Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства

 

Изобретение относится к гидравлическим натяжителям гусениц транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем упрочнения рамы. Устройство содержит направляющее колесо, балансир, ось которого через Г-образный кронштейн связана с помощью суппорта в виде пучка листовых рессор с полым профилем рамы. Балансир связан также с днищем гильзы гидроцилиндра , расположенного вместе с амортизационной пружи й внутри .полого профиля, Один конец пружины взаимодействует с поршнем, а другой - с выступом полого профиля . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ>(РЕСПУБЛИК (si)s В 62 0 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) чЭ (61) 1652176 (21) 4791438/11 (42) 14.02.90 (46) 07,03.92. Бюл. К 9 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) Ю,С.Беленький, B,ß.ÁoêoB и В.П.Шевчук (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1652176, кл. B 62 D 55 30, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯ)КЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств, напри- мер тракторов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1652176.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем упрочнения рамы, На фиг.1 изображена передняя часть ходового аппарата транспортного средства с механизмом натяжения гусеницы, вид сбоку; на фиг.2 — узел 1 на фиг. 1.

Основная часть устройства натяжения гусеницы транспортного средства, например трактора, расположена в полом профиле 1 рамы гусеничной тележки. На профиле

1 закреплены рессоры 2 опорных катков 3,причем коренной лист рессоры 2 жестко закреплен на неподвижном балансире опорного катка. На профиле 1 закреплены также кронштейны поддерживающих pan;:êîâ 4, „„ Ж„„1717469 А2 (57) Изобретение относится к гидравлическим натяжителям гусениц транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежнос ги путем упрочнения рамы. Устройство содержит направляющее колесо, балансир, ось которого через Г-образный кронштейн связана с помощью суппорта в виде пучка листовых рессор с полым профилем рамы. Балансир связан также с днищем гильзы гидроцилиндра, располо>кенного вместе с амортизационной пружи и внутри полого профиля, Один конец пружины взаимодействует с поршнем, а другой — с выступом полого профиля. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

Гусеничная цепь 5 охватывает опорные катки 3, направляющее колесо 6, поддерживающие ролики 4 и ведущее колесо (не показано). Колесо 6 выполнено с двумя стулицами, закрепленными на концах вращающейся оси 7. Подшипниковые опоры оси 7 смонтированы в неподвижном балансире 8, расположенном между ступицами колеса 6.

Внутренняя поверхность полого профиля

1 выполнена с выступом 9. На балансире 8 закреплен Г-образный кронштейн 10 и суппорт 11, Другой конец кронштейна 10 закреплен на днище гильзы 12 гидроцилиндра.

Суппорт 11 выполнен в виде пакета листовых рессор. закрепленного на профиле

1 с помощью подушки 13 и бугеля 14 с минимальным зазором, за счет чего обеспечивается воэможность его осевого перемещения, Один из листов рессоры выполнен с упором,5. !аркадное отверстие 16 масляным каналом в днище гильзы 12 сообщено с полостью 17 гидроцилиндра.

Гильза 12 установлена внутри профиля 1 с зазором по центрирующему поясу 18. Внутреняя полость профиля 1 защищена от попадания грязи эластичным кольцом 19.

Внутри гильзы 12 помещается поршень 20, в тело которого ввернут один из реэьбовых концов штока 21, законтренный гайкой 22, На штоке 21 расположена предварительно сжатая гайкой 23 пружина 24. Выступ 9 образован двумя полукольцами 25 и 26, расположенными оппозитно в профиле 1.

Последний выполнен с радиальными отверстиями 27, которые перекрыты полукольцами 25 и 26. Связь полуколец с профилем 11 осуществлена пробочным сварным швом, образуемым оплавлением кромок радиальных отверстий.

При сборке устройства в полость 17 гидроцилиндра через отверстие 16 нагнетается мерный обьем консистентной смазки (рабочее тело). Поршень 20 помещается в полость гильзы 12 и задвигается на максимальную глубину, при этом избыток рабочего тела вытесняется через отверстие 16.

Шток 21 ввинчивается в поршень 20 и контрится гайкой 22. Установленная на шток 21 пружина 24 сжимается гайкой 23 на заданную величину. Собранный узел перемещается во внутреннюю полость профиля 1 до соприкосновения торца пружины 24 в выступ 9. После этого Г-образный кронштейн

10 соединяется с балансиром 8 и гильзой 12, а суппорт 11 — с балансиром 8 и полым профилем 1 с помощью подушки 13 и бугеля

14.

После надевания гусеничной цепи 5 направляющее колесо 6 устанавливают в положение, при котором входное отверстие

16 располагается в окне ступицы колеса.

Нагнетанием рабочего тела в полость 17 через отверстие 16 осуществляют натяжение гусеничной цепи 5. Поскольку усилие предварительно сжатой пружины 24 íà по5

45 рядок выше усилия, необходимого для оптимального натяжения гусеницы, усилие рабочего тела передается в одном направлении от гильзы 12 на колесо 6 через Г-образный кронштейн 10, балансир 8 и ось 7, а в противоположном — через поршень 20 и пружину 24 на выступ 9. В эксплуатации по мере ослабления натяжения гусеницы 5 вследствие естественных износов в шарнирах звеньев оптимальное натяжение восстанавливается нагнетанием очередной порции рабочего тела в полость 17 гидроцилиндра, При реализации полного хода гильзы 12 упор 15 касается подушки 13.

Дальнейшая работа связана с проведением соответствующих технических мероприятий, например удаления одного звена иэ гусеничной цепи 5. При попадании постороннего предмета между ведущим колесом и гусеницей 5 последняя, обретая новую форму, воздействует на направляющее колесо 6 и перемещает его назад, дополнительно сжимая пружину 24. После освобождения ходового аппарата колесо 6 возвращается в первоначальное положение эа счет потенциальной энергии пружины 24.

Формула изобретения

1. Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства по авт.св. N 1652176, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем упрочнения рамы, последняя в зоне выступа выполнена не менее чем с двумя радиальными отверстиями, при этом выступ ступенчатого канала образован двумя полукольцами, расположенными оппозитно внутри канала с воэможностью перекрытия радиальных отверстий и жестко связанных с рамой.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, жесткая вязь полуколец с рамой осуществлена пробочным сварным швом, образуемым сплавлением кромок радиальных отверстий.

1 717469

Состааитель ., Гучкова

Трир;ар о (! ь " г . тар,"«орректор В, Гионя K

Редактор O. Хрипта (1Q "J i:" Bop(f ее < но адауев вск:; (!" .о ;;;51;, а " .:атентт" р VAoopoä уд 1 а дна 1 0 1

Закаа 845 Тира к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

313035, Москва., Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным средствам и повышает долговечность шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу, и предназначено для использования в амортизационно-натяжных устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам гусеничного и полугусеничного типа, преимущественно с эластичными нерастяжимыми лентами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для измерения статического натяжения гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх