Транспортное средство

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов, требующих точную фиксацию съемных секций кузова,напр., для перевозки холоднокатанной стали. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Транспортное средство содержит установленные на раме 1 съемные секции кузова 2 и фиксаторы их положения в виде жестко закрепленньсх на раме упоров. На секциях кузова 2 в зоне нижней обвязки с возможностью ограниченного вертикального перемещения закреплены дополнительные фиксаторы, выполненные в виде клиньев, взаимодействующих с упорами. Поверхность клина выполнена ступенчатой формы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и)4 В 61 D 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 4115810/27-11 (22) 11. 09. 86 (46) 23. 12.88. Бюл. Ф 47 (71) Всесоюзный научно-исследователь" ский институт вагоностроения (72) В.Б.Мочалов, Г,В.Шипилов, А.И.Логинов, Д;В.Владимиров и В.M.×åáûêèí (53) 625.243 (088.8) (56) Вагоны СССР. Каталог 18-4-84.

М., 1984ь с. 59-61. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов, требующих точную.З0 » 1446005 А1 фиксацию съемных секций кузова,напр., для перевозки холоднокатанной стали.

Цель изобретения - повыпение надеж ности в работе. Транспортное средство содержит установленные на раме 1 съемные секции кузова 2 и фиксаторы их положения в виде жестко закрепленных на раме упоров. На секциях кузова 2 в зоне нижней обвязки с возможностью ограниченного вертикального перемещения закреплены дополнительные фиксаторы, выполненные в виде клиньев, взаимодействующих с упорами. Поверхность клина выполнена ступенчатой формы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1446005

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций вагонов, требующих точную фик сацию съемных секций кузова, например, для перевозки холоднокатаной стали.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображен вагон, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (секции кузова не показаны); на фиг. 3 — узел I на фиг, 1; на фиг.4то же, с клином в крайнем верхнем положении; на фиг. 5 - то же, с кли- 15 ном в крайнем нижнем положении; на фиг. б — вид Б на фиг. 5; на фиг.7— разрез В-В на фиг. 6.

Транспортное средство состоит из установленных на раме 1 съемных сек- 20 ций кузова 2 и фиксаторов их положения в виде жестко закрепленных на раме упоров 3. По углам съемных секций кузова 2 в зоне нижней обвязки с возможностью ограниченного вертикального 25 перемещения закпреплены дополнительные фиксаторы, выполненные в виде клиньев 4. Причем поверхность клиньев

4, взаимодействующая с закрепленными на раме упорами 3, выполнена ступен- З0 чатой формы. Для возможности ограниченного вертикального перемещения в клиньях имеется продолговатое отверстие 5. Клинья 4 устанавливаются при помощи кронштейнов 6, закрепленных .35 на нижней обвязке секций кузова 2, и штырей 7, которые, взаимодействуя с клиньями 4, обеспечивают ограниченное вертикальное их перемещение. Штыри 7 снабжены буртиками 8, удерживающими 40 клинья 4.

Для снятия секций кузова 2 с рамы

1 используются чалочные приспособления 9. При снятии секций кузова 2 клинья 4 под действием собственного 45 веса опускаются в крайнее положение, не выходя при этом за нижнюю кромку нижней обвязки съемных секций кузова 2, При установки секций кузова 2 на раму 1 после загрузки или разгрузки транспортного средства клинья 4 своей ступенчатой поверхностью вступают во взаимодействие с закрепленными на раме 1 упорами 3 и автоматически ликвидируют зазоры между секциями кузова 2 и упорами 3, западая в зазор в зависимости от его величины на то или иное количество ступеней, В случае установки съемных секций кузова 2 одним углом или одной стороной вплотную к упору 3 (т.е, при отсутствии зазоров между нижней обвязкой съемных секций кузова 2 и упорами 3) клин 4, взаимодействуя с упорами 3, поднимается в крайнее верхнее положение и располагается вьппе вертикальной плоскости упора 3, не препятствуя установке секцийкузова 2 на раме

Формула изобретения

1,. Транспортное средство, содержащее установленные на раме съемные секции кузова и фиксаторы их положения в виде жестко закрепленных на раме упоров для взаимодействия с нижней обвязкой секций кузова, о т л и ч а " ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными фиксаторами, которые выполнены клиновыми и закреплены на секциях кузова в зоне нижней обвязки с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно этой секции для взаимодействия с упо" рами.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поверхность дополнительного фиксатора со стороны упора выполнена ступенчатой.

1446005

1446005

Фиг.7

Составитель Б.Жировецкий

РедактоР Н.ЛазаРенко ТехРед JI.Ñåðäþêîâà

Корректор В.Романенко

Заказ 6694/23 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-попиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров
Наверх