Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов , например грузоподъемных кранов. Цель изобретения - повьшение надежности . Коммутаторы 20, 21 расположены на подвижном объекте 3 и питают обмотки реле 22, 23, блокирующие движение объекта 3 в соответствующих направлениях. Коммутатор 8 питает реле 9, взаимодействующее с блоками управления смежных объектов 2, 4, Контакты 15, 16 реле смежных объектов 2,4 включены в цепь блока управления объекта 3. При сближении объектов 2,4 с объектом 3 замыкаются контакты 15,16 и включаются коммутаторы 20, 21, при этом реле 22, 23 запрещают движение объекта 3 в соответствующих направлениях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с Р (Л Ч СЛ 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1414 5 (5П 4 В 66 С 15 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4126/55/27-1 1 (22) 29. 09. 86 (46) 07. 08. 88. Бюл. В 29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н A ВТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (72) IO.П. Афанасьев, Е.И. Василевский и В.И. Потапнев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 624800, кл. В 60 Ь 3/04, 30.11.86. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов, например грузоподъемных кранов, Цель изобретения — повышение надежности. Коммутаторы 20, 21 расположены на подвижном объекте 3 я питают обмотки реле 22, 23, блокирующие движение объекта 3 в соответствующих направлениях. Коммутатор 8 питает реле 9, взаимодействующее с блоками управления смежных объектов 2, 4.

Контакты 1.5, 16 реле смежных объектов 2,4 включены в цепь блока управления объекта 3. Присближении объектов 2,4 с объектом 3 замыкаются контакты 15,16 и включаются коммутаторы

20, 21, при этом реле 22, 23 запрещают движение объекта 3 в соответствующих направлениях.! з.п . ф-лы, 2 нл

14147 i8

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения, столкновения подвижных объектов, преимущественно грузоподъемных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема коммутатора.

Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов содер>кит секционированный троллей 1, расположенный вдоль пути подвижных объектов 2-4. Стационарные блоки управления свяэаны с участками 5-7 троллея 1 и включают в себя коммутаторы 8, управляющие обмоткой реле 9, контакты 10 и ll которого включены в цепи смежных стационарных блоков управления. Катод первого диода 12 стационарного блока управления, аноды второго 13 и третьего 14 диодов подключены к соответствующему участку, например 6, троллея 1. Катоды диодов

13 и 14 через контакты 15 и 16 реле смежных стационарных блоков управления соединены с соответствующими фа" эами 17 и 18 блока 19 питания.

Передвижной блок управления расположен на соответствующем объекте, например 3, и включает в себя коммутаторы 20 и 21, которые управляют обмотками реле .22 и 23, включенными в цепь управления приводом передвижения объекта 3. Анод первого диода 24 передвижного блока управления, катоды второго 25 и третьего 26 диодов соединены с участком 6 троллея 1 че.рез токосъемник 27.

Каждый коммутатор 8,20,21 включает в себя тиристор 28, катод которого соединен с первым выводом 29 коммутатора. Аноды диодов 30 и 31 соединены с вторым выводом 32 коммутатора. Катод тиристора 28 через резистор 33 соединен .с третьим выводом 34 коммутатора. Анод тиристора 28 связан с четвертым выводом 35, а катод диода

31 — с пятым выводом 36. К выводу 36 подключен анод третьего диода 37, катод которого соединен с управляющим электродом тиристора 28.

К выводам 29 и 32 коммутатора подключаются обмотки соответствующих реле. Выводы 35 и 36 коммутатора 8 соединены соответственно с фазами 17 и 18 блока 19. Вывод 34 коммутатора

8 соединен с диодом 12. Выводы 35 и

36 коммутаторов 20 и 21 соединены соответственно с фазами 38,18 и 17, 38. Выводы 34 коммутаторов 20 и 21 .соединены с диодами 25 и 26. Катод диода 24 соединен с фазой 38 блока 19 питания.

Токоотвод к подвижным объектам

2-4 содержит троллеи 39-41 питания, соединенные с соответствующими фазами 17,18,38 блока 19, и токосъемники 42-44. Длина токосъемников 27 превьппает ширину изоляционного промежутка троллея 1.

Устройство работает следующим образом.

При приближении объектов 2 и 4 к объекту 3 замыкаются контакты 15 и

16 реле, связанных с объектами 2 и 4, при этом срабатывают коммутатоты 20 и 21 объекта 3 и реле 22 и 23 запрещают объекту 3 передвигаться в соответствующих направлениях. Аналогично коммутатор 8 через реле-9 и его контакты 10 и ll воздействует на блоки управления-объектамй 2 и 4.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов, преимущественно грузоподъемных кранов, содержащее секционированный троллей, расположенный вдоль пути подвижных объектов, стационарные блоки управления, каждый из которых включает в се- бя реле, коммутатор и по крайней мере три диода, анод и катод первых двух из которых соединены с секционированным троллеем, а катод первого диода через контакт реле одного смежного стационарного блока, управления соединен с первой фазой блока питания, передвижные блоки управления, установленные на подвижных объектах и включающие в себя каждый по крайней мере три диода, анод и катод первых двух из которых через токосъемник подключены к секционированному трол; лею, реле, контакты которых включены в цепь управления приводом передвижения подвижного объекта, и коммутаторы, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повьппения надежности, к первым двум выводам каждого коммутатора подключена обмотка соответствующего реле, к третьему выводу — анод второго диода соответствующего блока управления, а четвертый и пятый выво-, 1414758

Составитель А. Гедеонов

Техред М. Хсданич Корректор А. Обручар

Редактор Н. Гунько

Заказ 3835/22 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ды каждого коммутатора подключены к соответствующим фазам блока питания, причем анод и катод третьего диода стационарного блока управления соединены соответственно с секционированным троллеем и через контакт реле другого смежного стационарного блока управления — с второй фазой блока питания, при этом катод первого диода передвижного блока управления подключен к третьей фазе блока питания, аноды второго и третьего диодов — к третьим выводам соответствующих коммутаторов, а катод третьего диода связан с секционированным троллеем.

2. Устройство по и. 1, о т л и = ч а ю щ е е с я тем, что каждый коммутатор включает в себя тиристор, катод которого соединен с одним вы5 водом коммутатора, диоды, аноды двух из которых соединены с вторым выводом коммутатора, резистор, посредством которого катод тиристора соединен с третьим выводом коммутатора, причем анод тиристора связан с четвертым, а катод второго диода — с пятым выводами коммутатора, при этом анод третьего диода соединен с пятым выводом коммутатора, а катод — с управляющим электродом тиристора.

Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности рельсовых подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и передвижным устройствам различного назначения
Наверх