Плавниковый движитель

 

Изобретение относится к судовым движителям с колеблющимся рабочим.органом. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Крыло 1 плавникового движителя снабжено двумя предкрылками 4, закрепленными с обеих сторон носка крыла дугообразными стяжками 5. Рычаг 3 двигателя через упругий элемент 2 приводит крыло к колебательным движениям, в результате которых предкрылки под поздействием гидродинамического напора потока прижимаются или отходят от крыла. Предкрылки препятствуют образованию вихрей на передней кромке крыла и улучшают его гидродинамические характеристики, увеличивая среднюю за период колебаний силу тяги.2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 63 Н 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Lv„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786055/11 (22) 29.01.90 (46) 15.01.92. Бюл. Ь 2 (71) Институт гидромеханики АН УССР (72) С,А.Довгий, В.П.Каян и О.В.Копейка (53) 629.12.014.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 484129, кл. В 63 Н 1/36, 1973.

- (54) ПЛАВЧИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судовым движителям с колеблющимся рабочим. органом.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. Крыло 1 плавникового,, Ю„, 1705183 А1 движителя снабжено двумя предкрылками

4, закрепленными с обеих сторон носка крыла дугообразными стяжками 5. Ры юг 3 двигателя через упругий элемент 2 приводит крыло к колебательным движениям, в результате которых предкрылки под воздействием гидродинамического напора потока прижимаются или отходят от крыла. Пред-крылки препятствуют образованию вихрей на передней кромке крыла и улучшают его гидродинамические характеристики, увеличивая среднюю за период колебаний силу тяги. 2 ил.

1705103

50

Изобретение о THoc(1TcA к судана доижитеп>ttn с колеблющимся рабочим органом о виде жес1кого крыла и предназначено дпл повышения пропульсипных характеристик до ижи тел л.

Известно устро.;стоодля создания силы тяги колеблющимся о жидкости жестким крылом с симметри итьцл профиле(л, причем амйл(1тудэ угловых колебаний крыла ограничена жесткостью cro пружинной заделки, а также величинами п(иейиой амплитуды и частоты колебаний.

Од 1ако величина создаваемой таким движителем силы тяги оаределлетсл кинематическими параметрамн колебп1ощегося крыла (1 его гидроди(1амическим(1 характеристиками, которые завислт только от мгноое í t Io(о угп а ата ки крыла.

Известен также плааниковый движитель, содержащий гармонически колеблющееся жесткое крыло в качестве рабочего органа, обеспечивающий повышение пропупьсиьч1ых характеристик за счет изменения формы профиля крыла доажды в течегн1е периода колебания.

Однако эффектиоиость такого способа повышения гидродинамических характеристик профиля крыла рсзко падает при больших углах атаки, в то время как наиболее высокий коэффициент силы тяги плавникооого движителя доститается при малых отllocl1teëûtûõ поступях, когда углы атаки существенно велики.

Цель изобретения — улучшение эксплуатацио1п t ых качеств плаоникооого движителя путем увеличения с1,адней за период колебания крыла силы тяги за счет улучшения обтекания профиля при больших углах атаки.

Поставленная цель достигается тем, что

tta крыле с обеих сторои носка устанавливают два предкрылка, соединенных несколькими жесткими дугообразными стяжками, установленными с воз:-1ожностью свободного их перемещения в каналах, выполненных в крыле.

Па фиг.1 показано расположение деталей устройства в течение первого полупериода колебаний оо время движения крыла вниз; на фиг.2 — то же. во время движения крыла вверх о течение второго попупернода колебаний.

Плавниковый движитель состоит из крыла 1, которое через упругий элемент 2

40 присоединено к концу рычага 3. Вдоль размаха крыла 1 вблизи передней кромки профиля крыла с обеих сторон носка установлены предкрылки 4 и 5, соединенные несколькими жесткими дугообразными стяжками 6, которые установлены с зазором в дугообразных каналах внутри крыла 1 так, что они имеют ооэмо>кность свободного перемещения.

Устройство работает следующим образом.

Рычаг 3 совершает угловые или вертикальные одоль оси воэврапtо-поступательные перемещенил (привод не показан). При этом крыло 1 благодаря упруго(лу элементу под действием силы гидроди на(лического напора, которая зависит от величины скорости потока W, совершает некоторые углооые колебания относительно рычага 3. При движении крыла вниз (фиг.1) сила гидродинамического напора прижимает предкрылок 5 к крылу 1 так, что он вписыоастсл в профиль крыла 1, при этом предкрылок 4 отходит от крыла 1 на определенное расстолние. При обратном ходе крыла (фиг.2) v. крылу 1 прижимается уже предкрылок 4, а предкрылок

5 отходит от крыла на такое же расстояние.

Предкрылки 4 и 5 препятстоу1от образованию крупномасштабных вихрей на передней кромке крыла, улучшают картину обтекания профиля и повышают его гидродинамическое качество при очень больших (закритических длл исходного профиля) yr лах атаки, что приводит к увеличению средней за период колебания силы тяги и улучшению тем самым эксплуатационных качеств плавникооого движителя.

Использование предлагаемого устройства позволяет по сравнению с известными улучшить эксплуатационные качества планникооого движителл путем повышения гидродинамического качества крыла при больших (закритических) углах атаки.

Формула изобретения

Плавникооый движитель, содержащий жесткое крыло с приоодом колебанил, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств. крыло снабжено двумя предкрылками, закрепленными с обеих сторон носка крыла на жестких дугообразных стяжках, установленных с оозможностью свободного их перемещенил в каналах, оыполнеш(ых о крыле.

1705183

Составитель СДовгий

Тсхред M,Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редак ор М.Петрооа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Плавниковый движитель Плавниковый движитель Плавниковый движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборным гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым движителям для тихоходных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к глубоководным техническим комплексам малой мощности

Изобретение относится к оборудованию для судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к движительным комплексам

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителейс Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности„ Двчкитель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5, Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулирующими кранами 4 Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5„ При этом лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями,

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх