Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах

 

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость . В устройстве между продольными балками неподвижного прямоугольного основания и опорными концами грузонесущей балки симметрично размещены ползуны с фигурны.ми пазами в ни.х. В последних размещены вертикальные щкворни, жестко прикрепленные к опорны.м концам гpy зонесущей балки, на которые свободно надеты цилиндрические втулки. Концы ползунов связаны с основанием устройства: одни - шарнирно через ось, другой ,- через механизм его возврата в исходное положение . Последний выполнен в виде П-образной скобы, нижними концами прикрепленной к основанию, а перемычка скобы проходит через овальное отверстие подпружиненного с обеих сторон ушка ползуна. При действии на груз инерционных сил демпфирующие свойства реализуются в местах контакта пжворень - втулка - паз и на верхних и нижних плоскостях ползуна. 5 ил. Q $S сл со о Oi О5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 P 3 40; В 61 D

Щ е; л г <

Р 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935052/31-11 (22) 30.07.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) А. М. Бабаев, И. P. Бордунос, И. К. Мороз, О. М. Савчук и А. В. Шатунов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 542670, кл. В 61 D 45/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ (57) Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость. В устройстве между продольныÄÄSUÄÄ 1306765 А1 ми балками неподвижного прямоугольного основания и опорными концами грузонесущей балки симметрично размещены ползуны с фигурными пазами в них. В последних размещены вертикальные шкворни, жестко прикрепленные к опорным концам грузонесущей балки, на которые свободно надеты цилиндрические втулки. Концы ползунов связаны с основанием устройства: один — шарнирно через ось, другой — через механизм его возврата в исходное положение. Последний выполнен в виде П-образной скобы, нижними концами прикрепленной к основанию, а перемычка скобы проходит через овальное отверстие подпружиненного с обеих сторон ушка ползуна.

При действии на груз инерционных сил демпфирующие свойства реализуются в мес- Я тах контакта шкворень — втулка паз и на верхних и нижних плоскостях ползуна. 5 ил.

1306765

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов преимущественно на сцепах из двух и более железнодорожных платформ.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, аксонометрия; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5— вид по стрелке Г на фиг. 1.

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах содержит неподвижное основание, образуемое поперечными 1 и продольными 2 балками (брусьями), на которых симметрично установлены ползуны 3 с фигурными в плане пазами 4. В последних размещены жестко связанные с опорными концами грузонесущей балки 5 вертикальные шкворни 6 со свободно надетыми на них втулками 7, закрепленными от выпадания крепительной шайбой 8. Один из концов ползуна 3 связан с неподвижным основанием шарнирно с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости через ось 9 с крепительной шайбой 10, а другой — через механизм его возврата в исходное положение. Механизм возврата выполнен в виде закрепленного на торце ползуна ушка 11, проходящей через его овальное отверстие горизонтальной перемычки П-образной скобы 12, на которой надеты пружины 13. Концы скобы закреплены на этой же балке неподвижного основания. Поперечное сечение грузонесущей балки 5 определяется формой и массой перевозимого груза и может иметь на монтажной базе различного типа ограничители 14 (ребра, стойки) .

Для перевозки длинномерных грузов необходимо два одинаковых устройства.

Устройство для крепления длинномерных грузов работает следующим образом.

При движении сцепа железнодорожных платформ с грузом B составе поезда динамические силы, действующие на перевозимый груз, жестко закрепленный на монтажной базе грузонесущей балки 5, через нее передаются вертикальным шкворням 6 с вращающимися втулками 7 и вынуждают их перемещаться в продольном направлении по вертикальным стенкам фигурных в плане пазов 4, совершая работу сил трения. Так как расстояние между шкворнями (межшкворневая база) является постоянным, то подвижные концы ползунов 3 вынуждены перемещаться внутрь или наружу вокруг осей 9, совершая работу сил трения в поперечной плоскости на опорных плоскостях ползунов 3 и взаимодействующих с ними элементов.

Г1ри этом ушки 11 сжимают в горизонтальной поперечной плоскости группу пружин 13, потенциальная энергия которых возвращает ползуны в исходное положение при изменении направления действия динамической силы. Фигурная в плане форма паза 4 обеспечивает вписывание платформ сцепа в кривые участки пути, так как выполнен он по круговой кривой с радиусом, равным половине расстояния межшкворневой базы грузонесущей платформы.

Таким образом, в процессе транспортировки груза под действием динамических сил сопротивление перемещению груза будет складываться из сил трения скольжения цилиндрических втулок 7 на вертикальных шкворнях 6 по фигурным направляющим 4 ползуна 3 (первая фаза) л сил сухого трения, реализуемых на верхних и нижних опорных плоскостях ползунов и взаимодействующих с ними тел (вторая фаза).

В процессе движения поезда при выборе зазоров в автосцепках платформ, а также в режиме установившегося движения, когда продольные силы в поезде невелики, реализация демпфирующих свойств устройства осуществляется преимущественно на первой фазе. При переходных режимах (трогание, торможение), маневровые работы, движение по кривым участкам пути и стрелкам) сил сопротивления первой фазы может оказаться недостаточно и тогда дальнейшее гашение осуществляется работой устройства в период второй фазы, т.е. происходит увеличение сил трения, способствующих уменьшению инерционных сил в продольной и поперечной горизонтальной плоскостях.

Наличие на концах каждой грузонесущей балки 5 двух вертикальных шкворней 6 с вращающимися на них втулками 7 позволяет не только одновременно воспринимать динамические силы, распределяя их равномерно между шкворнями, но и обеспечивает выравнивание этих сил, что создает более благоприятные условия работы всей конструкции.

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, содержащее неподвижное основание и грузонесущую балку, связанную с ним с помощью механизма гашения продольных колебаний и инерции груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и снижения металлоемкости, механизм гашения продольных колебаний и инерции груза, включающий в себя симметрично расположенные между неподвижным основанием и опорными концами грузонесущей балки ползуны с фигурными в плане лазами, в последних размещены вертикальные шкворни грузонесу1306765 РигЗ щей балки, при этом один из концов ползуна связан с неподвижным основанием шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а второй — механизмом его возврата в исходное положение, выполненным в виде пружин.

1 306765

ВиУЗ Риг. 5

Состави гель А. Мазилкин

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1366/14 Тираж 599 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к области транспорта, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, преимущественно зафутерованного катода алюминиевого электролизера и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам , применяемым для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Изобретение относится к области транспортного маишностроения

Изобретение относится к железнодорожному транснорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам коников

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх