Переключающее устройство системы управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Система снабжена нормально открытым гидроуправляемым клапаном 24, установленным в дополнительной гидролинии 25, соединяющей гидроаккумулятор 17с полостью 11 управления гидроуправляемого гидрораспределителя 5. При заклинивании подвижного элемента

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (I Ц (я)5 В 62 О 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4319552/11; 4332932/11; 4333031/11 (22) 21.10.87 (46) 23.01.92. Бюл. hh 3 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительству и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" и Могилевский автомобильный завод им. С,М.Кирова (72) А.Б.Харкун, П.А.Заходякин, В.Я.Обидин, В.H.Êàëìûêîâ, О.А.Зуева, М.Н,Коротков, А.Ф.Осипчук, А.А. Бунос и Д.М.Гродников (53) 629 113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1230907, кл. В 62 О 5/06, 1986. (54) ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы системы. Система снабжена нормально открытым гидроуправляемым клапаном 24, установленным в дополнительной гидролинии 25. соединяющей гидроаккумулятор 17 с полостью 11 управления гидроуправляемого гидрораспределителя 5. . При заклинивании подвижного элемента

1706907

15

30

45

50 гидрораспределителя 5 открывается клапан

24 и сообщает полость 11 управления гидрораспределителя с гидроаккумулятором 17, обеспечивая принудительное увеличение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема четырехлинейного гидрораспределителя с первым вариантом установки дросселя в дополнительной гидролинии; на фиг. 3 — то же, с вторым вариантом установки дросселя; на фиг, 4 — схема устройства системы рулевого управления и дополнительного потребителя; на фиг, 5 — то же; с использованием дополнительного источника рабочей жидкости.

Переключающее устройство системы управления транспортным средством содержит гидравлический рулевой механизм, представляющий собой гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом 2 и гидравлически соединенный входной гидролинией 3 с первой гидролинией 4 двухпозиционного четырехлинейного гидроуправляемого гид-рораспределителя 5 и с помощью первой гидролинии управления золотником через дроссель с полостью 6 его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины 7, сливной гидролинией

8 — с гидробаком 9, гидролинией 10 управления — с второй гидролинией управления четырехлинейного распределителя и с другой полостью 11 управления, а рабочими гидролиниями 12 — с исполнительным гидроцилиндром 13. Гидрораспределитель 5 гидравлически соединен второй гидролинией 14 с гидронасосом 15, а третьей гидролинией 16 с гидроаккумулятором 17, Четвертая гидролиния 18 распределителя 5 соединена с гидроаккумулятором 17 гидролинией 19 через обратный клапан 20 (фиг. 1 и 4).

Система зарядки гидроаккумулятора 17 включает двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель

21, гидролиния 22 управления которого соединена с третьей гидролинией 16четырехлинейного распределителя 5. Первая гидролиния 23 двухлинейного распределиусилия перемещения золотника гидрораспределителя 5 при его заклинивании, позволяющее повысить надежность работы системы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил, теля 21 соединена через обратный клапан

20 с гидроаккумулятором 17. Гидроуправляемый нормально открытый подпружиненный клапан 24 встроен в дополнительную гидролинию 25, которая соединяет гидроаккумулятор 17 с полостью 11 управления двухпоэиционного гидроуправляемого гидрораспределителя 5. Линия 26 управления клапана 24 гидравлически соединена через дроссель с полостью 6 управления, а другая линия 27 управления, расположенная со стороны пружины 28 клапана 24, гидравлически соединена с полостью 11 распределителя 5, причем пружина 28 отрегулирована на срабатывание клапана 24 при перепаде давлений в его линиях 26 и 27 управления меньшем, чем перепад давления, на который отрегулировано срабатывание гидрораспределителя 5 под действием пружины 7, Дроссель 29 установлен в дополнительной гидролинии 25 после нормально открытого клапана 24 (фиг. 2) и перед ним (фиг, 3).

Вторая гидролиния 30 двухлинейного распределителя 21 (фиг, 1) соединена с гидробаком 9.

С целью расширения функциональных воэможностей переключающее устройство системы управления транспортным средством снабжено дополнительным потребителем 31, который подключен к второй гидролинии 30 двухлинейного распределителя 21 (фиг. 4), Для повышения надежности устройство оснащают дополнительным источником 32 рабочей жидкости (фиг. 5), напорная гидролиния 33 которого связана с первой гидролинией 23 двухлинейного распределителя 21 и с гидроаккумулятором 17, при этом вторая гидролиния 30 двухлинейного распределителя сообщена с гидробаком,Между гидролиниями 30 и ЗЗ установлен обратный клапан34. В этом случае дополнительный потребитель 31 подключен к четвертой гидролинии 18 четырехлинейного распределителя 5, В устройстве может быть использована любая конструкция гидроруля, но единственно необходимым условием работоспособности предложенной объединенной гидравлической системы рулевого управления является, как минимум, наличие дросселя 35, 1706907 подключаемого между гидролиниями 3 и 10 в рабочих положениях гидроруля 1 (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 15 подвижные элементы гидрораспределителей 21 и 5 находятся в положениях, показанных на фиг, 1, 4 и 5, Клапан 24 открыт усилием пружины 28. При включении гидронасоса 15 и при нейтральном положении золотника гидроруля 1 рабочая жидкость от гидронасоса 15 подается к линии 14 гидрораспределителя 5, соединяя гидронасос 15 с гидролинией 3, а по, гидролинии 16 с гидроаккумулятором 17.

Давлением, подводимым к полости 6 управления, подвижный элемент гидрораспределителя 5 переместится влево, соединяя гидронасос 15 через линии 18 и 4 с гидроаккумулятором 17 и гидрорулем 1 (фиг.1 и 4)), Если гидроаккумулятор 17 разряжен, то гидрораспределитель 21 находится в позиции. при которой гидроаккумулятор 17 разобщен гидробаком 9. при этом гидронасос

15 осуществляет зарядку гидроаккумулятора 17 (фиг. 1 и 4).

Если гидроаккумулятор 17 заряжен, то гидрораспределитель 21 откроется и соединит гидролинию 18 с гидробаком 9 по линиям 19, 23 и 30. осуществляя разгрузку гидронасоса 15 на слив (фиг. 1).

При заряженном гидроаккумуляторе 17 и открытом гидрораспределителе 21 рабочая жидкость от гидронасоса будет подаваться по гидролиниям 18, 23 и 30 в гидрораспределитель 31 рабочего оборудования (фиг. 4).

В описанном выше режиме работы системы клапан 24 размыкает гидролинию 25. так как усилие на его перемещение за счет перепада давлений в линиях 26 и 27 управления превышает усилие пружины 28, Поэтому давление от гидроаккумулятора 17 не подводится к полости 11 управления и гидрораспределитель 5 работает в нормальном режиме.

Если давлением, подведенным к полости 6 управления, золотник гидрораспределителя 5 переместить влево (фиг. 5), гидронасос 15 через линии 18 и 4 соединится с дополнительным потребителем 31 и гидрорулем 1. В этом случае клапан 24 размыкает гидролинию 25, так как усилие на его перемещение за счет перепада давлений в линиях 26 и 27 управления превышает усилие пружины 28. Поэтому давление от гидроаккумулятора 17 не подводится к полости 11 управления и гидрораспределитель 5 работает также в нормальном режиме.

Зарядка гидроаккумулятора 17 может осуществляться при использовании дополнительного гидронасоса 32 (фиг. 5), входящего в систему зарядки гидроаккумулятора 17.

При повороте рулевого колеса 2 золотник гидрораспределителя рулевого механизма 1 перемещается из нейтрального положения, соединяя одну из рабочих гидролиний 12 с гидролинией10 и через дроссель гидроруля (не показан) с входной гидролинией 3. При этом подвижный элемент гидрораспределителя 5 находится под разностью давлений до и после упомянутого дросселя, Подвижный элемент гидрораспределителя 5 перемещается в положение, при котором гидролиния 18, ведущая к гидроаккумулятору 17 (фиг, 1 и 4) и к дополнительному потребителю 31 (фиг. 5), начинает перекрываться, а входная гидролиния 3 продолжает открываться все больше, обеспечивая увеличение потока рабочей жидкости, подаваемого к гидрорулю 1. При большей частоте вращения рулевого колеса 2 подвижный элемент гидроруля 1 перемещается все дальше от нейтральной позиции, обеспечивая все большую подачу рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр

13, а подвижный элемент гидрораспределителя 5 перемещается далее вправо, обеспечивая увеличение подачи рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр 13. В этом случае клапан 24 закрыт и гидроаккумулятор 17 в управлении работой системы рулевого управления участия не принимает.

Когда подача рабочей жидкости к исполнительному гидроцилиндру 13 окажется меньшей, чем требуется, что соответствует крайнему левому положению подвижного элемента гидрораспределителя 5, в работу подключаетс я гидроаккумулятор 17, обеспечивающий подачу рабочей жидкости в гидролинию 3.

При заклинивании подвижного элемента гидрораспределителя 5 в процессе поворота (т.е., когда пружина 7 не s состоянии переместить его вправо), перепад давлений в полостях 11 и 6 уменьшается, так как уменьшается перепад давлений на дросселе, расположенном в гидроруле 1, увеличением его проходного сечения.

Следовательно, уменьшается перепад давлений в линиях 26 и 27 управления клапана

24, который при этом открывается под действием пружины 28, и через дополнительную гицролинию 25 полость 11 соединяется с гидроаккумулятором 17. Давление в гидроаккумуляторе 17 усиливает действие пружины 7, которая толкает подвижный элемент гидрораспределителя 5, заставляя его дви1706907 гаться вправо. Этим достигается такое положение подвижного элемента гидрораспределителя 5, которое обеспечивает необходимую подачу рабочей жидкости в гидролинию 3. Клапан 24 закрывается, так как перепад давлений в полостях управления двухпозиционного гидрораспределителя 5 увеличивается, так же как и в линиях 26 и 27 управления, клапаном 24. Дроссель 29 в гидролинии 25 (фиг, 2 и 3) создает перепад давлений в полостях 6 и 11 управления гидрораспределителя 5, что способствует закрытию клапана 24. При замедленном срабатывании гидрораспределителя 5 клапан 24 функционирует аналогично, как и при заклинивании подвижного элемента гидрораспределителя 5, т.е. открываясь, соединяет гидроаккумулятор с полостью 11, Формула изобретения

1. Переключающее устройство системы управления транспортным средством, имеющей источник рабочей жидкости, гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически с гидроцилиндром, гидроаккумулятор и гидробак, содержащее двухпозиционный четырехлинейный распределитель с подпружиненным золотником, первая гидролиния которого соединена с входной гидролинией рулевого механизма и через дроссель с первой гидролинией управления золотником, подключенной со стороны, противоположной действию пружин, вторая гидролиния — с источником рабочей жидко„сти, третья - с гидроаккумулятором, вторая гидролиния управления золотником через дроссель — с гидролинией управления рулевого механизма, двухпозиционный двухлинейный распределитель, первая гидролиния которого соединена через обратный клапан с гидроаккумулятором, а гидролиния управления — с третьей гидролинией четырехлинейного распре5 делителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности быстродействия, оно снабжено дополнительной гидролинией, связывающей третью гидролинию четырехлинейного распределителя со вто10 рой гидролинией его управления, гидроуправляемым нормально открытым клапаном, установленным в дополнительной гидролинии, причем линии управления нормально открытого клапана гидравлически соедине15 ны с соответствующими полостями управления четырехлинейного распределителя.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дросселем, установленным в дополнительной гидролинии

20 перед нормально открытым клапаном.

3, Устройство по п.1,отл и чаю щеес я тем, что оно снабжено дросселем, установленным в дополнительной гидролинии после нормально открытого клапана.

25 4, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дополнительным потребителем, подключенным к второй гидролинии двухлинейного распределителя.

5. Устройство по и. 1, отл ич а ю щее30 с я тем, что оно снабжено дополнительным источником рабочей жидкости. напорная гидролиния которого .связана с первой гидролинией двухлинейного распределителя, вторая гидролиния которого соединена

35 с гидробаком и через обратный клапан с напорной гидролинией дополнительного источника рабочей жидкости, а также дополнительным потребителем, подключенным к четвертой гидролинии чстырехлинейного

40 распределителя.

1706907

1706907

Фиг.2 l70o907

Составитель А.Барыков

Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Н,Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Переключающее устройство системы управления транспортным средством Переключающее устройство системы управления транспортным средством Переключающее устройство системы управления транспортным средством Переключающее устройство системы управления транспортным средством Переключающее устройство системы управления транспортным средством Переключающее устройство системы управления транспортным средством Переключающее устройство системы управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к гране портным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх