Шахматные часы

 

Изобретение относится к часам используемым в настольных играх, в частности в шахматах, и позволяет повысить удобство в пользовании. Устройство содержит электронные таймеры, кнопки играющих, триггер , генератор тактовых импульсов, узел запуска, узел установки в О, схемы И, дешифраторы , индикаторы.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4477327/12 (22) 12.07.88 (46) 30,10.91. Бюл. М 40 (75) П.К.Енокян (53) 681.136 (088,8) (56) Мальцева Л.А, и др. Основы цифровой техники. — М,: Радио и связь, 1986, с. 113, Изобретение относится к часам, используемым в настольных играх, в частности в играх типа шахмат.

Цель изобретения — повышение удобства в пользовании.

На фиг.1 изображен вариант выполнения шахматной доски с встроенными часами; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема подключения таймеров.

Шахматные часы могут быть встроены в шахматную доску 1, каждая сторона которой разделена на равные части, например на 8, 10 или 12 частей, содержит электронные таймеры 2 и 3, которые установлены со стороны первой и последней горизонталей.

При этом каждый иэ таймеров обращен в сторону игрока, как показано на фиг.2, На доске 1 установлены также кнопки 4 и 5 играющих и индикаторы 6, 7. Кнопки 4 и

5 целесообразно устанавливать с левой стороны (под левой рукой) игроков. Питание через кнопку 5 подключено к R-входу RSтриггера 8, а через кнопку 4 к S-входу. При этом к S-входу подключен также конденсатор 9 установки начального состояния.

Выходы триггера 8 через схемы И 10 и

11 соответственно подключены к входам таймеров 2 и 3 соответствующими дешифраторами 12 и 13 и индикаторами 14 и 15., SU „„1687280 А1 (54) ШАХМАТНЫЕ ЧАСЫ (57) Изобретение относится к часам. используемым в настольных играх, в частности в шахматах, и позволяет повысить удобство в пользовании. Устройство содержит электронные таймеры, кнопки играющих, триггер, генератор тактовых импульсов, узел запуска, узел установки в "0", схемы И, дешифраторы, индикаторы. 3 ил.

К входам схем И 10 и 11 подключен выход генеоатора 16 и питание через узел

17 запуска. К входам таймеров 2 и 3 подключен узел 18 установки 0".

Индикаторы б, 7 рабогаю1 о сигнала генератора 16 к соответствующим таймерам

2и3, Шахматы содержит также два набора пешек и фигур разного цвета. Количество фигур и пешек в каждом наборе определяется количеством равных частей каждой стороны.

Перед началом игры таймеры 2 и 3 настраивают так, чтобы после окончания регламентированного времени сработал звуковой сигнализатор, как в обычных электронных часах.

Посредством кнопки 18 на таймерах 2 и

3 устанавливают начальное время, например 17.00.

Исходное положение выключателя 17—

"Выключено".

В начале игры переводом ручки выключателя 17 в положение "Включено" в конденсаторе 9 формируется электрический импульс, который поступает на вход S триггера 8, вследствие чего на прямом выходе последнего устанавливается логическая

"1", а на инверсном — логический "0". Вслед1687280 ствие этого импульсы генератора 16 через схему 11 поступают к таймеру 3, т.е. начинается отсчет времени "белых". После хода белых игрок левой рукой нажимает на кнопку 5, к R-входу триггера 8 поступает электрический импульс, вследствие чего на прямом выходе последнего устанавливается логический "0", а на инверсном выходе— логическая "1". В результате импульсы генератора 16 через схему 10 поступают к таймеру 2, начинается отсчет времени

"черных", прекращается поступление сигналов генератора к таймеру 3. Его индикатор 15 будет показывать использование

"белыми" время до тех пор, пока соперником после его хода не будет нажата кнопка

4. Затем (после хода черных и нажатия на кнопку 4) сигналы генератора опять поступают к таймеру 3, отсчет времени "белых" будет продолжаться, а черных — прекращаться.

Когда сигналы генератора поступают к таймеру 3, т,е. идет отсчет времени "белых", от сигналов генератора 16 загорается или мигает контрольная лампа 6, а при отсчете времени "черных" — лампа 7, При окончании регламентированного времени одного из игроков срабатывает звуковой сигнализатор, оповещая об окончании партии.

Формула изобретения

Шахматные часы, содержащие генератор тактовых импульсов, триггер, узел эапу10 ска и узел установки в "0", схемы И и таймеры, дешифраторы, выходами подключенные к входам соответствующих индикаторов, отличающиеся тем,что,с целью повышения удобства в пользовании, они до15 полнительно содержат кнопки играющих, связанные с входами триггера, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих схем И, выходами связанных с первыми входами таймеров, выходы кото20 рых подключены к соответствующим входам дешифраторов, выходы узла запуска и генератора тактовых импульсов связаны с вторыми и третьими входами схем И, а выход узла установки в "0" подключен к вторым

25 входам таймеров.

1687280 4

1:

Составитель Е, Хачатурова

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 3662 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шахматные часы Шахматные часы Шахматные часы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечений и позволяет повысить занимательность путем изменения игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении различных игровых мероприятий и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в тирах и позволяет повысить удобство эксплуатации, а именно дает возможность производить как ручной, так и дистанционный сброс noказаний предыдущего цикла игры и запуск нового

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем изменения времени действия играющего

Изобретение относится к электронным играм,может быть использовано в качестве игры Скачки и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа режимов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве настольной игры или аттракциона и позволяет расширить область применения за счет возможности участия в игра людей со слабым слухом

Изобретение относится к занимательным играм на досках и позволяет повысить удобство в пользовании Шахматное устройство содержит игровую доску, два комплекта шахматных фигур и приспособление для расстановки шахматных фигур на доске, содержащее поворотные валики с пружинными зажимами для фшур, установленных параллельно один от носитепыо n.nvrn- го и шарнмрно соединен1 и ix с тоицечоп сто роной доски посредством аары расположенных Р плоскости net пзмдм лярной продольной осп валиков плоских трехзвенников В зажимах валиков озлгты белые фщуры, а в зажимы краичею талика - ПРШКИ

Игра // 1586732
Изобретение относится к занимательным играм и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Игра // 1537282

Игра // 1507471
Изобретение относится к производству игр на досках и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к настольным играм
Наверх