Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма. ГидГ'равлический рулевой механизм содержит корпус 1 гидрораспределителя 2с гйдромотором 3 обратной связи с линиями 4-7 для гидравлического соединения с насосом 8. гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, подпиточные клапаны 12 и 13, входы которых соединены со сливной линией 5, а их выходы - с соответствующими линиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, обратный клапан 14 и последовательно соединенные дополнительные обратные клапаны 16 и 17 с дросселями 18 и 19, соединяющие соответствующие линии 6 и 7 для соединения с исполнительным гидроцилиндром 10 с входом 15 предохранительного клапана 11.1 ил.ч»—о-^соС-2

СОК 3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ф ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (я)5 В 62 0 5/06

Ы

Фв 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4815397/11 (22) 17.04.90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7

/ (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "B Н ИИстройдормаш" (72) А.Б.Харкун, Б.И.Харкун, В.Я.Обидин и

B.Н.Калмыков (53) 629.113.014,5(088,8) (56) Проспект фирмы Danfoss, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности работы рулевого механизма. Гид„„ Ы„„1713847 А1 равлический рулевой механизм содержит корпус 1 гидрораспределителя 2-с гидромотором 3 обратной связи с линиями 4-7 для гидравлического соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан.11, подпиточные клапаны.12 и 13, входы которых соединены со сливной линией 5, а их выходы — с соответствующими линиями 6 и

7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10. обратный клапан 14 и последовательно соединенные дополнительные обратные клайаны 16 и 17 с дросселями 18 и 19, соединяющие соответствующие линии 6 и 7 для соединения с исполнительным гидроцилиндром 10 с входом 15 предохранительного клапана 11. 1 ил, 1713847

25

35 робак 9

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус гидрораспределителя с гидромотором обратной связи и отверстиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный кла-. пан, установленный между напорной и сливной линиями.

Недостатком известного. механизма является низкая надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является механизм, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливным отверстием, а их выходы — с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра.

Известный механизм не обеспечивает достаточно высокой надежности, а также сложен в схемном исполнении.

Целью изобретения является повышение надежности работы рулевого механизма, Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, подпиточные клапаны входы которых соединены со сливной линией, а их выходы — с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и входом предохранительного клапана, и парой последовательно соединенных дополнительного обратного клапана и дросселя, установленных в гидролиниях, соединяющих соответствующие линии для соединения с полостями исполнительных гидроцилиндров и входом предохранительного клапана, причем все обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к предохранительному клапану.

На чертеже представлена гидравлическая схема механизма, Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1 гидрораспределителя 2 с гидромотором 3. обратной связи,и линиями 4 — 7 для гидравлического соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установленный между напорной 4 и сливной 5 линиями, подпиточные клапаны 12 и 13, входы которых соединены со сливной линией 5, а их выходы — с соответствующими линиями 6 и

7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, обратный клапан

14, установленный между напорной линией

4 и входом 15 предохранительного клапана

11, и два последовательно соединенных доIloëHèTåëьныx обратных клапана 16 и 17 с дросселями 18 и 19, установленных в гидролиниях 20 и 21, соединяющих соответствующие линии 6 и 7 для соединения с исполнительным гидроцилиндром 10 с входом 15. предохранительного клапана 11.

Механизм работает следующим образом..

В исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 8 гидрораспределитель

2 находится в исходном положении (показано на чертеже).

При включении насоса 8 и нейтральном положении гидрораспределителя 2 в корпусе 1 рабочая жидкость от насоса 8 поступает через отверстие 4 и сливную линию 5 в гидПри повороте гидрораспределитель 2 перемещается из нейтральной позиции, соединяя напорную линию 4 с одной из линий

6 или 7 для соединения с гидроцилиндром

10, через гидромотор 3 обратной связи, причем возможна подпитка рабочей жидкостью из гидробака 9 к гидроцилиндру 10 через подпиточные клапаны 12 и 13.

При повышении давления в напорной линии до давления настройки предохранительного клапана 11 последний открывается и перепускает рабочую жидкость в гидробак 9 через обратный клапан 14.

При резком повышении давления в цилиндровой линии 6 или 7 до давления, превышающего давление настройки предохранительного клапана 11, что возможно в динамике при резких ударных нагрузках на исполнительном гидроцилиндре 10, например при наезде транспортного средства на препятствие, рабочая жидкость перетекает через дроссель 19 или 18, обратный клапан

17 или 16 и предохранительный клапан 11 в гидробак.

1713847

35

50

Составитель А.Харкун

Редактор В.Петраш Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Преимуществом предлагаемой схемы является то, что предохранительный клапан

1 1, соединенный последовательно через обратные клапаны 16 и 17 и дроссели 18 и 19 с гидроцилиндром 10, используется как противоударный клапан для предохранения от пиковых давлений в динамическом режиме нагружения исполнительного гидроцилиндра, причем рабочее давление несколько выше за счет потерь давления на дросселях 18 и 19, а сигналом для начала срабатывания в режиме противоударного является давление настройки предохранительного клапана., Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы гидравлического рулевого механизма за счет использования предохранительного клапана в функции противоударного, а применение в схеме системы обратных клапанов и драсселей упрощает конструкцию и повышает надежность в работе.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, испол нительным гидроцилиндром, предохрани5 тельный клапан, установленный межд

HBllopHoA и сливной линиями, подпиточные клапаны, входы которых соединены со слив,ной линией, а их выходы — с соответствующими линиями для соединения с полостями

10 исполнительного гидроцилиндра, отл и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого механизма, он снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и вхо15 дом предохранительного клапана, и последовательно соединенными дополни. тельно обратным клапаном и дросселями, установленными в каждой гидролинии, соединяющими соответствующие линии для

20 соединения с исполнительным гидроцилиндром и. входом предохранительного клапана, причем все обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к предо25 хранительному клапану.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к гране портным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх