Комбинированный привод

 

Изобретение позволяет повысить надежность ком~бинированного привода за счет связи шпинделя .с ручным дублером при обеспечении прямой передачи крутящего момента в пневматическом режиме посредством винтовой пары шпиндель-поршень. Поршни 3,4 размещены в корпусе 1 с крышкой 2 и перегородкой 6 с образованием рабочих полостей 7, 8 и связаны полым штком 5, взаимодействующим с Нерегородкой 6. В перегородке 6 выполнены каналы 9, 10 подвода рабочей среды в полости 7, 8.20го^ЮLOС

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (I 1) (si)s F 15 В 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f0

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯЬ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ АЗССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

1 (21) 4667935/29 (22) 20.02.89 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (12) Е.П.Квасов, Л.Ф.Евтушенко и В.В;Псарев (53) 621.225.2 (088.8) (56) Патент Великобритании М 890440, кл. 69(2)р3х. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение позволяет повысить надежность комбинированного привода за счет связи шпинделя с ручным дублером при обеспечении прямой передачи крутящего момента в пневматическом режиме посредством винтовой пары шпиндель-поршень. Поршни 3,4 размещены в корпусе 1 с крышкой 2 и перегородкой 6 с образованием рабочих полостей 7. 8 и связаны полым штком 5. взаимодействующим с перегородкой 6. В перегородке 6 выполнены каналы 9, 10 да рабочей среды в полости 7, 8. 4

К) ( О

1712679. Поршни 3, 4 винтовой парой кинематически связаны с поворотным шпинделем 11 и на. правляющим устройством зафиксированы от проворота. Шпиндель 11 снабжен ручным дублером. Устр-во выполнено в виде втулки 16 с наружными шлицами 17, взаимодействующими с шлицами 18 на внутренней цилиндрической поверхности штока 5, и усИзобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве привода запорной и регулирующей арматуры, Цель изобретения — повышение надежности привода за счет связи шпинделя с ручным дублером при обеспечении прямой передачи крутящего момента в пневматическом режиме посредством. винтовой пары шпиндель-поршень.

На фиг. 1 предс1авлен привод, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант шпинделя с винтовой поверхностью, имеющей переменный угол наклона; на фиг. — вариант фиксации направляющих с ручным деблером; на фиг. 4 — вариант с фиксацией направляющих на корпусе (в пневматическом режиме). .Привод содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором расположены поршни 3 и 4, связанные полым штоком 5,.взаимодействующим с перегородкой 6 корпуса 1, образующей с поршнями 3 и 4 рабочие полости 7 и 8 с каналами 9 и 10 подвода к ним рабочей среды, выполненными в перегородке 6. ближайший к поворотному шпинделю 11 поршень 3 кинематически связан с ним посредством винтовой пары.

Винтовая пара образована винтовым участком 12 шпинделя 11 и ответным отверстием 13 в дне 14 сопрягаемого с ним с зазором д поршня 3. Длина h участка 12 не менее хода Ь поршня 3, т.е..h Ь.

При этом винтовая поверхность может быть выполнена с переменным углом наклона, уменьшающимся к середине его винтового участка h, т.е. а < а2 где а1 — угол наклона винтовой поверхности в начале и конце винтового участка h, соответствующего началу и концу хода Ь поршня 3; A2 — угол в середине участка h, соответствующий середине хода Ь поршня 3. Шпиндель 11 эа пределами корпуса соединен с рукояткой 15 ручного дублера.

Поршни 3, 4, соединенные полым штоком 5, зафиксированы от проворота в пневматическом режиме посредством нэтановлено в крышке 2 с возможностью поочередной фиксации относительно корпуса 1 и дублера. Винтовая пара образована винтовым участком 12 шпинделя 11 и ответным отверстием 13 в дне поршня., Расстояние от дна до торца втулки. 16 и длина участка 12 выполнены не менее величины хода поршня

3„2 з.п.ф-лы, 4 ил. правляющего ус ройства, выполненного в виде втулки 16 с наружными шлицами 17, взаимодействующими со шлицами 18, выполненными на внутренней поверхности

5 штока 5, Расстояние с от дна 14 поршня 3 до торца втулки 16 не менее хода b поршня.

Втулка 16 установлена в крышке 2 с возможностью поочередной фиксации крепежам 19 с рукояткой 15 ручного дублера и крепежом

10 20 с корпусом 1 в зависимости от режима работы.

Привод работает следующим образом.

Для работы в пневматическом режиме втулку 16 жестко закрепляют крепежом 20

15 на корпусе 1, освободив крепеж 19 (крепление рукоятки 15 на крышке 2), Поскольку шпицы 17 втулки 16 сопряжены со шлицами 18 на внутренней поверхности штока 5, положение поршней 3 и 4

20 таким образом фиксируется без проворота в корпусе 1. Под,действием давления газа, поступающего, например, по каналу 9 в перегородке 6-в полость 7, поршень 3 перемещается в сторону от перегородки 6, 25 При этом шлицы 18 его штока 5 взаимодействуют со шлицами 17 втулки 16, а дно 14 стенками отверстия 13 воздействует на винтовую поверхность участка 12 шпинделя 11, поворачивая его вокруг своей оси. Величи30 ной угла наклона винта к продольной оси в зависимости от хода поршня 3 можно регулировать скорость поворота шпинделя 11, тем самым регулируя величину необходимого крутящего момента, Для снижения вели35 чины крутящего момента винтовую поверхность на шпинделе 11 выполняют с переменным углом наклона, плавно уменьшающимся к середине винтового участка (т.е. к половине хода Ь поршня 3), тем самым

40 уменьшая "момент страгивания", что особенно важно, например, при закрытии запорного органа при применении привода в запорной арматуре.

Полный угол раскрытия винта винтового

45 участка 12 шпинделя 11 за ход. Ь поршне определяется требуемым углом поворота шпинделя 11 и выполняется на участке h, длина (высота) которого не менее хода Ь

5 1712679 поршня 3, т.е. h > b, Выполнение этих условий, а также условия с > b. т.е. расстояние с от днища 14 поршня 3 до втулки 16 не . менее хода Ь поршня 3, обеспечивает. за полный ход Ь поршня 3 поворот шпинделя 5

11 на требуемый угол.

Для его поворота в обратном.направлении необходимо подать рабочий газ в полость 8 через другой канал 10 в перегородке 6.

1 10

Для переключения привода на ручной режим работы втулку,16 закрепляют крепежом 19 на рукоятке 15 ручного дублера,и редварительно освободив от закрепления крепежом 20 на корпусе 1. Поворотом руко- 15 ятки 15 поворачивают шпиндель.11 совместно с поршнем 3 на требуемый угол в. нужном направлении.

Формула изобретения

1. Комбинированный привод, содержа- 20 щий корпус с крышками и перегородкой, поршни, размещенные в корпусе с образованием рабочих полостей и связанные полым штоком, взаимодействующим с ° перегородкой корпуса, в которой выполне- 25 ны каналы подвода рабочей среды в рабо= чие полости корпуса, причем поршни при помощи винтовой пары кинематически связаны с поворотным шпинделем и посредством направляющего устройства зафиксированы от проворота, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности, поворотный шпиндель снабжен ручным дублером, направляющее устройство выполнено в виде втулки с наружными шлицами, взаимодействующими с шлицами, . выполненными на внутренней цилиндрической поверхности полого штока, и установлено в крышке корпуса с возможностью поочередной фиксации относительно корпуса и ручного дублера. а винтовая пара образована винтовым участком шпинделя и ответным отверстием в дне поршня, 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что, с целью снижения момента страгивания, винтовая нарезка шпинделя выполнена с переменным углом наклона, плавно уменьшающимся к середине винтового участка, 3. Привод по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что расстояние от дна поршня до торца втулки направляющего устройства и длина винтового участка шпинделя выполнены не менее величины хода поршня.

1712679 г.Г

Составитель Л. Евтушенко

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Н. Федорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Комбинированный привод Комбинированный привод Комбинированный привод Комбинированный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиносгрое нию, в частности к объемному гидроприво ду, и может быть использовано в гидроцилиндрах с гибким штоком Целью изобретения является повышение надежности путем исключения смятия гибкого штока и увеличение скорости выдвижения гибкого штока Гибкий шток 5 заделан в корпус 12 поршня 4, образующего полости 6 и 7, сообщенные с гидравлической системой управления В поршне установлен двойной перепускной клапан образованный корпусом 13, ступенчатым поршнем 14 и запорным органом, выполненным в виде тарели 17 и стержня 18 с продольными пазами, снабженного регулировочной гайкой 20

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в гидроцилиндрах с гибкими механизмами для преобразования поступательного движения поршня, в том числе в станках, роботах и автооператорах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых гйдроцилиндрах с преобразованием поступательного движения поршня в шаговое вращательное движение штока для периодического поворота вала в различных станках и машинах на заданный угол

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидро 12 приводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с вращательным перемещением выходного элемента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к поршневым двигателям, Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх