Механизм регулирования гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в зерноуборочных машинах с гидротрансмиссией и гидросистемой рулевого управления. Цель изобретения - повышение эффективности управления путем обеспечения соответствия производительности гидронасоса величине поступающей убираемой массы на рабочий орган. Механизм включает устройство для управления гидронасосом 2 с гидросистемой подпитки 3, входящие в гидрообъемную передачу 4 с гидромотором 5 и образующие гидротрансмиссию ходовой части уборочной машины. В тягу устройства управления гидронасосом вмонтирован гидроцилиндр 11. В механизм входит также система автоматического контроля технологического процесса на рабочих органах маши-21 .._]-5Чн^ЁосоS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р

Оа

Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4755059/11 (22) 01.11.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) Н.Е.Толубаев О.С.Фищенко, Г.А.Духанов, В.С.Жилкин и Ю.Н.Ярмашев (53) 629,113 — 585.2(088.81 (56) 1. Патент Франции

hL 2022440, кл. В 60 К 17/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР гв 1302589, кл. В 60 К 17/00, 1988, (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ГИДРОНАСОСА ГИДРООБЬЕМНОЙ ПЕРЕДАЧИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МА ШИНЫ

ÄÄ5UÄÄ 1710374 А1 (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в зерноуборочных машинах с гидротрансмиссией и гидросистемой рулевого управления. Цель изобретения — повышение эффективности управления путем обеспечения соответствия производительности гидронасоса величине поступающей убираемой массы на рабочий орган. Механизм включает устройство для управления гидронасосом 2 с гидросистемой подпитки 3, входящие в гидрообъемную передачу 4 с гидромотором

5 и образующие гидротрансмиссию ходовой части уборочной машины. В тягу устройства управления гидронасосом вмонтирован гидроцилиндр 11. В механизм входит также система автоматического контроля технологического процесса на рабочих органах маши1710374 ны — цепном транспортере и молотильном барабане, которая состоит из полоза, установленного на подающую ветвь цепи транспортера и взаимодействующего через подпружиненный двуплечий рычаг с плунжерным толкателем 18 подпорного клапана

19, встроенного в сливную магистраль 20 гидросистемы рулевого управления 21. Подпорный клапан 19 связан надклапанной поИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в зерноуборочных машинах с гидротрансмиссией ходовой части и с гидросистемой рулевого управления.

Известен механизм сброса частоты вращения гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины, содержащий устройство для управления гидронасосом с системой подпитки, состоящее из фиксируемой ручки управления, связанной с рычагом управления гидронасосом через тягу и пружинный компенсатор длины тяги, при этом рычагуправления связан также с гидротолкателем, взаимодействующим с дифференциально-уравновешенным гидрораспределителем, с возможностью изменения частоты вращения двигателя при перегрузке последнего (1).

Недостатком известного механизма является сложность конструкции, зависимость механизма сброса от частоты вращения двигателя при перегрузке последнего.

Известен также механизм сброса частоты вращения гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины, имеющий устройство управления гидронасосом с системой подпитки в виде педали, связанной через тягу с рычагом управления гидронасосом, снабженным возвратной пружиной, а также имеющей систему автоматического контроля технологического процесса на рабочем органе с электрическим контактом, содержащим подключенный к системе электромагнит, якорь которого кинематически связан с органом управления и рычагом управления, при этом указанная связь включает корпус с дисковой муфтой (2).

Недостатком данного механизма является обеспечение эффективности работы только путем ускоренной (0,4 — 0;6 с) установки рычага управления реверсивного гидронасоса в нейтральное положение для остановки машины при нарушении технологического режима — перегрузке рабочего органа, приводящей в зерноуборочных малостью 22 также с бесштоковой полостью 23 гидроцилиндра 11, при этом штоковая полость 24 может быть сообщена через переключатель 25 потока в основном рабочем режиме работы машины с гидросистемой подпитки 3 гидронасоса 2, а в транспортном режиме работы машины — с нагнетательной магистралью 27 гидросистемы рулевого управления 21, 1 з,п, ф-лы, 2 ил. шинах к существующему увеличению потерь из-за снижения качества обмолота массы.

Целью изобретения является расшире5 ние функциональных возможностей механиз- ма за счет обеспечения пропорциональной зависимости углового положения рычага управления гидронасосом от величины поступающей массы в контролируемом рабочем

10 органе.

Указанная цель в механизме сброса частоты вращения гидронасоса гидрообъем; ной передачи сельскохозяйственной машины, преимущественно с гидросисте15 мой рулевого управления, содержащем устройство управления гидронасосом с гидросистемой подпитки и с рычагом управления, который имеет возвратную пружину и через тягу соединен с элементом

20 мускульного управления, а также содержащем систему автоматического контроля технологического процесса на рабочем органе машины, достигается тем, что в тягу устройства управления вмонтирован гидроци25 линдр, а система автоматического контроля кинематически связана через толкатель с пружиной подпорного клапана, встроенного в сливную магистраль гидросистемы рулевого управления с возможностью

30 регулировочных перемещений, и надклапанная полость которого сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, при этом штоковая полость гидроцилиндра соединена с гидролинией системы подпитки, 35 В гидролинию системы подпитки встроен переключатель потока, взаимодействую- щий с элементом мускульного управления для отключения гидролинии системы подпитки и соединения штоковой полости гид40 роцилиндра с напорной магистралью гидросистемы рулевого управления.

Предлагаемый механизм отличается от известного вмонтированным в тягу устройства управления гидронасосом, гид45 роцилиндром управления и системой автоматического контроля, кинематически связанной через толкатель с пружиной под1710374

15 ной машины 7

30

40

55 порного клапана, встроенного в сливную магистраль гидросистемы оулевого управления, надклапанная полость которого сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, при этом штоковая полость гидроцилиндра соединена через переключатель потока, взаимодействующего с элементом мускульного управления или с гидролинией системы подпитки гидронасоса, или с напорной магистралью гидросистемы рулевоro управления.

На фиг.1 показан механизм, общий вид; на фиг.2 — схема гидравлической системы механизма.

Механизм включает устройство 1 для управления гидронасосом 2 с гидросистемой 3 подпитки, входящие в гидрообъемную передачу 4 с гидромотором 5 и образующие гидротрансмиссию ходовой части 6 уборочУстройство 1 состоит из элемента мускульного управления — фиксируемого рычага 8, соединенного через тягу 9 с рычагом 10 управления гидронасосом 2, при этом в тягу

9 вмонтирован гидроцилиндр 11, а рычаг 10 снабжен возвратной пружиной кручения (не показано), расположенный внутри гидронасоса 2.

В механизм входит также система 12 автоматического контроля технологического процесса, производимого цепным транспортером 13 и молотильным барабаном 14. Система 12 состоит из полоза 15, который размещен на подающей ветви цепи 16 транспортера 13 и взаимодействует через подпружиненный двуплечий рычаг17. с плунжерным толкателем 18 подпорного клапана 19, встроенного в сливную магистраль 20 (фиг.2) гидросистемы 21 рулевого управления с возможностью перемещения относительно рычага 17. Подпорный клапан 19 связан надклапанной полостью 22 также с бесштоковой полостью 23 гидроцилиндра 11, при этом штоковая полость

24 гидроцилиндра 11 может быть сообщена через переключатель 25 потока в основном рабочем режиме работы машины 7 с гидролинией 26 гидросистемы 3 подпитки гидронасоса 2, а в транспортном режиме работы машины — с нагнетательной магистралью 27 гидросистемы рулевого управления 21.

Для обеспечения стабильности в работе механизма, пружина 28 подпорного клапана 19 выполнена с силовой характеристикой, прямо пропорциональной силовой характеристике возвратной пружины рычага 10, а переключение переключателя

25 потока с рабочего на транспортный режим производится при определенном угловом перемещении фиксируемого рычага 8 через съемную копирную линейку 29, Механизм работает следующим образом.

При нормальном технологическом режиме работы уборочной машины 7 водитель вручную при помощи рычага 8 с последующей его фиксацией поворачивает рычаг 10 управления гидронасосом 2 на угол а от нейтрального положения, обеспечивающий необходимую частоту вращения гидронасоса 2 и выбранную оптимальную поступательную скорость движения машины 7, при этом подаваемая транспортером 13 к молотильному барабану 14 оптимальная толщина убираемой зерновой массы не воздействует на подающую ветвь цепи 16 транспортера 13. B указанном положении рычага 10 на шток гидроцилиндра 11 действует уравновешивающие силы PS = (P1S> +F ), позволяющие через рычаг 8 перемещать рычаг10 как взонеугла(й+Ла) к нейтральному положению за счет уменьшения силы F, как и в зоне угла а1 обеспечивающие обратный ход за счет отрицательного увеличения силы

F, где P — постоянное давление в гидросистеме 3 подпитки (1,4 МПа); Р1 — переменное давление в надклапанной полости 22 клапана 19; S и S< — соответственно площади сечения штоковой и бесштоковой полостей гидроцилиндра 11; F — знакопеременное усилие внутренней возвратной пружины (не показана) рычага 10.

Если в процессе уборки в транспортер

13 поступает убираемая масса толщиной более заданной оптимальной величины, то цепь 16, приподнимаясь, поворачивает через полоз 15 рычаг 17, который через толкатель 18 сжимает пружину 28 в подпорном клапане 19, при этом давление Р1 в сливной магистрали 20 увеличивается до величины, нарушающей равновесие сил на штоке, т.е. PS < (P1S1+ F). B этом состоянии, преодолевая силы трения, происходит автоматическое выдвижение штока гидроцилиндра 11, который, поворачивая рычаг 10 к нейтральному положению и уменьшая усилие его возвратной пружины, снижает производительность насоса 2, что приводит к замедлению поступательной скорости машины 7.

Так как силовая характеристика пружины 28 клапана 19 выполнена прямо пропорциональной силовой характеристике возвратной пружины рычага 10, то каждое сжатие пружины 28 на определенную величину, заданную перемещением полоза

15, вызовет пропорциональное угловое перемещение гидроцилиндром 11 возврат1710374

55 ной пружины рычага 10 к нейтральному положению, и соответственно увеличение усилия пружины 28 клапана 19, а также увеличение давления в сливной магистрали

20, произведет пропорциональное уменьшение усилия пружины рычага 10, поэтому последний отслеживает движение полоза

15 перемещением штока гидроцилиндра 11 с сохранением уравновешивающих сил в пределе угла а вплоть до установки рычага

10 в нейтральное положение и остановки машины 7.

Для создания транспортной частоты вращения гидронасоса 2 рычаг 10 посредством фиксирующего рычага 8 переводят в зону угла Ла, где создается противодействующее перемещению штока соотношение сил в гидроцилиндре 11 за счет повышенного усилия возвратной пружины рычага 10, т.е. PS- (Ð1S1+ F). Для обеспечения работоспособности фиксируемый рычаг 8 в зоне угла Ьа через копирную линейку 29 переключает переключатель 25 потока на подачу жидкости высокого давления от нагнетательной магистрали 27 гидросистемы 21 в штоковую полость 24 гидроцилиндра 11, надежно, замыкая его поршень со штоком и обеспечивая жесткую связь фиксируемого рычага 8 с рычагом 10 гидронасоса 2.

При необходимости отключение работы механизма производится съемом копирной линейки 29 и перекрытием штоковой полости 24 гидроцилиндра 11.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в расширении функциональных возможностей уборочной машины за счет поддержания заданного оптимального режима работы ее при уборке зерновых культур, что существенно снижает уровень потерь, а также предохраняет рабочие органы от поломок при попадании посторонних предметов.

5 Формула изобретения

1. Механизм регулирования гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины, преимущественно с гидросистемой рулевого управления, содер10 жащий устройство управления гидронасосом с гидросистемой подпитки и с рычагом управления, который имеет возвратную пружину и через тягу соединен с элементом мускульного управления, систему автомати15 ческого контроля технологического процесса на рабочем органе машины, о т л и ч,а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности управления путем обеспечения соответствия производительности гид20 ронасоса величине поступающей на рабочий орган убираемой массы, он снабжен гидроцилиндром вмонтированным в тягу устройства управления, подпорным клапаном установленным в сливной магист25 рали гидросистемы рулевого управления, и подпружиненный толкатель которого кинематически связан с системой автоматического контроля технологического процесса, при этом штоковая полость упомянутого

30 гидроцилиндра соединена с гидролинией системы подпитки, а бесштоковая — с подпорным клапаном.

2. Механизм по п.1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен переключателем

35 потока, размещенным в гидролинии системы подпитки и связанным с элементом мускульного управления с возможностью отключения гидролинии системы подпитки от штоковой полости гидроцилиндра и сое40 динения ее с напорной магистралью гидросистемы рулевого управления.

1710374

50

Составитель Н. Толубаев

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм регулирования гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины Механизм регулирования гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины Механизм регулирования гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины Механизм регулирования гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины Механизм регулирования гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства с трансмиссией гидрообъемного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам строительных и дорожных машин, ti может быть использовано в объединенных гидравлических системах, имеющих несколько гидравлических систем с разнотипными насосами, работающими на самовсасывании из общего бака

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в самоходных зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх