Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечений и позволяет повысить занимательность путем изменения игровых ситуаций. Игра содержит переключатель начальной установки игры, управляющие переключатели, формирователь импульса начальной установки игры, формирователи одиночного импульса, формирователи короткого одиночного импульса, элементы ИЛИ-НЕ, элементы ИЛИ, регистры сдвига, элемент И, инверторы, блок индикации игрового поля, элементы И-НЕ, счетчики, дешифраторы и цифровые индикаторы. Правила игры заключаются в том, что два игрока - правый и левый, пользуясь имеющимися в распоряжении каждого из них двумя управляющими переключателями, каждое нажатие которых приводит к перемежению светового пятна в плоскости матричного экрана вниз либо влево (вправо) на шаг. Играющие должны стремиться переместить световое пятно из его исходного состояния на две нижние строки матричного индикатора - одному в их правую часть, другому - в левую. При этом чем более правее (левее) удается сместить световое пятно к концу единоборства, тем большее число очков присуждается соответствующему игроку. 1 ил.

ГОюз г:ОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (снс А 63 Е 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638861/12 (22) 23.01.89 (46) 30.08.91. Бюл. N. 32 (75) С. П. Леухин (53) 681.136.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1512639,,кл. А 63 F 9/00, 1987, (54) Э Л Е КТ Р О Н Н А Л И Г P А (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечений и позволяет повысить занимательность путем изменения игровых ситуаций. Игра содержит переключатель начальной установки игры, управляющие переключатели, формирователь импульса начальной установки игры, формирователи одиночного импульса, формирователи короткого одиночного импульса, элементы ИЛИ-НЕ, элементы ИЛИ, регистИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано в устройствах для развлечений.

Целью изобретения является повышение занимательности путем изменения игровых ситуаций.

На чертеже приведена функциональная схема электронной игры.

Электронная игра содержит переключатель 1 начальной установки игры, формирователь 2 импульса начальной установки игры. блок 3 управления игровыми сдвигами, регистр 4 сдвига, элемент И 5, инвертор

6, блок 7 индикации игрового поля. элементы И-ИЛИ вЂ” НЕ 8 и 9. формирователи 10, 13 одиночного импульса, управляющие пере„„5U ÄÄ 1673148 А1 ры сдвига, элемент И, инверторы, блок индикации игрового поля, элементы И-НЕ, счетчики, дешифраторы и цифровые индикаторы, Правила игры заключаются в том, чго два игрока — правый и левый — пользуются имеющимися в распоряжении каждого из них двумя управляющими переключателями. каждое нажатие которых приводит к перемежению светового пятна в плоскости матричного экрана вниз либо влево (вправо)

I на шаг. Играющие должны стремиться переместить световое пятно из его исходного состояния на две нижние ст роки матричного индикатора — одному в их правую часть, другому — в левую, При этом чем более правее (левее) удается сместить световое пятно к концу единоборства, тем большее число очков присуждается соответствующему игроку. 1 ил. ключатели 14-17, блоки 18 и 19 элементов

ИЛИ-НЕ, элементы ИЛИ вЂ” НЕ 20 и 21, счетчики 22 и 23, дешифраторы 24 и 25, цифровые индикаторы 26 и 27, элементы И-НЕ 28 и 29 и инверторы 30 и 31. Блок 3 управления игровыми сдвигами имеет элементы ИЛИ 32 и 33, формирователи 34-38 короткого одиночного импульса, регистр 39 импульса, элементы И вЂ” НЕ 40 и 41 и элемент ИЛИ--НЕ 42.

Блок 7 индикации игрового поля может быть реализован на матричных светодиодных индикаторах. (У1ноговходовые счетчики

22 и 23 имеют разный шаг накопления при тактировании по разным счегным входам.

Шаг накопления может меняться по закону

2(" ), где и — номер входа.

1673148

15

В исходное состояние игра приводится при воздействии на переключатель 1 начальной установки игры, что вызывает запуск формирователя 2, импульс которого сбрасывает содержимое счетчиков 22 и 23.

При этом обнуляются показания цифровых индикаторов 26 и 27, Этот же импульс, инвертируясь на элементе ИЛИ-HE 42, вызывает появление на выходах элементов

И-ИЛИ-НЕ 8 и 9 и на выходах элементов

И-НЕ 40 и 41 высоких уровней сигналов, обеспечивающих перевод регистров 4 и 39 в режим параллельной загрузки информации. Одновременно по переднему фронту отрицательного импульса, поступающего с выхода элемента ИЛИ вЂ” НЕ 42 на вход формирователя 34, последним вырабатывается короткий импульс, который, пройдя через элел1енты ИЛИ 32 и 33, простробирует параллельную загрузку информации в регистры 4 и 39 с их входов параллельной загрузки, подключенных постоянно в соответствии с правилом начальной установки игры в шинах логических "0" и "1". Кодами начальной установки игры могут быть такие, которые обеспечивают свечение четырех элементов матричного индикатора блока 11 в центре двух верхних строк матрицы.

Правила игры заключаются в следующем.

Два игрока — правый и левый — пользуются имеющимися в распоряжении каждого из них двумя управляющими переключателями Каждое нажатие на эти переключатели приводит к перемещению светового пятна в плоскости матричного экрана вниз либо влево (вправо) на шаг, играющие должны стремиться переместить световое пятно из его исходного состояния на две нижние строки матричного индикатора — одному в их правую часть, другому — в левую.

При этом чем более правее (левее) удалось сместить световое пятно к концу единоборства, тем большее число очков присуждается соответствующему игроку. Причем в ходе единоборства, когда световое пятно пере. мещается, например, вправо настолько, что оказывается над зоной присвоения очков правого игрока, нажатие на соответствующий управляющий переключатель смещения пятна по вертикали левым игроком приводит к смещению пятна вверх в плоскости матричного экрана, Аналогично меняется функция управляющего переключателя вертикального смещения у правого игрока при нахождении светового пятна над зоной присвоения очков левого игрока, После включения устройство работает следующим образом, 20

Управление перемещением светового пятна в горизонтальном направлении, Нажатие любого из переключателей 16 или 17 (первый принадлежит левому, второй — правому игрокам) приводит к запуску соответствующего формирователя 12 или 13.

Вырабатываемый запущенным формирователем импульс, инвертируясь соответствующим элементом И вЂ” НЕ 40 или 41, запускает своим передним фронтом соответствующий формирователь 37 или 38 короткого одиночного импульса, Обратные связи с выходов элементов И-НЕ 40 и 41 на соответствующие входы элементов И-НЕ 41 и 40 обеспечивают игнорирование этим узлом импульса от позже запущенного формирователя 12 или 13, Уровни сигналов на выходах элементов И вЂ” НЕ 40 и 41 управляют направлением сдвига информации в регистре 39. Сдвиг на шаг тактируется коротким импульсом с выхода элемента ИЛИ 33, поступающим на его входы либо с формирователя 37, либо с формирователя 38. Смещение кода в регистре

39 приводит к смещению светового пятна на матричном экране.

Управление вертикальным перемещением светового пятна. Если световое пятно находится в центральной части матричного экрана вне зон присвоения очков обоих игроков, на выходе элементов И вЂ” НЕ 28 и 29 будут низкие уровни сигналов, которые заблокируют выход элемента И-ИЛИ вЂ” НЕ 9 на высоком уровне сигнала. Нажатие любого из двух управляющих переключателей 14 или 15 (первый принадлежит левому, второй — правому игрокам) приводит к запуску соответствующего формирователя 10 или

11. Вырабатываемый запущенным формирователем импульс проходит с инверсией через соответственно первую или вторую группу входов элемента И-ИЛИ-НЕ 8 íà его выход и запускает своим передним фронтом формирователь 35 короткого одиночного импульса. Высокий уровень сигнала на выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 9 и низкий на выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 8 обеспечивает режим сдвига в сторону старших разрядов в регистре 4. Это соответствует сдвигу светового пятна вниз по игровому полю.

Сдвиг на шаг тактируется коротким одиночным импульсом формирователя 35, поступающим через элемент ИЛИ 32 на вход стробирования регистра 4, Если световое пятно в результате горизонтальных перемещений оказывается над зоной присвоения очков, например, левого игрока, низкий уровень сигнала на одном из входов элемента И вЂ” НЕ 29 приводит к появлению на его выходе высокого уровня, который обеспечивает на выходе элемента 31 низкий уровень сигнала. Последнии заблокирует вторую группу входов элемента ИИЛИ-.НЕ 8 для импульсов формирователя

11, которые пройдут с инверсией нз вь<ход элемента И вЂ” ИЛИ-НЕ 9 через вторую r pyr<1

Низкий уровень сигнала на выходе элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 9 и высокий «а выходе элемента И вЂ” ИЛИ-НЕ 8 обеспечат режим сдвига в сторону младших разрядов в регистре 4. Это соответствует сдвигу светового пятна вверх по игровому полю. Сдвиг нз шэг тактируется коротким одиночным импульсом формирователя 36, поступающим через элемент ИЛИ 32 на вход стробирования регистра 4. При этом нажатие для смещения пятна по вертикали левым игроком отрабатывается так же, как в случае нахождения светового пятна вне зон присвоения очков.

При нахождении светового пятна над правой зоной присвоения очков аналогичным образом меняется направление сдвига пятна по вертикали при воздействии на переключатель 14 левым игроком. В этом случае низкий уровень сигнала с выхода элемента 30 заблокирует прохождение импульсов формирователя 10 через первую группу входов элемента И- ИЛИ- НЕ 8, - высокий уровень сигнала с выхода И -НЕ 28 разрешит их прохождение с инверсией через первую группу входов элемента ИИЛИ- НЕ 9 на его выход.

Обратные связи с выходов элементов

И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 8 и 9 на вторые входы первой и второй групп входов элементов И--ИЛИ--НЕ

9 и 8 обеспечивают игнорирование этим узлом импульса от позже запущенного формирователя 10 или 11.

Элемент И 5 контролирует появление светового пятна на двух нижних строках игрового поля, что является фактом окончания тура единоборства. При появлении на его выходе высокого уровня сигнала <ерез элемент ИЛИ вЂ” НЕ 42 осуществляется приведение светового пятна в исходное состояние также, как указано для начальной установки игры, Одновременно низкий уровень сигнала с выхода элемента 6 в случае нахождения светового пятна в зоне присвоения очков левого (правого) игрока обеспечивает переход уровня сигнала на выходе соответствующего элемента ИЛИ-НЕ блока 19 (18). либо на выходе элемента ИЛИ-НЕ 21(20) на высокий уровень, что вызывает увеличение содержимого счетчика 23 (22) на величину, равную шагу накопления счетного входа, принявшего фронт сигнала. Это приводит к изменению счета игры, индицируемого цифровыми индикаторами 26 и 27. Если световое пятно достигает нижних строк игрового

35 ответственно к третьему и четвертому вхо дам блока упрзвления игровыми сдвигами, 40

Г<ОЛч B«PÄ ЭОН ПРИСВОЕНИЯ ОЧКОВ СЧЕТ ИГРЫ НЕ

l13MeBBeтся, Использование изобретения повышае< зз<<1<мз<е!<ьнОсть игры пу<Рм изменРния urpnBs

Электронная игра, содержащая переключатель начальной установки игры, сopдиненный Bhl xoär<ì с входом формирователя импульса нзчэльнои установки игры, связанного вь<ходом с установочными входами счетчиков. «пдключенных т<ыходзл<и через де<вифрзторы к соответству<ощим входам цифровых индикаторов, и первым входом блока управления игровыми сдвигами, соедине<<1<010 ПРрвыми выходами с информационныл<и входами регистра сдвига, подключенного выходами к первым информационным входам блока индикации игрового поля и связанного выходами предпоследнего и последнего разрядов с входами элемента И, подключенного выходом к второму входу блока управления игровыми сдвигами, соединенного вторыми выходами с вторыми информационными входами блока индикации игрового поля и подключенного вторыми фиксированными выходзми к первым входам элементов ИЛИ- НЕ, управляющие переключатели, соединенные выходами с входами соответствующих формирователеи одиночных импульсов, подключенных выходами первого и второго формирователей одиночных импульсов сои инвертор, о т л и ч а ю щ з я с я тем, что, с цель.о повышения занимательности путем изменения игровых ситуаций, онз снабжена дополнительными инверторзми, элементами И- ИЛИ-НЕ. многовходовыми элементами И НЕ и блоками элементов ИЛИ НЕ, а счет <ики выполнены мнпговходовыми, при этом выход элемента И дополнительно соединен с входом инверторз, выход которого связан с первыми входами блоков элел<ентов ИЛИ вЂ” НЕ и вторыми входами элементов

ИЛИ-НЕ, соединенных выходами со счетными входами счетчиков, упрзвляющии выход блока управления игровыми сдвигами своза«с первыми и вторыми входами элемента И-ИЛИ-НЕ, выход третьего формирователя одиночных импульсов соединен с третьими входами элементов И-ИЛИ НЕ. выход четвертого формиро«зтеля одиноч«<.<х импульсов подключен к четверт<<л< входам элементов И-ИЛИ- НЕ, вторые выходы блока управления игровыми сдвигзми дополнительно связаны с вторыми входами блоков элементов ИЛИ-НЕ и входами мно1673148

Составитель С.Алексанов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор Н,Швыдкая

Заказ 2874 Тираж 241

ВНИИПИ Гос да ственн г

Подписное уд р ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101 род, ул. агарина, говходовых элементов И-НЕ, которые выходами подключены к входам соответствующих дополнительных инверторов и пятому и шестому входам первого элемента И-ИЛИНЕ, выходы дополнительных инверторов связаны с пятым и шестым входами второго элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ, выход которого подключен к пятому входу блока управления игровыми сдвигами и седьмому и восьмому входам первого элемента И-ИЛИ вЂ” НЕ, соединенного выходом с шестым входом блока управления игровыми сдвигами и седьмым

5 и восьмым входами второго элемента ИИЛИ вЂ” НЕ, причем выходы блоков элементов

ИЛИ-НЕ связаны со счетными входами счетчиков.

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении различных игровых мероприятий и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в тирах и позволяет повысить удобство эксплуатации, а именно дает возможность производить как ручной, так и дистанционный сброс noказаний предыдущего цикла игры и запуск нового

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем изменения времени действия играющего

Изобретение относится к электронным играм,может быть использовано в качестве игры Скачки и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа режимов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве настольной игры или аттракциона и позволяет расширить область применения за счет возможности участия в игра людей со слабым слухом

Изобретение относится к игровым автоматам , может использоваться при демонстрации математических фокусов и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве электронного тира и позволяет повысить занимательность игры путем имитации стрельбы в тире

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх