Одноковшовый экскаватор

 

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам, предназначенным для разработки прочного грунта выше уровня стояния, в частности к карьерным зкскаваторам. Це>&1ь - повышение произв-сти и снижение динамических нагрузок при упроще'нии конструкции и управления. Одноковшовый экскаватор содержит механизм передвижения 1, поворотную, платформу 2 с невъщвижной стрелой (С) 4. выдвижной рукоятью 5 и гидроцилиндром 6 выдвижения. К рукояТи 5 шарнирно прикреплен ковш (К) 7 с приводом Поворота 8. На платформе 2 шарнидно установлен транспортный лоток (ТЛ) 9 с приводом в виде гидроцилиндров 10. сообщенных через распределитель 12. дроссель 14 и обратный клапан 15 с гидроаккумулятором .16. При работе экскаватора С 4 вместе с К7 поворачивается до верхнего положения. Грунт набирается в К 7. Затем С 4 устанавливается в вертикальное положение, и грунт из К 7 высыпается на ТЛ 9 и в транспортное средство 21. Гидропривод ТЛ 9 обеспечивает демпфирование удара грунта с ТЛ .9 и его колебания, облегчающие перемещение грунта в транспортное средство. 2 ил.слсI00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 3/34 4 ф

О

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТ

1 (21) 4677932/03 (22) 14.04.89, (46) 23.02.92. 6ил. N. 7 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В,Д,Гле6ов, А.И.Тархов, В.M.Èâàíîâà и

А.М.Ветлицын (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1209780, кл, Е 02-F 9/16, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N. 79777, кл. E 02 F 3/38, 1947. (54) ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (57) Изобретение относится к землеройной технике, а именно.к одноковшовым экскава- . торам, предназначенным для разработки прочного грунта выше уровня стояния, в частности к карьерным экскаваторам. Цель— повышение произв-сти и снижение динамических нагрузок при упрощении конструк„„5Q „„1714048 А1 ции и управления. Одноковшовый экскаватор содержит механизм передвижения 1, поворотную. платформу 2 с невыдвижной стрелой (С) 4, выдвижной рукоятью 5 и гидроцилиндром 6 выдвижения, К рукояти 5 шарнирно прикреплен ковш (К) 7 с приводом поворота 8. На платформе 2 шарнирно установлен транспортный лоток (ТЛ) 9 с приводом в виде гидроцилиндров 10, сообщенных через распределитель 12, дроссель 14 и обратный клапан 15 с гидроаккумулятором .16. При работе экскаватора С 4 вместе с К 7 поворачивается до верхнего положения.

Грунт набирается в К 7. Затем С 4 устанавливается в вертикальное положение, и грунт из К 7 высыпается на ТЛ 9 и в транспортное средство 21. Гидропривод ТЛ 9 обеспечивает демпфирование удара грунта с ТЛ.9 и его колебания, облегчающие перемещение грунта в транспортное средство, 2 ил, 1714048

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам, предназначенным для разработки .прочного грунта выше уровня стояка, и в частности к карьерным экскаваторам.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение динамических нагрузок при упрощении конструкции и уп10 равления

На фиг. 1 изображен одноковшовый экскаватор, общий вид; на фиг. 2-- то же, вид сверху.

Одноковшовый экскаватор содержит механизм 1 передвижения, поворотную платформу 2 с кабиной 3 и рабочим обору15 дованием. Рабочее оборудование имеет шарнирно установленную на поворотной платформе стрелу 4 с телескопической руко20 ятью 5, выполненные в виде одного блока, и привод выдвижения в виде гидроцилиндра 6. Привод поворота стрелы (не показан) может быть выполнен из гидроцилиндров йли из высокомоментных гидродвигателей.

К наружному концу выдвижной части стре25 лы 5 шарнирно присоединены ковш 7 и привод его поворота в виде гидроцилиндра 8.

На поворотной платформе 2 шарнирно.установлен транспортный лоток 9 с приводом распределителем 12, одна линия которого сообщена со сливной гидромагистралью 13, а вторая через дроссель 14 и обратный клапан 15 — с гидроаккумулятором 16. Гидроак35 кумулятор 16 через обратный клапан 17 и гидроклапан 18 сообщен с напорной гидромагистрэлью 19, а через вентиль 20 — со сливом.

Одноковшовый экскаватор действует следующим образом,.

В рабочем положении (фиг. 1) транспортное средство 21 установлено под транспортным лотком 9. Золотник гидрораспределителя 12 сообщает поршневые

45 полости гидроцилиндров 10.с гидроаккумулятором 16, давление зарядки которого поддерживается гидроклапаном 18 из условия уравновешивания силы тяжестй порожнего 50 транспортно о лотка 9.

Для набора грунта стрелу с ковшом устанавливают в исходное нижнее положение посредством привода поворота стрелы, гидроцилиндров выдвижения 6 и поворота, За- 55 тем включают поворот стрелы вверх, а гидроцилиндром 6 устанавливают необходимую.толщину срезаемой стружки. Набор грунта в ковш осуществляется в процсссе поворота стрелы. После наполнения ковша в виде гидроцилиндров 10 одностороннего 30 действия..Поршневые полости гидроцилиндров 10 сообщены гидролинией 11 с гидропродолжают поворот стрелы до верхнего конечного положения, изображенного прерывистыми линиями, где стрела входит в паз, выполненный в транспортном лотке. При остановке стрелы в верхнем конечном положении грунт из ковша 7 высыпается под действием сил инерции и сил тяжести, падает на транспортный лоток 9 и скатывается по нему в транспортное средство 21. Если грунт обладает низкой сыпучестью, то в процессе выгрузки производят поворот ковша гидроцилиндром 8.

Стрела непосредственного контакта с транспортным лотком 9 не имеет, а грунт, высыпаясь из ковша с некоторой высоты, оказывает динамическое воздействие на транспортный лоток. Под действием указанного возмущения транспортный лоток

9 поворачивается относительно:шарнира и вдвигает штоки гидроцилиндров 10. Рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 10 вытесняется по гидролинии 11 через гидрораспределитель 12 и дроссель 14 в гидроаккумулятор

16, что обеспечивает поглощение кинетической энергии удара грунта о транспортный лоток и уменьшение динамических нагрузок.

После уменьшения динамического воздействия грунта, э также статического вследствие смещения его в транспортное средство лоток быстро возвращается в ис-. ходное положение. Рабочая жидкость в этом случае поступает в поршневые полости гидроцилиндров 10 из гидроаккумулятора

16 и по дополнительной гидролинии через обратный клапан 1, который обеспечивает быстрое движение транспортного лотка 9 вверх. Быстрое возвращение транспортного лотка 9 в исходное положение и колебания, обусловленные упругой его связью с поворотной платформой 2 благодаря гидроаккумулятору 16, обеспечивают полное высыпание грунта в транспортное средство 21, В соответствии с условиями эксплуатации (вид, состояние грунта) регулируют демпфирующие свойства посредством дросселя 14.

Величину зарядки гидроаккумулятора 16 устанавливают с помощью гидроклапана 18 и вентиля 20.

После разгрузки ковша рабочее оборудование возвращают в исходное положение, и рабочий цикл повторяют.

Возможные схемы работы экскаватора в забое показаны стрелками А, Б; В, После окончания работы лоток 9 опускают в нерабочее транспортное положение путем опускания золотника гидрорэспределителя 12, где он сообщает поршневые полости гидроцилиндров 10 со сливом.

1714048

l

I

I

Составитель B.Бритарев

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор H.Ãóíüêî

Заказ 66? Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Одноковшовый экскаватор, включающий механизмы передвижения и поворота, поворотную платформу с установленным на ней транспортным лотком и шарнирно при- 5 соединенным рабочим оборудованием в виде стрелы и телескопической рукояти с ковшом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения динамических нагрузок при уп- 10 рощении конструкции и управления, экскаватор выполнен с гидравлическим приводом, который снабжен напорной и сливной гидромагистралями, гидроаккумулятором, эапорно-регулирующей 15 арматурой, дросселями, клапанными механизмами и гидрораспределителями, при этом стрела и телескопическая рукоять выполнены в в,це одного блока, установленного на поворотной платформе шарнирно и 20 снабженного механизмом поворота в вертикальной плоскости, а транспортный лоток снабжен гидроцилиндрами подъема и имеет кронштейн на концевой части и расширенную приемную часть с проемом со стороны рукояти, причем лоток шарнирно присоединен к поворотной платформе посредством своих кронштейнов и свободных концов гидроцилиндров с возможностью радиального перемещения лотка в вертикальной плоскости, при этом поршневые полости гидроцилиндров посредством дополнительных гидромагистралей и дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя соединены со сливной магистралью и гидроаккумулятором, причем гидроаккумулятор посредством гидролиний с запорно-регулирующей арматурой соединен со сливной и напорной магистралями, а.последняя присоединена к нему посредством дополнительных и последовательно соединенных обратного и управляемого клапанов, камера управления которым сообщена с гидроаккумулятором.

Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить эффективность работы фронтального погрузчика

Изобретение относится к самоходным погрузчикам

Изобретение относится к погрузочно-землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию погрузчика-экскаватора

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к стендам для испытания рабочего оборудования

Изобретение относится к погрузочно-земперойным машинам, повьш1ает надежность погрузчика и безопасность оператора

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины

Изобретение относится к машинам для погрузочных работ на осмолозаготовках

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов и позволяет повысить производительность погрузочной машины

Изобретение относится к автопогрузчикам на колесном ходу

Изобретение относится к землеройной технике, конкретно к одноковшовым экскаваторам, имеющим полноповоротную платформу

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к погрузчикам

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить металлоемкость рабочего оборудования экскаватора
Наверх