Транспортное средство для твердых и жидких грузов

 

Изобретение относится преимущественно к железнодорожному и водному транспорту и может быть использовано для создания различных транспортных средств для перевозки твердых и жидких грузов.Цель изобретения - уменьшение трудозатрат за счет исключения зачистки корпуса от жидкого груза и упрощения конструкции и технологии изготовления. Цель достигается тем, что в корпусе под подвижной платформой размещены эластичные емкости для жидкого груза. На дне корпуса установлены упоры высотой не менее высоты сложенных эластичных емкостей (после выпуска из них жидкого груза), на которые опирается подвижная платформа, а на вертикальных стенках корпуса установлены узлы фиксации положения платформы в поднятом ее положении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 0 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

О

О (21) 4651116/13 (22) 09.01.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (75) Б.Б.Клячкин (53) 625.245.63(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1449416, кл. В 61 D 3/16, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится преимущественно к железнодорожному и водному транспорту и может быть использовано для создания различных транспортных средств для перевозки твердых и жидких грузов.

Изобретение относится преимущественно к железнодорожному и водному транспорту и может быть использовано для создания транспортных средств для перевозки твердых и жидких грузов.

Целью изобретения является уменьшение трудозатрат при смене перевозимого груза одним и тем же транспортным средством и упрощение конструкции и технологии его изготовления.

На чертеже изображено транспортное средство с заполненными емкостями.

На днище корпуса 1 транспортного средства размещены эластичные герметичные емкости 2 с патрубками для заполнения и слива жидкостей из них (патрубки не изображены). Сверху над емкостями 2 свободно установлена подвижная в вертикальной плоскости грузовая платформа 3 с опорными роликами 4, перемещающимися по направляющим дорожкам 5 на вертикальных стенках корпуса.

Ы1 1710409 А1

Цель изобретения — уменьшение трудозатрат за счет исключения зачистки корпуса от жидкого груза и упрощения конструкции и технологии изготовления. Цель достигается тем, что в корпусе под подвижной платформой размещены эластичные емкости для жидкого груза. На дне корпуса установлены упоры высотой не менее высоты сложенных эластичных емкостей (после выпуска из них жидкого груза), на которые опирается подвижная платформа, а на вертикальных стенках корпуса установлены узлы фиксации положения платформы в поднятом ее положении. 1 ил.

В верхнем (поднятом) положении платформа 3 зафиксирована убирающимися упорами 6, а в нижнем положении опирается на постоянные упоры 7 высотой не менее высоты сложенных эластичных емкостей (после выпуска из них жидкого груза).

При погрузке жидкого груза платформу

3 поднимают (краном, лебедкой) в верхнее положение и стопорят упорами 6. Заполняют эластичные емкости жидким грузом через их патрубки, выведенные наружу корпуса. Выгрузку груза из эластичных емкостей производят путем выдавливания его обжатием емкостей подвижной платформой под действием ее массы или установки на нее дополнительного балласта (при сливе вязкого груза).

Погрузка твердого груза производится на опущенную и опирающуюся на упоры 7 платформу.

Формула изобретения

Транспортное средство для твердых и жидких грузов, включающее жесткий корпус

1710409

Составитель Б. Клячкин

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Л.Волкова

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с установленной в нем грузовой платформой с возможностью вертикального перемещения, отл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения трудозатрат за счет исключения зачистки корпуса от жидкого 5 груза и упрощения конструкции и технологии изготовления, в корпусе под платформой размещены эластичные емкости, при этом на дне корпуса установлены упоры высотой не менее высоты сложенных эластичных емкостей, а на вертикальных стенках корпуса размещены узлы фиксации положения вертикального перемещения платформы.

Транспортное средство для твердых и жидких грузов Транспортное средство для твердых и жидких грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов перевозки специальных грузов Цель изобретения - снижение скорости охлаждения слитка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов, требующих точную фиксацию съемных секций кузова,напр., для перевозки холоднокатанной стали

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров
Наверх