Рольганг для перемещения цилиндрических изделий

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к рольгангам для подачи цилиндрических изделий в обрабатываемую зону. Цель-повышение надежности работы рольганга. Он содержит расположенные на основании на полых валах ( ПВ) 2 с продольными пазами 7 грузонесущие ролики (ГР) 3, механизм регулировки положения продольной оси изделий по высоте, имеющий винты с левой и правой резьбами, и попарно установленные на соответствующем винте (В) 4 гайки 5. Каждый ГР 3 выполнен с конической опор

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 6 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796362/03 (22) 20.02.90 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) 8. С. Носко и Е. B. Еронова (53) 621,867.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 918194, кл. В 65 G 13/00, 1980. (54) РОЛЬГАНГ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

„„5U„„1720948 А1 (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ролы-ангам для подачи цилиндрических изделий в обрабатываемую зону, Цель — повышение надежности работы рольганга. Он содержит расположенные на основании на полых валах (ПВ) 2 с продольными пазами 7 грузонесущие ролики (ГР) 3, механизм регулировки положения продольной оси изделий по высоте, имеющий винты с левой и правой резьбами, и попарно установленные на соответствующем винте (В) 4 гайки 5.

Каждый ГР 3 выполнен с конической опор4 сЭ

О

О Ф

1720948

30

40 ной поверхностью для изделий, причем в полости каждого ПВ 2 размещен соответствующий В 4 с гайками

5. При этом на каждом ПВ 2 расположены с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него два ГР 3, конические поверхности которых обращены навстречу друг другу, а каждая гайка 5 на В 4 связана с соответствующим ГР 3.

Механизм регулировки положения продольной оси изделий по высоте выполнен с тормозным приспособлением для В 4, которое имеет закрепленный на каждом

Изобретение относится к промышленномутранспорту, а именно к рольгангам для перемещения цилиндрических изделий.

Известен конвейер для транспортирования цилиндрических изделий различных диаметров, содержащий стационарную и подъемную рамы, размещенные друг за другом вдоль рам грузонесущие опоры качения, смонтированные на концахдвух симметрично размещенных относительно продольной оси рам двуплечих рычагов, которые имеют возможность поворота в вертикальной плоскости, Недостатком конвейера является сложность конструкции за счет наличия трех раздельных приводных механизмов: для подъема рам с опорными роликами, для зажима изделия и для перемещения его в обрабатываемую зону, Конвейер ненадежен в работе за счет наличия зазоров в направляющих между подъемной и неподвижной рамой, а также за счет наличия шарнирных соединений, требующих высокой точности изготовления.

Погрешности в изготовлении выводят устройство из строя.

Известен также конвейер для перегрузки штучных грузов. Конвейер содержит стационарную и подъемную рамы с грузонесущими роликами, соединенные между собой посредством по крайней мере двух шарнирных опор, одна из которых является пятизвенной, а другая имеет шарнирно соединенные между собой рычаги, один из которых соединен шарнирно с валом привода, а другой непосредственно с ходовым винтом и расположенными в двух параллельных плоскостях цепными передачами, связывающими ходовой винт с приводом, Недостатком известного конвейера является сложность и громоздкость конструкВ 4 диск, два шарнирно соединенных, охватывающих диск и подпружиненных относительно друг друга тормозных рычага и связанные между собой посредством соединительного вала секторные клинья для разведения тормозных рычагов. При торможении В 4 приводят во вращение ПВ 2, Гайки 5, перемещаясь по резьбам В 4, разводят или сводят ГР 3 до необходимой ве- личины в зависимости от диаметраизделия, При расторможенном В 4 иэде-лию сообщается продольное перемеще-. ние. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, ции за счет того, что устройство для подъема рамы и транспортирующие устройства выполнены в виде отдельных механизмов, каждый из которых имеет свой привод. Это приводит к увеличению непроизводительного времени настройки конвейера и ухудшению удобств эксплуатации. Конструкция ненадежна в работе за счет большого количества шарнирных соединений, которым требуется высокая точность изготовления, а погрешности в изготовлении снижают точность регулировки устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы рольганга, Поставленная цель достигается тем, что рольганг для перемещения цилиндрических изделий содержит расположенные на основании на валах груэонесущие ролики, механизм регулировки положения продольной оси изделий по высоте, имеющий винты с левой и правой резьбами и попарно установленные на соответствующем винте гайки, и привод перемещения грузонесущих роликов. Каждый вал выполнен полым и с продольными пазами, а каждый ролик выполнен с конической опорной поверхностью для изделий, причем в полости каждого вала размещен. соответствующий винт с установленными на нем двумя гайками, а на каждом валу расположены с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него два грузонесущих ролика, конические поверхности которых обращены навстречу одна другой, при этом каждая гайка на винте связана соответствующим грузонесущим роликом, а механизм регулирования положения продольной оси изделий по высоте выполнен с тормозными приспособлениями для винтов, в виде закрепленного на винте диска, двух шарнирно соединенных, охватывающих диск и подпружиненных один относительно другого

1720948

Составитель Е,Еронова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Q.Êóíäðèê

Редактор В.Данко

Заказ 921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рычагов и связанных между собой посредством соединительного вала секторных клиньев для разведения тормозных рычагов.

1720948 зом

40 тормозных рычагов и связанных между собой посредством соединительного вала секторных клиньев для разведения тормозных рычагов, На фиг. 1 изображен рольганг, общий вид; на фиг. 2 — механизм регулировки положения продольной оси изделий по высоте, разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3— тормозной механизм, вид Б на фиг. 2.

Рольганг содержит основание 1, полые валы 2 с грузонесущими роликами 3, попарно установленными вдоль рольганга (фиг. 1), и механизм регулировки положения продольной оси изделий по высоте. Механизм регулировки продольной оси изделий по высоте конструктивно совмещен с грузонесущими роликами 3 и представляет собой полый вал 2, внутри которого расположен винт 4. Винт 4 имеет левую и правую резьбы, на которых установлены гайки 5. связанные с грузонесущими роликами 3 посредством шпонок 6, проходящих через сквозные продольные пазы 7 полого вала 2.

Полый вал 2 установлен в подшипниковых опорах 8. Грузонесущие ролики 3 выполнены с конической опорной поверхностью. обращенной навстречу друг другу.

Хвостовик винта 4 выполнен в виде четырехгранника и- соединен с тормозным и риспособлением. Тормозное приспособление представляет собой диск 9, закрепленный на хвостовике винта 4, и тормозные рычаги 10, с одной стороны соединенные с осью 11, а с другой подпружиненные относительно друг друга посредством болта 12 и пружины 13. Между подпружиненными концами тормозных рычагов 10 расположен секторный клин 14, через ось 15 связанный с соединительным валом 16, который проходит через все тормозные приспособления, Конец вала 16 снабжен рычагом 17 управления, Для перемещения изделий и регулировки положения продольной оси изделий по высоте рольганг имеет привод 18, который через цепную передачу 19, передаточный вал 20 и коническую пару 21 передает вращение полым валам 2, Для контроля высоты подъема продольной оси изделия имеется мерная линейка

22, Рольганг работает следующим обраПеред транспортировкой изделия производят регулировку положения продольной оси изделия до необходимой высоты (например, до высоты оси вращения обрабатывающего механизма) путем сведения или разведения грузонесущих роликов 3.

Для этого рычагом 17 управления выводят секторный клин 14 из контакта с тормозны45

30 ми рычагами 10. Рычаги 10, сжимаясь, охватывают диск 9 с хвостовиком винта 4 и затормаживают винт 4, Затем включают привод 18, который через цепную передачу

19, передаточный вал 20, коническую пару

21 приводит во вращение полый вал 2 с грузо несущими роликами 3 и жестко связанными с роликами 3 гайки 5. Гайки 5 при этом, перемещаясь по резьбам неподвижного винта 4, разводят или сводят грузонесущие ролики 3 до необходимой величины в зависимости от диаметра перемещаемого изделия, Величину перемещения контролируют по мерной линейке 22, деления которой соответствуют on ределен ному диаметру изделия. После регулировки положения продольной оси изделия по высоте тормозные рычаги 10 разводят секторным клином

14, растормаживая винт 4. Вращение от полого вала 2 передается грузонесущим роликам 3, гайкам 5 и винту 4, а изделию сообщается осевое перемещение. Для перемещения изделия другого диаметра аналогично повторяем регулировку продольной оси изделия по высоте, Формула изобретения

1. Рольганг для перемещения цилиндрических изделий, содержащий расположенные на основании на валах грузонесущие ролики, механизм регулировки положения продольной оси изделий по высоте, имеющий винты с левой и правой резьбами и попарно установленные на соответствующем винте гайки и, привод перемещения грузонесущих роликов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы рольганга, каждый вал выполнен полым и с продольным пазом, а каждый ролик выполнен с конической опорной поверхностью для изделия, причем в полости каждого вала размещен соответствующий винт с установленными на нем двумя гайками, а на каждом валу расположены с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него два грузонесущих ролика, конические поверхности которых обращены навстречу одна другой, при этом каждая гайка на винте связана с соответствующим грузонесущим роликом, а механизм регулировки положения продольной оси изделий по высоте выполнен с тормозным приспособлением для винтов.

2, Рольганг по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что тормозное приспособление для винтов выполнено в виде закрепленного на каждом винте диска, двух шарнирно соединенных, охватывающих диск и подпружиненных относительно друг друга тормозных

Рольганг для перемещения цилиндрических изделий Рольганг для перемещения цилиндрических изделий Рольганг для перемещения цилиндрических изделий Рольганг для перемещения цилиндрических изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы и снизить его массы

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвёйеррв для транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к роликоопорам рольганга

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к роликам накопительных конвейеров

Изобретение относится к транспортирующим устройствам - роликовым конвейерам , используемым, в частности, в стекольном машиностроении для транспортирования стекла

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейерам для перемещения контейнеров, Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к устр-вам для перемещения изделий и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх