Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм и позволяет обеспечить занимательность игры Игра содержит последовательно соединенные генератор задающих импульсов, гчетчик импульсов, дешифратор цифровой индиклтор и блок питания Новым является введение блоков генератора пилообразного напряжения, узла звукового сопровождения, генератора стробирующих импульсов, счетчика стробирующих импульсов, задатчика числа посылок в кодспрамме электронных ключей генератора задающих импульсов, индикаторов знаков двоичного кода, переключателя видя индикации посылки Цифра-двоичный код, переключателя системы счисления двоичного кода Десятичная - восьмиричная переключателя режима работы игры Серия непрерывно, кнопки Пуск схемы игры в РРАИМ( Серия 3 и/i

Г О!ОЗ СГ)ВЕТСКИХ сОциллиГтических

PF СГ!УВДИК. (siIs А 63 F 9/00

I ОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4444236/12 (22) 22,06.88 (46) 07.09.91. Бюл. M 33 (75) M.Ã. Сокун (53) 681.136 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1597205, кл А 63 F 9/00, 1988, (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм и позволяет обеспечить занимательность игры. Игра содержит последовательно соединенные генератор задающих импульсов, Гчетчик импульсов, дешифра oð, цифровой индикатор и блок питания.

Изобретение относится к электрон !ым играм и может быть использовано как развлекательная коллективная настольная игра.

Цель изобретения - повышение занимательностии

На фиг.1 изображена структурная схема игры. на фиг.2 - принципиальная схема игры: на фи!.3 — рабочии план!нет участника игры.

Игра:одержит генератор 1 пилообразного наг!ряжения на транзисторах 2 и 3, конденсаторе 4 и резисторах 5 8, генератор

9 задающих импульсов на транзисторах 10 и 11, резисторе 12 и головке (телефоне) 14, вь полняющей роль на!рузки генератора 9, а совместно с конденсаторами 4 и 13 — роль узла звукового сопровождения передачи кодограммы, счетчик 15 задающих импульсов, дешифратор 16 двоичного кода счетчика 15 задающих импульсоз с гасящими резисторами 17 -23 знаковой индикатор 24 десяти„„5Ц„„1674888 А1

Новым является введение блоков: генератора пилообразного напряжения, узла звукового соп ровождения, генератора стробирук>щих импульсов, счетчика стробирующих импульсов, задатчика числа посыrl()K в кодо! рамме, электронных ключеи генератора задающих импульсов, индикаторов знаков двоичного кода, переключателя вида индикэции посылки "Цифра- двоичный код", переключателя системы счисления двоичного кода "Десятичная — восьмиричная" переключателя режима работы игры

Серия HpïðåðûíHo, KHol)KH "Пуск" схемы игры в ре кимг "Серия" 3 ил ч ныл цифр с г!ереклк>чэ е IPM 25 -индилация "Цифра", индикатор 26 знаков двоичногО кОда На СввтОдиОдах 27 3! . рвэиСтОрЕ 31 переключателе 256 индиклция Двои.! ый код" и переключателе 32 сис1е".-!ы счисления двоичного кода Десятичная -восьмиричнэя" генератор 33 стробирующих импульсов на элементах 34 и 35 рс.зистпрах 36-38 и конденсаторе 39. с тнтчик 10 строби!эук щих импул!.сов, дец!и1рзтор 11 двоичного кодл с-IPTRHKr3 40 стробиру!ощих импульсов с переключателем 42а режима работы игры

"Серия- непрерывно". задатчик числа посыfloK 43 в однои серии "Кодограммы", электронныи ключ 44 в виде григгерэ генератора

33 и с <етчика 40 стробирующил импульсов на элементах 45 и 46. схему запускa е виде кнопки 47 "Пуск" элементов схемы игры в работу в режиме "Серия", переключатель

42б и резистор 48, электронныи ключ в виде схемы И- НЕ 49 генератора 9 задающих импульсов. блок, пита,ц!я в составе источника

1674888 первичного электропитания — батарея 50— на напряжение "+Е" и источника вторичного электропитания — трансформатор 51, выпрямитель 52 на напряжение "+Е", конденсатор 53, предохранитель — переключатель

54 сетевого напряжения на 220/127/110 В, переключатель 55 источников 50 и 51 электропитания "Батарея — выключено — сеть"; значение напряжения "+Е" зависит от серии применяемых микросхем.

Выход генератора 1 пилообразного напряжения через резистор 7 связан с входом генератора 9 задающих импульсов — база транзистора 10, выход генератора 9 — коллектор транзистора 11 связан с базой транзистора 10 через конденсатор 13 и непосредственно с головкой 14 узла звукового сопровождения и с первым входом ключа 49 генератора 9. Второй вход ключа

49 соединен с выходом генератора 33 стробирующих импульсов — элемент 35 и со счетным входом счетчика 40 стробирующих импульсов, его нулевой вход связан с первым выходом ключа 44 счетчика 40 — элемент 45. Второй выход ключа 44 — элемент

46 связан одновременно с входом генератора 33 стробирующих импульсов — элемент

34, с вторым выходом переключателя 42а

"Серия-непрерывно" через ограничивающий резистор 48 и с третьим входом ключа

49, выход которого соединен со счетным входом счетчика 15 задающих импульсов, его выходы связаны одновременно с идентичными входами дешифратора 16, двоичного кода счетчика 15 задающих импульсов и с входами светодиодов 27 — 30 индикатора

26 знаков двоичного кода. Объединенные выходы светодиодов 27-30 подключены на выход переключателя 25б "Цифра — двоичный код", его вход через гасящий резистор

31 соединен с минусовой шиной, к резистору 31 подключен и вход переключателя 32

"Десятичная-восьмиричная", выход последнего связан с входом светодиода 27 для исключения его в работе при индикации по сылок кодограммы в двоично-восьмиричной системе счисления.

Выходы дешифратора 16 двоичного ко° да счетчика 15 задающих импульсов связаны через гасящие резисторы 17 — 23 с выходами сегментов знакового индикатора

24 десятичных цифр, входы сегментов связаны через переключатель 25а с плюсовой шиной источника питания "+Е", переключатель 25 обеспечивает индикацию или десятичных цифр индикатором 24, или знаков двоичной системы светодиодами 27-30. соответствующих двоичному коду счетчика 15 задающих импульсов в каждой посылке кодограммы.

15

Выходы счетчика 40 стробирующих импульсов соединены с идентичными входами дешифратора 41, преобразующего двоичнодесятичный код счетчика 40 в десятичный код, выходы дешифратора 41 через контакты переключателя задатчика 43 числа посылок в кодограмме связаны с нулевым входом триггера на элементах 45 и 46 электронного ключа 44, электрические сигналы с его первого выхода (элемент 45) управляют состоянием счетчика 40 и со второго выхода (элемент 46) состоянием электронного ключа 49 и генератора 33, обеспечивающих условия работы счетчика 15 задающих импульсов и счетчика 40 стробирующих импульсов, кнопка 47 "Пуск" связана входом через переключатель 42а с минусовой ши20

55 ной, а выходом — с единичным входом триггера на элементах 45 и 46.

Состояние органов управления, указанное на принципиальной и структурной схемах, соответствует положениям переключателей; 25 — "Цифра", 32 — "Десятичная", 42 — "Серия", 43 — "16 посылок", 55—

"Выключено". При выключении источника питания "+Е" переключателем 55 начинают функционировать все элементы и узлы схемы игры, кроме светодиодов 27-30, на знаковом индикаторе 24 периодически высвечиваются десятичные цифры в случайном порядке следования. В момент прихода отрицательного импульса на уровне "0" с выхода дешифратора 41 на вход электронного ключа 44 триггер на элементах 45 и 46 переключается в исходное устойчивое состояние, при котором на выходе элемента

45 формируется положительный перепад напряжения на уровне "1", поступающий на нулевой вход счетчика 40, и приводит его в исходное состояние. а на выходе элемента

46формируется отрицательный перепад напряжения на уровне "0", поступающий на входы электронного ключа 49 и вход генератора 33 как сигнал "Запрета" их работы, в результате чего прекращают функционировать счетчик 40 и дешифратор 41 в нулевом (исходном) состоянии, счетчик 15 и дешифратор 16 в случайном состоянии. на индикаторе 25 высвечивается какая-то случайная цифра, генераторы 1 и 9 продолжают функционировать. В результате заряда конденсатора 4 через резистор 7 и его разряда через транзисторы 2 и 3 пилообразное напряжение, поступающее через резистор 8 на базу транзистора 10, изменяет напряжение смещения, подаваемое на базу транзистора 10 через резистор 12, вследствие чего изменяется и режим работы генератора 9 задающих импульсов, частота их следования и тональность звука, издаваемого голо1674888

10

20

55 вкой 14, становятся "качающимися", создавая правдоподобную обстановку звукового сопровождения и восприятия посылок кодограммы, а также обеспечивая воэможность остановки счетчика 15 задающих импульсов каждый раз на случайной частоте их следования. Этот принцип и положен в основу работы схемы игры.

Стробирующие импульсы генератора

33, поступающие с выхода элемента 35 на второй вход электронного ключа 49, не могут обеспечить прохождение задающих импульсов через ключ 49 до тех пор, пока на

его третьем входе присутствует напряжение

"Запрета" на уровне "0". При кратковременном включении кнопки 47 "Пуск" триггер на элементах 45 и 46 переключается в новое устойчивое состояние, на выходе элемента

46 формируется перепад напряжения на уровне "1", а на выходе элемента 45 — на уровне "0", разрешающий работу ключа 49, генератора 33 и счетчика 40.

В период присутствия уровня "1" стробирующих импульсов на втором входе ключа 49 с его выхода пачка задающих импульсов поступает на счетчик 15. в период присутствия уровня "0" на втором входе ключа 49 поступления импульсов на счетчик

15 нет, следовательно, счетчик 15 считает каждый раэ количество задающих импульсов в пачке, и оно различно вследствие "качающейся" частоты их следования, таким образом, счетчик 15 и дешифратор 16 останавливаются каждый раэ в случайном состоянии, а на знаковом индикаторе 24 высвечивается каждый раз случайная цифра, соответствующая двоичному числу задающих импульсов. записанному в счетчик 15.

Уровень "0" с выхода элемента 45 разрешает счет стробирующих импульсов, поступающих с выхода элемента 35 генератора 33 на вход счетчика 40, двоичнодесятичный код С выходов счетчика 40 преобразуется дешифратором 41 в десятичный код, при этом на его выходах поочередно появляется сигнал на уровне "0", который, поступая через контакты переключателя 43 на вход электронного ключа 44, вызывает переключение триггера на элементах 45 и

46 снова е исходное устойчивое состояние с выдачей сигнала "Запрета" на уровне "0" на входы электронного ключа 49 и генератора

33. При необходимости повторить серию посылок в кодограмме необходимо снова включить кратковременно кнопку 47 "Пуск" и цикл работы схемы повторится, однако числовая последовательность появления цифр на индикаторе 24 иная, отличающаяся от предыдущей. Число посылок в серии

45 можно устанавливать от 7 до 16 переключателем 43.

Если требуется непрерывность посылок в кодограмме переключатель 42а включается в положение "Непрерывно", в результате чего цепь питания напряжения "+Е" счетчика 40 и дешифратора 41 разрывается, это сохраняет их ресурсы и увеличивает срок действия батареи, и подача уровня "1" на входы ключа 49 и генератора 33 проиэводится через гасящий резистор 48. При необходимости индикации посылок 1содограммы не десятичными цифрами, а знаками двоичного кода переключатель 25 включается в положение "Двоичный код", в результате чего цепь питания напряжением "+Е" индика тора 24 и дешифратора 16 разрывается, а выход светодиодов 27-30 подключается через резистор 31 к минусовой шине.

При выполнении посылок кодограммы не в двоично-десятичной, а в двоичноеосьмиричной системе счисления г1ереключатель 32 включается е положение

"Восьмиричная . в этом случае светодиод27 шунтируется малым сопротивлением резистора 31 и в работе участвуют только светодиоды 28-30; при индикации посылок

"Кодограммы" цифрами с соблюдением восьмиричной системы счисления на индикаторе 24 высвечиеак тся случайные последовательности из цифр от 0 до 7, так как на выходе "8" счетчика 15 и входе "8" дешифратора 16 в этом режиме работы присутствует только уровень "0". а при вклЮчении переключателя 32 в положение Десятичная" — и уровень "1", необходимый для индикации цифр восемь и девять.

Регулировка среднеи частоты следования задающих импульсов и тональности звукового сопровождения между посылками кодограммы производится подбором конденсатора 13, Регулировка диапазона изменения частоты следования задающих импульсов и тональности звукового сопровождения е период каждой посылки

"Кодограммы" производится подбором конденсатора 4 Регулировка длительности и частоты следования стробирующих импульсое производится подбором конденса-ора

39 и переменным резистором 36 е пределах

3-4 с, необходимых для еиэуальногс наблюдения и записи показании знакового индикатора 24 или сеетодиодое 27-30 индикатора

26 двои ного кода.

Рабочий планшет 56 (фиг.3) содержит игровое поле 57, участок 58 записей текста кодограммы и дешифратор 59 взаимного преобразования цифр систем счисления— десятичной, двоично-десятичной и деоичновосьмиричной.

1674888

Игровое поле 57 имеет левую 60 и правую 61 колонки по 16 клеток каждая для записей в них десятичных цифр посылок кодограммы, 16 больших квадратов для определения порядка записей и выполнения записей в их клетках посылок кодограммы, выраженных знаками двоична-десятичной или двоична-восьмиричной систем счисления, т.е, соответственно тетрадами — группами иэ четырех знаков или триадами— группами иэ трех знаков, например: "0000", "0001", "0010", "0011" или "000", "001", "010", "011" — каждая иэ этих серий соответствует десятичным цифрам: О, 1, 2, 3, 4. Левая пара колонок больших квадратов предназначена для записей в их клетках двоичных знаков, соответствующих цифрам в левой колонке 60, правая пара квадратов — для записей в их клетках знаков, соответствующих цифрам в правой колонке 61, Дешифратор 59 имеет колонку 62 цифр десятичной системы от 0 до 9 и соответствующие им обозначения цифр двоично-десятичной системы счисления, состоящие из четырех знаков в группе (тетраде), и обозначения цифр двоично-восьмиричной системы счисления, состоящие из трех знаков в группе(триаде), последние указаны в малом прямоугольнике 63. Для наглядности и удобства в работе с дешифратором 59 клетки, обозначающие "1", заштрихованы, а клетки, обозначающие "0", оставлены чистыми.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая генератор пилообразного напряжения, генератор задающих импульсов, схему запуска, генеpr}Top стробирующих импульсов, выходом соединенный с первым входом первого счетчика, выходом соединенного с входом первого дешифратора, триггер, второй счет5 чик, выход которого через второй дешифратор соединен с первым входом индикатора десятичного кода, и индикатор двоичного кода,отличающаяся тем,что,с целью повышения занимательности, она дополни10 тельно содержит блок предъявления информации, переключатели режима работы, системы исчисления и вида кода индикации и элемент И-НЕ, выходом связанный с входом второго счетчика, выход которого до15 полнительно соединен с первым входом индикатора двоичного кода, выходы переключателя вида кода индикации связаны с вторыми входами индикаторов десятичного и двоичного кодов, причем третий вход

20 последнего соединен с переключателем системы исчисления, выход первого дешифратора через блок предъявления информации связан с первым входом триггера, первый выход которого подключен к второ25 му входу первого счетчика. первыи вывод переключателя режима работы связан через схему запуска с вторым входом триггера, второй выход которого соединен с вторым выводом переключателя режима, с первым

30 входом элемента И-НЕ и с входом генератора стробирующего импульса, выход которого дополнительно подключен к второму входу элемента И-НЕ, выход генератора пилообразного напряжения связан с входом

35 генератора задающих импульсов, выход которого подключен к третьему входу схемы

И вЂ” НЕ.

1674888 бО 56

Щl2. З

Составитель В.Ермаков

Редактор И.Шмакова Техред M.Ìoðãåíòàë Корре р Э.Лончакова

Заказ 2954 Тираж «58 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечений и позволяет повысить занимательность путем изменения игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении различных игровых мероприятий и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в тирах и позволяет повысить удобство эксплуатации, а именно дает возможность производить как ручной, так и дистанционный сброс noказаний предыдущего цикла игры и запуск нового

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем изменения времени действия играющего

Изобретение относится к электронным играм,может быть использовано в качестве игры Скачки и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа режимов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве настольной игры или аттракциона и позволяет расширить область применения за счет возможности участия в игра людей со слабым слухом

Изобретение относится к игровым автоматам , может использоваться при демонстрации математических фокусов и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх