Способ определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхностью

 

Изобретение относится к исследованиям колесных ходовых систем, в частности к способам оценки деформационных свойств пневматических шин. Цель изобретения - повышение точности. Способ включает нагружение шины вертикальной нагрузкой и накачивание воздуха внутрь ее камеры до уровня, обеспечивающего постоянную радиальную деформацию при изменении вертикальной нагрузки. Предлагаемый способ позволяет определять площадь контакта движущейся шины по деформирующейся и недеформирующейся поверхностям без фиксирования отпечатка на носителе информации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

Сл

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692105/11 (22) 15,05.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. В. Смильский, А. И. Бобровник, А. Т.

Скойбеда, А. Н. Никончук и В,И. Шпилевский (53) 619.113.012.55.001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1124195, кл. G 01 М 17/02, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ

КОНТАКТА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С

ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к исследоваИзобретение относится к испытаниям пневматических шин, в частности к способам замера площади пятна контакта пневматических шин с опорной плоскостью.

Цель изобретения, — повышение точности измерения.

На фиг. 1 приведена схема сдеформированной части шины с пятном контакта; на фиг. 2 — график зависимости вертикальной нагрузки О, действующей на колесо, от избыточного давления воздуха P® в камере шины.

Способ основан на том, что работоспособность шины и ее упругие свойства реализуются при таком внутреннем давлении воздуха wMNHi при котором каркас принимает равновесную конфигурацию. Это давление индивидуально для каждой шины, при этом давлении ее размеры стабилизируются, а возникшие силы воспринимаются нитями корда, причем между вертикальной явтрузкой О, напряжениями внутри корда.. Ж«1677569 А1 ниям колесных ходовых систем, в частности . к способам оценки деформационных свойств пневматических шин. Цель изобретения — повышение точности. Способ включает нагружение шины вертикальной нагрузкой и накачивание воздуха внутрь ее камеры до уровня, обеспечивающего постоянную радиальную деформацию при изменении вертикальной нагрузки, Предлагаемый способ позволяет, определять площадь контакта движущейся шины по деформирующейся и недеформирующейся поверхностям без фиксирования отпечатка на носителе информации. 2 ил. шины и радиальной деформацией h устанавливается приведенная на фиг. 2 зависимость.

В статических условиях способ реализу- . ется следующим образом.

Исследуемая шина устанавливается на стенд и в ее камеру закачивается воздух до достижения давления Рм Р ч . Затем шина нагружается вертикальной нагрузкой

Q и замеряется радиальная деформация h.

Одновременно с изгибом боковин шины деформируется беговая дорожка. образуя в месте контакта с опорной плоскостью пятно площадью F. Произведение давления P i на площадь контакта F уравновешивает приложенную вертикальную нагрузку Qi. Далее вертикальная нагрузка повышается до значения Qz, а в камере шины создается такое давление воздуха Р 2, при котором радиальная деформация h, а значит, и площадь контакта F не изменяются, т. е. выполняется условие

1677569

Pw) F+Qk Q1Q

Ра +СЬ-Ог/ где Qk — часть нагрузки, удерживаемой каркасом, кН, Из системы (1) определяется площадь контакта

Qi -О Ла (2)

Pw — Pwz

Часть нагрузки удерживает каркас шины, обладающий определенной жесткостью, однако эта составляющая практически постоянна и вычитается из уравнения (2). Для достижения необходимой точности измерения создается несколько ступеней вертикальных нагрузок, при этом результаты могут быть обработаны методами математической статистики.

В динамике вертикальная нагрузка Q, а следовательно, и радиальная деформация h отличаются от статических значений, поэтому необходимо производить их непрерывную запись на носителе информации, например осциллографической бумаге. В остальном процесс аналогичен статическо5 му.

Формула изобретен и я

Спосо6 определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхно10 стью, при котором накачанную избыточным давлением воздуха шину нагружают вертикальной нагрузкой и измеряют полученную радиальную деформацию шины, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения

15 точности, вертикальную нагрузку изменяют ступенчато, а площадь контакта определяют как отношение прироста вертикальной нагрузки к приросту избыточного давления воздуха при постоянной радиальной дефор20 мации.

1677569 р>2 2

Составитель С.Белоусько

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 3108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхностью Способ определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхностью Способ определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин транспортных средств, в частности к устройствам измерений физических процессов в контакте шины с дорогой, и может быть использовано при диагностировании и исследовании технического состояния пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам испытания пневматических шин мобильных энергетических средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного сред/////// , ства в условиях эксплуатации

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх