Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении различных игровых мероприятий и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций. В устройство входит блок формирования управляющих сигналов, содержащий управляющие триггеры и элементы ИЛИ - НЕ. Блок звукового сопровождения включает два счетных триггера, два элемента 2И - НЕ и звуковой индикатор, при этом обеспечивается фиксация попадания и промаха для нажатий на кнопку управления, а блок звукового сопровождения обеспечивает два различных сигнала в зависимости от состояния игры. 1 п.ф., 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625075/12 (22) 22.12.88 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (72) В.А,Майоров, Р,Ф. Трахтенберг, М.С.Хаустов, B.À.ÐîBèöêèé и В.Б,Антонович (53) 681.136,51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 791384, кл. А 63 F 9/00, 1979. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении различных игровых мероприятий и

/

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении различных игровых мероприятий.

Целью изобретения является повышение занимательности путем увеличения числа игровых ситуаций.

На чертеже представлена структурная схема электронной игры. .Игра содержит генератор 1 импульсов, делитель 2 частоты, элемент И вЂ”.НЕ 3, счетный триггер 4, счетчики 5 и 6 импульсов, .элемент И-НЕ 7, счетный триггер 8, дешифраторы 9 и 10, блок 11 звукового сопровождения игры.

Блок формирования управляющих сигналов содержит управляющие триггеры 12 и

13, элементы ИЛИ-НЕ 14 и звуковой индикатор 15. В устройство также входит световое табло 16 с рядами 17-19 световых индикаторов, а также кнопки 20 и 21 управления игрой.

После включения игра работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 20 обнуляются триггеры 12 и 13 и счетчик 6 импульсов. Им„„5U ÄÄ 1664347 Al позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций, В устройство входит блок формирования управляющих сигналов, содержащий управляющие триггеры и элементы ИЛИНЕ, Блок звукового сопровождения включает два счетных триггера, два элемента

2И вЂ” НЕ и звуковой индикатор, при этом обеспечивается фиксация попадания и промаха для нажатий на кнопку управления, а блок звукового сопровождения обеспечивает два различных сигнала в зависимости от состояния игры. 1 ил. пульсы с генератора 1 через делитель 2 частоты поступают на вход счетчика 5 импульсов.

Счетчик 5 через дешифратор 9 управляетдвижением световых элементов бегущего ряда 17 светового табло 16.

Игра заключается в поочередном нажатии на кнопку 21 управления в момент загорания светового элемента бегущего ряда 17, соответствующего очереди нажатия, при этом если момент нажатия был правильным, загорается соответствующий световой элемент ряда 18 попадания, если нет — световой элемент ряда 19 промаха.

При нажатии на кнопку 21 управления счетчик 6 увеличивает свое состояние на единицу, при этом сигнал положительной единицы появляется на соответствующем выходе дешифратора 10, а в соответствующий триггер 12 записывается единица. Если в момент ее появления на выходе соответствующего триггера 13 присутствовал сигнал логической "1", т.е. горел соответствующий световой индикатор ряда 17, то "1" записывается в соответствующий триггер и загора1664347 ется соответствующий световой индикатор ряда 18, Если в указанный момент соответствующий световой элемент ряда 17 не горел, то управляющий триггер 13 своего состояния не меняет и загорается соответствующий световой индикатор ряда 19, так как на входах соответствующего логического элемента ИЛИ вЂ” НЕ 14 присутствуют сигналы логического "0". При следующем нажатии на кнопку 21 управления на рассмотренном выводе дешифратора 10 появляемся сигнал "0", по которому рассмотренные триггеры 12 и 13 и световые индикаторы рядов 18 и 19 своего состояния не меняют, а сигнал логической "1" появляется на очередном выводе дешифратора 11, После N-го нажатия на кнопку 21 управления си; íàë логической "1" появится на соответствующем выходе дешифратора 10, срабатывают N-й триггер 12, триггер 13 и

N-й элемент ИЛИ-НЕ 14, загорится один из

К световых элементов ряда 18 или 19, а также сработает вход разрешения счета счетчика 5 импульсов, что запретит реагирование его на нажатие на кнопку 21; и обнулится счетчик 5, что приведет к гашению всех световых индикаторов ряда 17 светового табло 16.

На световом табло останутся гореть соответствующие световые индикаторы рядов

18 и 19, по которым можно судить о результатах игры.

Для возобновления игры необходимо нажать на кнопку 20, после чего световые индикаторы рядов 18 и 19 гаснут, а на ряде

17 появляется бегущий элемент, Блок 11 звукового сопровождения работает следующим образом. В процессе игры при ненажатой кнопке 21 счетный триггер 4 работает в режиме деления выходной частоты делителя 2 частоты на два, импульсы с генератора 1 через элементы И вЂ” НЕ 3 и 7 во время нахождения выхода счетного тригге„о ра 4 в состоянии "1" поступают на вход счетного триггера 8 и с его выхода поступают на вход звукового индикатора 15. Во время нахождения выхода счетного триггера 4 в состоянии логического "0" на входе счетного триггера 8 присутствует сигнал логической "1", на его выходе — сигнал логической 1".

Звуковой индикатор формирует прерывистый звук высокого тока.

При нажатой кнопке 21 управления на выходе счетного триггера 4 присутствует сигнал логической "1", на выходе элемента

И-НЕ 3 — сигнал логической "1", на выходе элемента И вЂ” НЕ 7 — сигнал логического "0", и счетный триггер 8 осуществляет деление частоты импульсов генератора 1 надва..Зву5

55 ковой индикатор формирует постоянный звуковой сигнал низкого тока.

При появлении единицы Hà N-м выходе дешифратора 10 счетный триггер 4 обнуляется, на другом входе счетного триггера 8 появляется сигнал логической "1", а по нему на его выходе — тоже сигнал логической "1", следовательно, формирования звукового сигнала не происходит. При нажатии на кнопку 21 управления на выходе счетного триггера 4 появляется логическая "1" и звуковой индикатор формирует постоянный звуковой сигнал низкого тона, Использование изобретения повышает занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций, Формула изобретения

Электронная игра, содержащая генератор импульсов, первую кнопку управления игрой, соединенную выходом с входом блока формирования управляющих сигналов, счетчики импульсов, подключенные выходами.к входам соответствующих дешифраторов, вторую кнопку управления игрой, блок звукового сопровождения игры с звуковым индикатором и световое табло с рядами световых индикаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения числа игровых ситуаций, она снабжена делителем частоты. блок формирования управляющих сигналов содержит управляющие триггеры и элементы

ИЛИ вЂ” НЕ, блок звукового сопровождения игры содержит счетные триггеры и элементы И вЂ” НЕ, при этом выход генератора импульсов соединен с синхровходом первого счетного триггера, первым входом первого элемента И-НЕ и входом делителя частоты, который выходом связан с синхровходом второго счетного триггера и информационным входом первого счетчика импульсов, выход первого элемента И-НЕ связан с первым входом второго элемента И вЂ” НЕ, который выходом подключен к сигнальному входу первого счетного триггера, соединенного выходом с входом звукового индикатора, первый выход второй кнопки управления игрой связан с информационным входом второго счетчика импульсов и сигнальным входом второго счетного триггера, который выходом соединен с вторым входом второго элемента И вЂ” НЕ, выход первой кнопки управления игрой связан с установочным входом второго счетчика импульсов и установочными входами первых и вторых управляющих триггеров, являющимися входом блока формирования управляющих сигналов, выходы первого дешифратора соединены с входами соответствующих световых индикаторов первого ряда светового

1664347

Составитель С. Алексанов

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор С. Пекарь

Заказ 2342 Тираж 258 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113036, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 табло и информационными входами управляющих триггеров блока формирования управляющих сигналов, которые прямыми выходами связаны с первыми входами элементов ИЛИ-HE блока формирования управляющих сигналов и входами световых индикаторов второго ряда светового табло, прямые выходы первых управляющих триггеров соединены с синхровходами соответствующих вторых управляющих триггеров, инверсные выходы первых управляющих триггеров связаны с вторыми входами соответствующих элементов ИЛИ-НЕ, подключенных выходами к входам световых индикаторов третьего ряда светового табло, выходы второго дешифратора подключены к информационным входам первых управля5 ющих триггеров, причем выход последнего разряда второго дешифратора соединен с установочными входами второ о счетного триггера, первого счетчика импульсов и синхровходом второго счетчика импульсов, а

10 второй выход второй кнопки управления игрой связан с вторым входом первого элемента И вЂ” НЕ и установочным входом первого счетного триггера.

Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в тирах и позволяет повысить удобство эксплуатации, а именно дает возможность производить как ручной, так и дистанционный сброс noказаний предыдущего цикла игры и запуск нового

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем изменения времени действия играющего

Изобретение относится к электронным играм,может быть использовано в качестве игры Скачки и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа режимов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве настольной игры или аттракциона и позволяет расширить область применения за счет возможности участия в игра людей со слабым слухом

Изобретение относится к игровым автоматам , может использоваться при демонстрации математических фокусов и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве электронного тира и позволяет повысить занимательность игры путем имитации стрельбы в тире

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх