Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа

 

Изобретение относится к 6e3J>&eJifr?' совым транспортным средствам и моЖёт быть использовано в конс'трукциях V ртракторных самосвальных прицепов. :Цель; - повышение эксплуатационных - [Качеств.^ Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа содержит установленный на неподвижной оси задних колес прицепа ко^кух, жестко соединенный с одним из колес. На кожухе расположена втулка 8 из фрикционного материала, охваченная эксцентричной втулкой 9, которая выполнена разрезной. Втулка 9 содержит два упора, которые могут взаимодействовать с отверстиями 11 двуплечего рычага 12. Последний установлен на оси, жестко связанной с осью 5 задни;^ колес» Каждое плечо двуплечего рычага 12 соеди-. нено гибкой Связью с поворотной тележкой прицепа. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.(Л

(gg)g В 62 в 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO И306РЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4783439/1t (гг) 16.01.90 (46) 15.02.92. Бюл. Ф 6 (71) Ташкентский автомобильно"дорожный институт (72) E.Â.Сливинский и О.С.Аблялимов (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 914394, кл. S 62 D 63/08, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА i ,.(57) Изобретение относится к безрель. .. совым транспортным средствам и может -;. быть использовано в конструкциях

;,тракторных самосвальных прицепов. с

Цель; - повышение эксплуатационных:качеств. Устройство для стопорения ,поворотйой тележки прицепа содержит установленный на неподвижной оси зад- них колес прицепа кожух, жестко соединенный с одним из колес. На кожухе .расположена втулка 8 из фрикционного материала, охваченная эксцентричной втулкой 9, которая выполнена разрезной. Втулка 9 содержит два упора, которые могут взаимодействовать с отверстиями 11 двуплечего рычага 12.

Последний установлен на оси, жестко связанной с осью 5 задних колес. Каждое плечо двуплечего рычага 12 соеди-. нено гибкой связью с поворотной тележкой прицепа. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

17122

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.

На Фиг. 1 показано прицепное транспортное средство, общий вид,. на фиг..2 - то же, вид сверху, на фиг.310 узел управления подкатной тележкой, расположенный на задней оси колес прицепа.

Прицепное транспортное средство содержит кузов 1, установленный на раме 2. К раме 2 присоединены подкатная тележка 3 с рулевыми колесами 4 и ось 5 задних колес 6. На оси 5 подвижно установлен цилиндрической Формы кожух 7, жестко присоединенный к одному из колес 6, на котором при помощи фрикционной втулки 8 подвижно размещена разрезная эксцентричная втулка 9, снабженная упорами 10. Упоры 10 контактируют с отверстиями 11, 25 выполненными в двуплечем рычаге 12, йодвижно размещенном на вертикальной оси 13, жестко присоединенной к оси

5 задних колес 6, причем этот рычаг подпружииен относительно вертикальной оси 13 пружинами 14 сжатия. Каждое иэ плеч двуплечего рычага 12 .связано при помощи троса 15 с подкатнай тележкой 3. На оси 5 устаноц лены направляющие 16, между которы ми подвижно размещен двуплечий ры" чаг 12 °

Прицепное транспортное средство работает следующим образом.

При движении прицепа по стрелке

А (передний ход) кожух 7, вращаясь от заднего колеса 6, через фрикционную втулку 8 передает вращение эксцентричной втулке 9 по стрелке В.

При этом двуплечий рычаг 12 сколь- 45 зит по поверхности эксцентричной втулки 9, несколько перемещаясь в направляющих 16 на вертикальной оси

13. В случае входа прицепа в кривые двуплечий рычаг. 12 получает за счет 0 наличия тросов 15 угловой поворот на оси 13, при этом он только частью, своей торцовой поверхности контактирует с поверхностью вТулки 9. При необходимости движения прицепа задним ходом рулевые колеса 4 устанав" ливают соосно с колесами 6 и пере-. мещают прицеп .в направлении стю лки

C (фиг.2 и 3). Такое движение способствует вращению. втулки 9 в направлении стрелки D, что позволяет войти упорам 10 в отверстия 11 рычага 12 .и таким образом зафиксировать послед- . ний, исключая его повороты на оси

13 по стрелке Е. Фиксация рычага 12 исключает угловые повороты подкатной тележки 3 за счет наличия тросов 15, Дальнейшее движение прицепа задним 1 ходом по стрелке С способствует про" буксовке втулки 9 на кожухе 7 благодаря наличию фрикционной втулки

8. После. окончания движения задним ходом и при необходимости перемещения прицепа передним ходом. em вновь перемещают по стрелке А и втулка 9 получает угловой поворот по стрелке В, обеспечивая выход упоров 10 иэ отверстий 11 и,. создавая таким образом условия для свободного перемещения тросов 15, а следовательно, и подкатной тележки

3 при ее поворотах. По мере эксплуатации прицепа и износа фрикционной втулки 8 последняя систематически поджимается за счет выполнения экс- ; центричной втулки 9 разрезной.

Формула изобретения ;

1. Устройство для стопорения по-- I воротной тележки прицепа, содержащее механизм блокировки перемещения поворотной тележки при движении при цепа задним ходом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повн" шения эксплуатационных качеств, механизм блокировки выполнен с установленным на неподвижной оси зад них колес и жестко связанным с одним из них кожухом, на котором расположена втулка иэ Фрикционного ма- . териала, охватываемая эксцентричной втулкой, выполненной по крайней иере с двумя сферической формы упорами, установленными с возможностью взаимодействия. с отверстиями, расположенными на подпружиненном в продольном направлении прицепа двуплечем рычаге, размещенном в горизонтальной плоскости симметрично относительно продольной оси и с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на оси задних колес причем каждое плечо двуплечего рычага связано гибким элементом с поворотной тележкой.

1712237 6

/ ная втулка выполнена из двух. частей.

2. Устройство по п.1, о т л и -.:, ч а ю щ е е с я тем, что эксцентрич-:

Составитель Г. Гандыбин

Т4кРед И..Иоргентал КорректоР С. ыекмар

»»»»«»»»i»»»»

Тираж-".. Подписное комитета ао. изобретениям и открытиям при ГКНГ СССР

Москва,;Ж»35, Раушская наб., д. 4/5 Редактор А.Orap Заказ 501

ВНИИПИ Государственного

113035, Производственно-издательский крйбииат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси

Прицеп // 1638058
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях транспортных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухосным тележкам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например, для перевозки маломерных судов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх