Реверсивный шаговый механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4412852/07 (22) 20.04.88 (46) 07.11.91. баюл. № 41 (71) Производственное объединение «Уралмаш» (72) Е. IO. Гельфенбейн, A. М. Комаров, B. И. Куликов, А. В. Меньщиков и В. А. Янковой (53) 621.313.! 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 361750, кл. Н 02 К 37/00, !971.

Авторское свидетельство СССР лй 1015134, кл. F 15 В 11/12, 1981.

„„ЯЦ„„1689674

I5I)5 F !5 В Il/12. Н 02 К 37/00

2 (54; РЕВЕРСИВНЫМ ШАГОВВ1Л М2.:А(57) 1 1зобретение о-.носится к облас.. -: шиностроения и может быть ис" îëbçîâàêç для усовершенствования шаговых двигателей с храповым механизмом. Целью являетсяя по вы шeние надежности. ? стройство с одер . нт дза хргповых колеса 2 и 3, устансвленнь:х <а общей втулке 4 с рабочи;i штоком 5. Колеса имеют собачки 8 и 9 с выступами !О, которые контактируют кажда,, сс се:о:- .. : крановым колесом. Дополните. ibiibic выступы i и 12 взаимодействую-: с зубьями соседнего храпового колеса и выполняют функцию обратного хода. Положительный зффект достигается и;ключением возможности IpoBopGTB храповых колес в исходном положении и во время обратного хода толкателей. з. и. ф-лы, 2 ил.! 689674

Формула изобретения

Ф,, 1 (.оставнтеян Т. Цынская

1зедактор О. Гооовач Текред Л. Кравчук Корректор Н. Ренская

Заказ 380 Тираж Подписное

811ИИПИ Госу...арствс нного ком«г(ста но нзооретенияч н откр(ягня;(.".р«. I«11! «.CC.Р

113015, Москва, Ж -3(н Раугвская наб., д. 4Я

Производственно-нздатеянскнй ком(П«(«««(т «!!атснт», г. Уж ород, у, .. Га: арнна, i () I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для усовершенствевания шаговых храповых механизмов.

Цель изобретения — повышение надежностии.

На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Реверсивный шаговый механизм содержит установленные в единый корпус 1 два (верхнее 2 и нижнее 3) храповых колеса, установленных зеркально на общей втулке— оси 4, в отверстии которой выполнена резьба, в которой установлен штск 5. В горизонтальHb1x расгочках корпуса установлены передний 6 и задний 7 толкатели с собачками 8 и 9, которые своими выступами 10 контактируют каждая со своим храповым колесом.

Каждая собачка имеет дополнительные вы."тупы 11 и 12, которые взаимодействуют зубьями соседнего храпового колеса и выполняют функцию обратного хода.

Реверсивный шаговый механизм работает следующим образом.

Сжа гый воздух подается в напорную полость 13 одного из толкателей, происходит перемещение, например, толкателя 6 в крайнее (левое) положение, при этом собачка 8 этого толкателя выступом 10 входит в зацепление с храповым колесом 3 и поворачивает .го на один шаг. При этом вь .ступ 11 — защелка обратного хода второго храпового колеса 2 вместе с собачкой 8 отходит от воего храпового колеса и и» препятствует го вра(цению, а выступ 12 -- защелка обратного хода первого храпового колеса 3

=кользит по поверхности .(4 храпового коле=а 3, отклоняет собачку 9. После сброса ( давления в полости 13 (конец пневматического импульса) толкатель 6 под д,.йствием пружины 15 возвращается в исходное (в правое) положение. Выступ 10 скользит по поверхности 16 храпового колеса 3, отжимая от него собачку 8. В конце хода плунжера выступ 11 входит в зацепление со своим зубчатым колесом 2. Во время хода в исходное положение толкателя 6 выступ 12 собачки 9 удерживает блок колес 2 и 3 от обратного поворота.

Пружины 17 кручения на осях !8 собачек 8 и 9 служат для поджима собачек к храповым колесам 2 и 3.

Поворот блока храповых колес 2 и 3 l>hfзывает за счет взаимодействия резьбовых поверхностей втулки 4 и штока 5 осевое перемещение штока 5 на величину, зависящу(о от количества пневмоимпульсов, пода нных в соответствующую полость !3 механи3;;a.

Изобретение обеспечивает более нгдеж ную по сравнению с известными механизмами фиксацию блока храповых колес от возможного проворота в исходном положении и во время обратного хода толкателей и, кроме того, оно конструктивно гораздо про;!5 ще их, а следовательно, и надежнее в р- и;те.

1. Реверсив(-:ый шаговый ",еха!! 3 .;, со держащий два толкателя с приводам«! и заЗО щелками обратного хода, связанные с хра,овым колесом, отличающийся тем iòý, с целью повышения надежности, каждая из защелок обратного хода одного толкателя кинематически связана с другим толкате.зем.

2. Механизм по п. 1, отли-еаюи1ийея тем.

ЗЗ что защелка обратного хода выпол(.:»на в ви1е выступа на собачке со((д:Ie.-.о то,(кат,-,я.

Реверсивный шаговый механизм Реверсивный шаговый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиносгрое нию, в частности к объемному гидроприво ду, и может быть использовано в гидроцилиндрах с гибким штоком Целью изобретения является повышение надежности путем исключения смятия гибкого штока и увеличение скорости выдвижения гибкого штока Гибкий шток 5 заделан в корпус 12 поршня 4, образующего полости 6 и 7, сообщенные с гидравлической системой управления В поршне установлен двойной перепускной клапан образованный корпусом 13, ступенчатым поршнем 14 и запорным органом, выполненным в виде тарели 17 и стержня 18 с продольными пазами, снабженного регулировочной гайкой 20

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в гидроцилиндрах с гибкими механизмами для преобразования поступательного движения поршня, в том числе в станках, роботах и автооператорах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых гйдроцилиндрах с преобразованием поступательного движения поршня в шаговое вращательное движение штока для периодического поворота вала в различных станках и машинах на заданный угол

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидро 12 приводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с вращательным перемещением выходного элемента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к поршневым двигателям, Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма вращательного движения с регулируемым тормозом

Изобретение относится к общему машиностроению , связанному с гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами, и может быть использовано в станкостроении, робототехнике и автоматике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в автоматических линиях, станках, робототехнике
Наверх