Механизм управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации механизма управления коробкой передач. В механизме управления коробкой передач транспортного средства золотник и корпус распределителя выполнены поворотными относительно их оси. Корпус снабжен охватывающим его кожухом, в котором образованы переходные элементы - проточки для связи каналов корпуса с источником рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5!)5 В 60 К 20/00, 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.0 (21) 4765764/11 (22) 07,12,89 (46) 15.12.91. Бюл. KL 46 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, О.Н.Протасеня, А.T.Ñêîéбеда и А.И.Бобровник (53) 629.113-525.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1498641, кл, В 60 К 17/10, 1987. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕ Р ЕДАЧ ТРАН СПО РТНО ГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации.

На фиг.1 дана схема управления коробкой передач; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2, Коробка передач состоит из двух вариаторов 1, 2 передаточных отношений, последовательно установленных между входным и выходным валами 3, 4, при этом вариатор . выполнен двухскоростным, а вариатор 1 может иметь любое число передач, в данном случае три. Механизм управления коробкой передач включает в себя установленный между источником 5 рабочей жидкости и гидробаком 6 с одной стороны, и гидроцилиндрами фрикционных элементов 7, 8, 9 вариатора 1 с другой, распределитель 10

„., SU ÄÄ 1698100 транспортных средств, Цель изобретения— расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации механизма управления коробкой передач. В механизме управления коробкой передач транспортного средства золотник и корпус распределителя выполнены поворотными относительно их оси. Корпус снабжен охватывающим его кожухом, в котором образованы переходные элементы — проточки для связи каналов корпуса с источником рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов. 3 ил. управления первым вариатором 1, перекл чающее устройство 11 второго вариатора 2,. два ползуна 12, 13, один из которых связан с золотником 14 гидрораспределителя 10, а другой — с переключающим устройством 11, рычаг управления 15, и передаточный механизм 16 для перемещения ползунов 12, 13 при движении рычага 15 во взаимно перпендикулярных - плоскостях, определенных ограничительной кулисой 17 с прорезями 18, I J, LU. лолотник 14 и гидрокорпус 21 распределителя 10 выполнены поворотными относительно их оси 22, и связаны с ползунами 12, 13 посредством, например, реек

23, 24. а корпус 21 снабжен охватывающим его кожухом 25, в котором выполнены переходные элементы — проточки 26 для связи каналов 27 корпуса 21 с источником 5 рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов 7, 8, 9.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

1698100

Низшую скорость транспортному средству коробка передач с предложенным механизмом управления обеспечивает при нахождении рычага 15 в крайнем заднем положении в прорези 18 кулисы 17, при 5 этом оба вариатора 1, 2 обеспечивают повышенное передаточное число. Для увеличения скорости транспортного средства рычаг

15 перемещается вперед, при этом при движении по прорези 18 через ползун 12 пово- 10 рачивается золотник 14 распределителя 10, переключающий фрикционные элементы 7, 8, 9, что последовательно уменьшает передаточное число вариа тора 1.

При перемещении рычага 15 по прорези 15

19 одновременно через ползун 13 как переключается вариатар 2 на пониженное передаточное число, так и поворачивается корпус 21 распределителя 10, что приводит к возвращению гидрораспределителя 10 в 20 начальное положение с обеспечением вариатору 1 повышенного передаточного числа. . Дальнейшее увеличение скорости транспортного средства осуществляется дальнейшим перемещением рычага 15 вперед 25 по прорези 20, при атом за счет поворота, золотника 14 через ползун 12 передаточное число вариатора 1 последовательно уменьшается. эО

Формула изобретения

Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий установленный между источником рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов коробки передач гидрораспределитель управления первым вариатором передаточных отношений, переключающее устройство второго вариатора передаточных отношений, два ползуна, один из которых связан с золотником гидрораспределителя и другой — с переключающим устройством, рычаг управления и передаточный механизм для перемещения ползунов при движении рычага во взаимно перпендикулярных плоскостях, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации, золотник и корпус гидрораспределителя выполнены поворотными относительно их оси, корпус гидрораспределителя связан с вторым ползуном и снабжен охватывающим его кожухом, в котором образованы переходные элементы для связи каналов корпуса с источником рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов.

1б98100

А-А

Составитель А. Барыков

Редактор М. Товтин Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А. Осауленко

Заказ 4358 Тираж Подписное

BHMNflN Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

И

2!

Ж Риг. 2

5-б

27

22

26

Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства типа тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельхозмашиностроении , в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано для дистанционного управления ступенчатыми синхронизированными коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам строительных и дорожных машин, ti может быть использовано в объединенных гидравлических системах, имеющих несколько гидравлических систем с разнотипными насосами, работающими на самовсасывании из общего бака

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в самоходных зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх