления R регистров RG! и

50 RG2, Обнаружение препятствий на ВПП происходит следующим образом.

При наличии на ВПП препятствий происходит затенение одного или нескольких

55 приемников 2, и уровень их выходного сигнала уменьшается. Компараторы 30 второй группы сравнивают этот уровень.с эталонным сигналом, который соответствует отсутствию на ВПП каких-либо препятствий.

Таким образом, наличие сигнала на выходе

1709366

10 де соответствующего компараторэ второй группы возникает сигнал, который поступа- 5

15 приемников 3 — 6, каждый из которых контро- 20

40

55 компаратора соответствует наличию препятствий на ВПП. Когда уровень выходного сигнала приемников 2 понижается, на выхоет на третий элемент ИЛИ 31. На выходе элемента ИЛИ 31 сигнал тревоги возникает при наличии хотя бы одного сигнала на всех выходах компараторов 30 второй группы.

Этот сигнал через второй элемент И 32 поступает для включения табло 12 индикатора

"ВПП занята людьми или животными".

Это табло будет гореть, если на выходах всех приемников 3 — 6 будет отсутствовать сигнал, что означает отсутствие на ВПП металлических объектов (машин, ЛА и пр.), Если на ВПП находится металлическое препятствие, оно будет переотражать излучение передатчика 1 и на выходе одного из лирует один из секторов ВПП; появится сигнал, который через компараторы первой группы и первый элемент ИЛИ 14 включит табло 11 "ВПП занята", При этом на выходе первого инвертора 33 будет сигнал логического нуля, второй элемент И 32 будет закрыт и табло 12 гореть не будет.

Одновременно преобразованный сигнал одного из приемников 3-6 через первую группу входов 16 блока 8 индикации поступает для включения светодиодов, которые отображают занятость одного из секторов

НН (на фиг.2 светодиоды показаны пунктирной линией).

Выход первого элемента ИЛИ 14 связан с тактовыми входами С (считывание) регистров RG1 и RG2 и считывание происходит всегда при наличии металлических объектов на ВПП.

8 регистре RG1 содержится информация о текущем состоянии ВПП, а в регистре

RG2 — его "предистория". Например, если объект через сектор 1 вошел в сектор II u находится там в настоящее время, то на выходе приемника 4 будет сигнал, а нэ выходах приемников 3 56 сигнала не будет; на входах ВΠ— ВЗ регистра RG1 будет код 0100, в регистре RG1 будет записан тот же код и. он же будет на выходах 0 — 3 этого регистра.

При этом в регистре RG2 будет записан код

1000 (предистория положения препятствия), и он же будет на выходе RG2. Выходы

RG1 и выходы RG2 через элементы И 17 второй группы и вторую группу входов 18—

23 блока 8 индикации соединены с транспарантами — стрелками 10, которые показывают направление движения препятствий. Так, если на выходе RG2 код 1000, а на выходе RG1 — 0100, то на входе 19 индикатора 8 появится сигнал и в секторе li будет

35 гореть стрелка 10 "вправо"-(фиг.2), что означает: "Объект находится во втором секторе

ВПП и движется в направлении третьего".

При перемещении объекта иэ сектора II в сектор (И сигналы на входе RG1 (здесь будет код 0010) и на его выходе (код 0100) не будут совпадать, и на выходе элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 появится сигнал, который через второй элемент ИЛИ 26 и: первый элемент И 28 поступает на вход фор мирователя 29 импульсов. При наличии сигнала на выходе формирователя 29 импульсов он последовательно вырабатывает два импульса, первый из которых поступает на вход S (разрешение записи) регистра RG2, а второй импульс — на вход регистра RG1. При этом сначала в регистре

RG2 запомнится код "предистории" 0100, который был в RG1, а затем в RG1 запомнится код 0010, В этом случае на индикаторе 8 загорится сектор lll, стрелка "вправо" в этом секторе, и будет гореть табло 11 "ВЛП занята". Элементы И 25 первой группы и элемент

ИЛИ-НЕ 27 необходимы для того, чтобы исключить срабатывание формирователя 29 импульсов в том случае, когда препятствие находится в промежуточном положении между секторами (в приведенном примере его могут воспринимать одновременно приемники 4 и 5; на входах RG1 — код 0110, на выходе второго элемента И 25 первой группы — сигнал логической единицы, на выходе элемента ИЛИ-НЕ 27 сигнал ло1 ического нуля, первый элемент И закрыт, на выходе формирователя 29 импульсов сигнала нет).

При этом будут светиться два сектора (II и

III) и одна стрелка (в секторе 11) на индикаторе 8.

Если нэ ВПП отсутствуют объекты, то нэ выходе первого элемента ИЛИ 14 — сигнал логического О, на выходе второго инвертора

36 появится сигнал "1" и регистры RG1 и RG2 обнуляются.

Сигнал занятости ВПП с третьего элемента ИЛИ 31 поступает на включение радиопередатчика 9 и звукового генератора

35, соединенного с микрофонным входом передатчика, который передает в эфир сиг» налы занятости ВПП.

Необходимое количество приемников второй группы и, которые располагаются вдоль ВПП, определяется по формуле

1-впп

Lcек где 1 впп — длина взлетно-посадочной полосы; LceK длина сектора, кохтролиру емого одним приемником.

Например, при1 впп = 2500 м и LceK-250 м необходимо n = 10 приемников. В этом слу1709366

50 ектов по ВПП, что позволяет предвидеть диспетче >у развитие событий и ускорить ос-. вобождение ВПП; автоматически опреде- 55 лять тип объекта (люди и крупные животные или же машины и ЛА), что помогает диспетчеру сориентироваться в конкретной обстанонке и принять оптимальное решение для обеспечечия безопасности полетов. чае в блоке 7 контроля информации можно использовать 16-разрядные регистры, 6 разрядов которых будут свободными.

Для повышения помехоустойчивости и уменьшения вероятности ложного срабатывания можно использовать расположение приемников, изобра>кенное на фиг.4. Здесь каждая пара приемников 3 и 3,4 и 4,5 и 5, 6 и 6 контролирует один из секторов ВПП.

При этом наличие сигналов единовременно на выходах двух приемников пары интерпретируется как наличие препятствия на

ВПП. При такой схеме приемники каждой пары соединяются с входом регистра RG1 через элемент ИЛИ. Однако приемников в этом случае потребуется в два раза больше.

На искривленных ВПП для приемников

2 могут возникнуть "мертвые зоны" или же использование этих приемников вообще может оказаться невозможным. В этом случае приемники 2, компараторы 30 второй группы, элемент ИЛИ 31, элемент И 32, первый инвертор 33, табло 12 могут отсутствовать, а вход радиопередатчика 9 и генератора 35 соединяется с выходом первого элемента ИЛИ 14. При этом с целью улучшения работы устройства контроля, в зависимости от конкретных условий, можно выбирать оптимальную сторону установки передатчика 1, антенная решетка передатчика 1 мо>кот устанавливаться выше и немного в стороне от оси ВПП (для обеспечения безопасности взлета и посадки); может устанавливаться второй передатчик с противоположной стороны от первого (эта мера позволит "просматривать" всю поверхность выпуклых ВПП).

Вместо звукового генератора 35 может использоваться, например, магнитофон, который непрерывно производит речевой сигнал "ВПП занята". На ВС обычно имеется 2 радиостанции, поэтому одна из них может использоваться для радиообмена с диспетчером, а вторая -для прослушивания сигнала занятости ВПП на другой частоте, Таким образом, предлагаемое устройство позволяет автоматически определять местоположение объектов на ВПП, что позволяет предупреждать столкновение взлетающих и рулящих ЛА с препятствиями и ускорить освобождение ВПП; автоматически определять направление движения объ5

Кроме того, устройства автоматически передает в эфир сигналы занятости ВПП, которые могут приниматься всеми воздушными судами(это позволит при необходимости вовремя уйти на второй круг) и любыми заинтересованными службами аэродрома.

На аэродромах с искривленными ВПП использование устройства, выбранного в качестве прототипа, по условиям безопасности полетов может оказаться либо вообще невозможным, либо на ВПП будут

"мертвые зоны", где препятствия останутся необнаруженными.

Предлагаемое устройство позволяет полностью или частично устранить этот недостаток.

Использование предлагаемого устройства особенно в условиях малой видимости позволяет значительно увеличить эффективность управления воздушным движением (УВД) диспетчерами посадки и старта за счет того, что информация о.местоположении на ВПП управляемых ЛА непрерывно отображается на индикаторе занятости

ВПП, кроме того, отказаться от визуального наблюдения за ВПП, которое используется в настоящее время, и сократить диспетчеров ВСДП (вспомогательного стартового диспетчерского пункта), которые осуществляют наблюдение.

Перечисленные преимущества в совокупности значительно повысят безопасность, регулярность и экономичность полетов, увеличат эффективность деятельности диспетчеров УВД.

Формула изобретения

Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы, содержащее передатчик с антенной решеткой, расположенный на одном конце взлетно-посадочной полосы, первую группу приемников, расположенную на противоположном конце взлетно-посадочной полосы, блок контроля информации, блок индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности и информативности, в устройство введены вторая группа приемников с антеннами и радиопередатчик, блок контроля информации содержит первую и вторую группы компараторов, первый и второй инверторы, первую и вторую группы элементов И, группу элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, первый, второй и третий элементы ИЛИ, элемент ИЛИ-НЕ, первый и второй элементы И, первый и второй регистры, формирователь .импульсов, звуковой генератор, приемники второй группы с антеннами расположены вдоль взлетно-посадочной полосн, «входы второй

1709366

14 группы приемников с антеннами соединены с входами соответствующих компараторов первой группы, выходы которых подключены к информационным входам первого регистра, к соответствующим входам группы элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и элементов И первой группы, к входам первого элемента ИЛИ, к первой группе входов блока индикации, выходы первого регистра соединены с другими входами группы элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и элементов И первой группы, с соответствующими входами элементов И второй группы и с информационными входами второго регистра, выходы которого подключены к другим входам элементов И второй группы, выходы которых соединены с второй группой входов блока индикации, выходы группы элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены с входами второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, первый и второй выходы которого соединены с входами разрешения записи первого и второго регистров, выходы первой группы элемен-, / тов И подключены к входам элемента ИЛИ5 НЕ, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выходы первой группы приемников подключены к входам второй группы компараторов, выходы которой соединены с входами третьего элемента

10 ИЛИ, выход которого соединен с первым входом радиопередатчика, с входом звукового генератора, с первым входом второго элемента И, выход которого соединен с первым входом блока индикации, выход генера15 тора — с вторым входом радиопередатчика, выход первого элемента ИЛИ подключен к входам первого и второго инверторов, к второму входу блока индикации, к тактовым входам первого и второго регистров, выход

20 первого инвертора- к второму входу второго элемента И, выход второго инвертора соединен с входами обнуления первого и второго регистров, 1709366

1709366 г

Ф

Составитель B. Алешин

Редактор М. Бандура. Техред M.Ìoðråíòàë Коррек ..ор Э. Лончакова

Заказ 429 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы Устройство для контроля занятости взлетно-посадочной полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления горнотранспортными процессами на карьерах горных предприятий, касается регистрации технологического транспорта и позволяет повысить информативность за счет увеличения числа зон контроля на контрольном пункте в условиях интенсивных помех и реализации обегающего контроля приемных антенн с анализом принимаемого сигнала на наличие частотной модуляции с заданными параметрами

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения и может быть использовано для автоматического контроля скорости движения и пути, пройденного транспортным средством /ТС/

Изобретение относится к управлению транспортными потоками и может быть использовано для предотвращения заторов при переходе транспортных потоков с участка дорожной сети, имеющего большую пропускную способность на участок с меньшей пропускной способностью

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, позволяет повысить информативность устройства путем выделения типов транспортных средств, их подсчета, определения числа осей в каждом транспортном средстве и осевой нагрузки на дорожное полотно за счет измерения и выделения основной полезной информации в реальном масштабе времени в зависимости от изменения характеристик транспортного потока и изменения формируемых датчиком сигналов

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков, как скорость и состав

Изобретение относится к способам управления движением и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления подвижными единицами (ПЕ)

Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычислительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств (НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП)

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх