Способ термостатирования горячих слитков при перевозке

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов перевозки специальных грузов Цель изобретения - снижение скорости охлаждения слитка. Способ заключается в помещении горячего слитка в термоизолированный контейнер,установленный на платформе транспортного средства, после чего контейнер заполняют сыпучим теплоизоляционным материалом. Контейнер вьтолнен в виде ванны 3, закрытой съемным колпаком 4 с крышкой 5. Ванна 3 снабжена накопительной полостью 9, сообщающейся с зоной разъема, при этом внешняя стена ванны вьтолнена с возвышающимся над плоскостью разъема буртом 12. Над зоной разъема установлен козырек 14, закрепленный на колпаке 4. 3 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И;

А1 ( г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (?1) 4102036/27-11 (22) 04.08.86 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (71) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завод" (72) N.В. Ткаченко, Л.П. Бондаренко и В.А, Хоронжук (53) 625. 243 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 650863, кл. В 61 D 39/00, 197?. (54) СПОСОБ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ГОРЯЧИХ

СЛИТКОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов перевозки специальных грузов. (51)4 В 61 П 3/16 // В 22 С 9/02

Цель изобретения - снижение скорости охлаждения слитка. Способ заключается в помещении горячего слитка в термоизолированный контейнер, установленный на платформе транспортного средства, после чего контейнер заполняют сыпучим теплоизоляционным материалом. Контейнер выполнен в виде ванны 3, закрытой съемным колпаком 4 с крышкой 5. Ванна 3 снабжена накопительной полостью 9, сообщающейся с зоной разъема, при этом внеш няя стена ванны выполнена с возвышающимся над плоскостью разъема бурТоМ 12. Над зоной разъема установлен козырек 14, закрепленный на колпаке

4. 3 ил.

1463587

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается спо-. соба перевозки специальных грузов.

Цель изобретения — снижение скорости охлаждения слитка.

На фиг,1 показан вагон-термос„ общий вид; на фиг.2 — то же, поперечный разрез, на фиг.3 — место разь" ема ванны с колпаком.

f0

Способ термостатирования горячих слитков при перевозке осуществляют с помощью устройства вагона-термоса, который представляет собой контейнер 1, устанонленный на платформе транспортного средства 2. Контейнер (1 состоит из ванны 3, закрытой съемным колпаком 4 с крышкой 5. На дне ванны 3 установлены опорные элементы 6. Горячий слиток 7 для перевозки цепными стропами с помощью крана укладывают на опорные .элементы 6 н ванну 3, закрывают (тоже с помощью крана) колпаком 4 удлиненной формы.

Затем грейфером или пневмонасосом через крышку 5 колпака 4 заполняют контейнер 1 со слитком 7 сыпучим теплоизоляционным материалом 8, например песком, до заполнения им всех промежутков, зазоров и пустот между стенками контейнера 1 и слитком 7, а также горловины колпака 4. Поскольку сухой, чистый песок является текучим, он заполнит все зазоры полностью и может быть только уплотнен под воздействием толчков, вибра ций при транспортировке.

Для предупреждения просыпания песка через место разъема ванны 3 и колпака 4 (фиг.3), ванна 3 снабжена изолированной накопительной полостью 9 под просачивающийся песок, для чего в верхнем торце 10 ванны 3 выполнены отверстия 11, а внешняя стенка накопительной полости 9 выполнена с. возвышающимся над плоскостью разъема буртом 12, препятствующим просачиванию песка наружу. Для улучшения уплотнения разъема контактирующая поверхность колпака 4 ныполнена в виде фланца 13. Над зоной разъема колпака 4 с ванной 3 по всему периметру ванны установлен козырек 14, закрепленный на колпаке 4. Для разгрузки полость контейнера 1 снабжена разгрузочным патрубком 15 с шиберным затвором, с которым соединена накопительная полость 9 посредстном патрубка 16 с шиберным затвором, Опорные элементы 6 выполнены со сменными клинообразными вкладышами.

Способ осуществляют следующим образом.

Горячий слиток 7 укладывают н ванну 3 на опорные элементы 6 и накрывают колпаком 4. Через крышку.5 колпака 4 закачинают пневмонасосом или насыпают грейфером наполнитель сухой просеянный речной песок или другой порошковый теплоизоляционный материал, заполняя всю полость контейнера 1 до верхнего уровня люка колпака 4. В таком состоянии слиток транспортируется или хранится. При уплотнении материала (песка) он будет подпитываться из горловины. Для извлечения слитка предварительно удаляют материал 8, для чего патрубок

15 подсоединяют к пневмотранспортной системе всасывающего действия и открывают о6а шибера на патрубках

15 и 16. Затем снимают колпак 4. вместе с крышкой S. Слиток 7 вынимают с помощью цепных петленых стропов.

Удаление материала 8 можно предусмотреть и самотеком,,например,через шиберы большого сечения на специальной разгрузочной эстакаде или через транспортную систему, которыми может быть оборудован вагон-термос.

Фор мула из о брет ения

Способ термостатиронания горячих

IñëèòкîB при перевозке, заключающийся в помещении горячего слитка в термоизолированное транспортное средство, отличающийся тем, что, с целью снижения скорости охлаждения слитка, пространство между слитком и стенками транспортного средства «аполняют сыпучим теплоизоляционным материалом.

1463587

Составитель Б. Жировецкий

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Н. Тупица

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по -изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ термостатирования горячих слитков при перевозке Способ термостатирования горячих слитков при перевозке Способ термостатирования горячих слитков при перевозке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов, требующих точную фиксацию съемных секций кузова,напр., для перевозки холоднокатанной стали

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при поточной горизонтально-стопочной формовке

Кессон // 1340887
Изобретение относится к литейному производству, в частности к получению крупных станочных отливок

Изобретение относится к литейному производству, конкретно к технологии изготовления отливок нанравленной кристаллизацией в разовых литейных формах

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству, к способам изготовления магнитных форм по извлекаемым моделям

Изобретение относится к устройствам для заполнения емкостей сыпучими материалами и предназначено для использования в литейном производстве при изготовлении крупногабаритных отливок преимущественно вакуумной формовкой

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении различных художественных отливок с одной плоской поверхностью из алюминиевых и медных сплавов
Наверх