Способ возведения и/или поддержания эксплуатационной пригодности снежно-ледового покрытия аэродромов или дорог

 

Изобретение относится к строительству , а именно к способам возведения снежных или снежно-ледовых покрытий аэродромов, вертодромов, дорог и других сооружений в условиях Антарктиды или Арктики на глубоком снежном покрове, Цель изобретения - сокращение времени и повышение равномерности приповерхностного подплавления частиц уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы. На выбранной захватке обрабатываемого участка перед введением в снежную или снежно-ледовую массу 1 нагретого теплоносителя 2 ее предварительно подпрессовывают укаткой или проглаживанием с пригрузом до уплотнения в 2,3-7,5 раз относительно исходной плотности и/или до достижения объемной массы, равной 0,3-0,71 от условной объемной массы льда, лишенного пор, эквивалентного по остальным химическим и физическим параметрам, соответствующим характеристикам исходной уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы 1. Введение нагретого теплоносителя осуществляют путем заглубления теплораздаточных сопл 3 системы теплоснабжения уплотняемого слоя 4 в зону, расположенную ниже и перед уплотняющим органом 5 дорожной машины, расположение которой определяют по приведенной зависимости. 1 ил. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 С 11/24

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746221/33 (22) 16.10;89 (46) 15.03.92. Бюл. N 10 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Аэропроект" (72) В.Н.Вторушин, В,Д.Назаров, В.Д.Клоков, В.Н.Петров и Е.Н.Никулочкина (53) 625.87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 166727; кл. E 01 С 19/38, 1962, (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ И/ИЛИ ПОД.ДЕРЖАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРИ-ГОДНОСТИ СНЕЖНО-ЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ АЭРОДРОМОВ И ДОРОГ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к способам возведения снежных или снежно-ледовых покрытий аэродромов, вертодромов, дорог и других сооружений в условиях Антарктиды или Арктики на глубоком снежном покрове. Цель изобретения — сокращение времени и повы„„5U „„1719522 А1 шение равномерности приповерхностного подплавления частиц уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы. На выбранной захватке обрабатываемого участка перед введением в снежную или снежно-ледовую массу 1 нагретого теплоносителя 2 ее предварительно подпрессовывают укаткой или проглаживанием с пригрузом до уплотнения в 2,3-7,5 раз относительно исходной плотности и/или до достижения .объемной массы, равной 0,3-0,71 от условной объемной массы льда, лишенного пор, эквивалентного по остальным химическим и физическим параметрам, соответствующим характеристикам исходной уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы 1. Введение нагретого теплоносителя осу цествляют путем заглубления теплораздаточных З сопл 3 системы теплоснабжения уплотняемого слоя 4 в зону, расположенную ниже и перед уплотняющим органом 5 дорожной машины, расположение которой определяют по приведенной зависимости. 1 ил, j 719522

20

50

Изобретение относится к строительству, а именно к способам возведения снежных или снежно-ледовых покрытий аэродромов, вертодромов, дорог и других сооружений в условиях Антарктиды или Арктики на глубоком снежном покрове, Цель изобретения — сокращение времени и повышение равномерности приповерхностного подплавления частиц уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы,.

На чертеже схематично изображено покрытие, возводимое предлагаемым способом, продольный разрез.

Способ осуществляют следующим образом.

На выбранной захватке обрабатываемого участка перед введением в снежную или снежно-ледовую массу 1 нагретого теплоносителя 2 ее предварительно подпрес, совывают укаткой или проглаживают с пригрузом до уплотнения в 2,3-.7,5 раз относительно исходной плотности й/или достижения объемной массы, равной 0,3-0,71 от условной массы льда, лишенного пор, эквивалентного по остальным химическим и физическим параметрам, соответствующим ха ра кте р исти к ам исходной уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы 1.

Введение нагретого теплоносителя 2 осуществляют путем заглубления теплораздаточных сопл 3 системы теплоснабжения уплотняемого слоя 4 в зону, расположенную ниже и перед уплотняющим органом 5 дорожной машины, определяемую соотношением а

b — то же, от начальной точки уплотне.ния (внешней границы фронта укатки) массы 1 до внешней допустимой границы ввода теплораздаточных сопл 3.

Пример. Перед введением в снежную массу 1 нагретого теплоносителя 2 на выбранной захватке обрабатываемого участка выполняли ее предварительное подпрессовывание укаткой легкими катками на пневматических шинах до достижения плотности массы 1, равной 350-400 кгlм, что з в 2,5 раза превышало ее исходную плотность. После этого осуществлялось введение нагретого теплоносителя 2 путем заглубления теплораздаточных сопл 3 системы теплоснабжения уплотняемого слоя 4 на глубину 40-45 см.

Зона заглубления сопл 3 располагалась ниже и перед уплотняющим органом 5 дорожной машины и была установлена равной

30 м исходя из соотношения а<4

В результате было получено снежно-ледовое покрытие4 с равномерным приповерхностныM подплавлениеM частиц уплотненной снежной массы 1, что обеспечило достижение равнопрочных характеристик покрытия 4.

Предварительное уплотнение снежной массы 1 естественного залегания позволило интенсифицировать процесс возведения покрытия 4 и обеспечить ему необходимую однородность как перед термомеханической обработкой, так и после возведения, Формула изобретения

Способ возведения и/или поддержания эксплуатационной пригодности снежно-ледового покрытия аэродромов или дорог. включающий предварительное рыхление снежной или снежно-ледовой массы с одновременной подачей непосредственно в уплотняемый слой нагретого теплоносителя для подплавления дискретных частиц снега, фирна или льда путем введения теплораздаточных сопл системы теплоснабжения в зону, расположенную ниже и впереди уплотняющего органа дорожной машины с последующим выглаживанием и уплотнением, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и повышения равномерности приповерхностного подплавления частиц уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы, последнюю перед введением в нее нагретого теплоносителя предварител ьно подпрессо вы ва ют укаткой или проглаживанием с пригрузом до уплотнения в 2,3-7,5 раз относительно исхОдной плотности и/или до достижения объемной массы 0.3-0,71 от условной объемной массы льда, лишенного пор, эквивалентного по остальным химическим и физическим параметрам, соответствующим

1719522

Составитель В. Гоник

Редактор М. Кобылянская Техред М.Моргентал

Корректор: О. Ципле

Заказ 746 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101 характеристикам исходной уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы, а введение нагретого теплоносителя осуществ-. ляют в зону, определяемую соотношением

a

1к — допустимое расстояние от линии наибольшего уплотнения до ближайшего к уплотняющему органу теплораздаточного сопла системы теплоснабжения уплотняемой массы в направлении укатки, при котором обеспечивается достижение минимального значения из допустимого диапазона уплотнения перед введением теплоносителя; а — расстояние от линии наибольшего уплотнения снежной или снежно-ледовой массы до внутренней границы эоны введе-: ния теплораздаточных сопл;

Ь вЂ” то же, от начальной точки уплотнения (внешней границы фронта укатки) массы до внешней границы ввода теплораэдаточных сопл.

Способ возведения и/или поддержания эксплуатационной пригодности снежно-ледового покрытия аэродромов или дорог Способ возведения и/или поддержания эксплуатационной пригодности снежно-ледового покрытия аэродромов или дорог Способ возведения и/или поддержания эксплуатационной пригодности снежно-ледового покрытия аэродромов или дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, например , при возведении снего-ледяных переправ, автозимников и снего-ледовых аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности с применением тепловых труб для обогрева покрытий автомобильных дорог и тротуаров

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к способам предотвращения скользкости дорожных покрытий, и направлено на повышение экономичности

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве зимних дорог, подъездных путей, аэродромных покрытий, преимущественно в заболоченной местности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству ,в частности, может быть использовано при изготовлении плит сборных покрытий

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к конструкциям с тепловой обработкой строительных изделий, и может быть использовано в конструкциях автомобильных дорог в пределах городских улиц

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству слоев шероховатости на их поверхности

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх