Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвёйеррв для транспортирования штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей тормозного ролика за счет обеспечения автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза. Тормозной гидравлический ролик содержит установленный на оси с возможностью поворота полый цилиндрический корпус (К) 2 с боковыми стенками 7, заполненный жидкостью (Ж) 6, уровень которой ниже оси ролика, и расположенные вдоль оси роликанаклонные лопатки (Л) 3. При этом Л 3 расположены на внутренней поверхности К 2, образуя ковши 8 с боковыми стенками 7 К 2, наклонены в сторону вращения ролика и выполнены со сквозными отверстиями. Угол наклона Л 3 к плоскости, проходящей через продольную ось ролика, равен 15...30°. При небольшой скорости перемещения груза по рольгангу соответственно будет и небольшая скорость вращения К 2 с ковшами 8. При этом скорость подъема ковшей 8 небольшая и Ж 6 успевает вытечь через отверстия, пройдя небольшой путь (незначительно оторвавшись от зеркала Ж 6). Потенциальная энергия Ж 6 возрастает незначительно. При увеличении скорости перемещения груза (и соответственно числа оборотов К 2) увеличивается скорость подьема ковшей 8. .При этом большая часть Ж 6 поднимается ковшами 8 и потенциальная энергия поднятой жидкости возрастает. Размещая тормозные ролики с определенным шагом по длине конвейера, можно получить требуемую величину торможения и установления требуемой линейной скорости перемещающегося груза по гравитационному рольгангу. 4 ил.'/1-ЙСл) 00 СЛXJ

1713857 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 65 G 13/75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751714/03 (22) 19.07,89 (46) 23,02.92. Бюл. М 7 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

"Союзпроммеханизация" (72) А.П.Шабалтас (53) 621.867.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 543585, кл, В 65 G 39/00, 1975. (54) ТОРМОЗНОЙ РОЛИК ГРАВИТАЦИОННОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвейеров для транспортирования штучных грузов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей тормозного ролика за счет обеспечения автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза. Тормозной гидравлический ролик содержит установленный на оси с возможностью поворота полый цилиндрический корпус (К)

2 с боковыми стенками 7, заполненный жидкостью (Ж) 6, уровень которой ниже оси ролика, и расположенные вдоль оси ролика наклонные лопатки (Л) 3. При этом Л 3 расположены на внутренней поверхности К 2; образуя ковши 8 с боковыми стенками 7 К 2, наклонены в сторону вращения ролика и выполнены со сквозными отверстиями..Угол наклона Л 3 к плоскости, проходящей через продольную ось ролика, равен 15...300. При небольшой скорости перемещения груза по рольгангу соответственно будет и небольшая скорость вращения К 2 с ковшами 8.

При этом скорость подъема ковшей 8 небольшая и Ж 6 успевает вытечь через отверстия, пройдя небольшой путь (незначительно оторвавшись от зеркала Ж 6). Потенциальная энергия Ж 6 возрастает незначительно. При увеличении скорости перемещения груза (и соответственно числа Б оборотов К 2) увеличивается скорость подьема ковшей 8. При этом большая часть Ж 6 поднимается ковшами 8 и потенциальная энергия поднятой жидкости возрастает.

Размещая тормозные ролики с определенным шагом по длине конвейера, можно получить требуемую величину торможения и установления требуемой линейной скорости перемещающегося груза по гравитационному рольгангу. 4 ил.

А-A

1713857

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к гравитационным роликовым конвейерам для транспортирования штучных грузов, Известен тормозной ролик, содержащий расположенное внутри его корпуса тормозное устройство в виде гидроцилиндра с поршнем, закрепленным на оси ролика, имеющим отверстия для перетекания жидкости, и снабженный преобразующим механизмом, передающим движение от ролика к тормозному устройству. Преобразующий механизм выполнен в виде конических шестерен, одна из которых жестко связана с корпусом ролика, а другая — с кривошипношатунным механизмом, соединенным с гидроцилиндром.

Известен также тормозной гидравлический ролик, имеющий, цилиндрический корпус, заполненный жидкостью и опирающийся на подшипниковые узлы, размещенные на оси, снабженной лопастями и установленной на раме, причем внутренняя поверхность корпуса и ось имеют зубья, а рама — шестерни для взаимодействия с зубьями корпуса и оси.

Недостатком известных устройств является сложность их конструкции, невысокая надежность, а также большой тормозной момент при малых скоростях вращения, что снижает надежность работы гравитационного конвейера.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей тормозного ролика за счет обеспечения автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза.

Указанная цель достигается тем, что лопатки расположены на внутренней поверхности полого цилиндрического корпуса, образуя ковши с боковыми стенками корпуса, которые наклонены в сторону вращения ролика и выполнены со сквозными отверстиями, при этом угол наклона лопаток к плоскости, проходящей через продольную ось ролика, равен 15...30О.

На фиг. 1 изображен гравитационный роликовый конвейер, вид сбоку; на фиг, 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 3, Тормозной ролик 1 содержит корпус 2 с установленными на внутренней его поверхности лопатками 3. Корпус 2 с лопатками 3 установлен на неподвижной оси 4 посредством подшипников (не показаны). В лопатках

3 равномерно по всей поверхности и в местах примыкания лопаток 3 к внутренней поверхности корпуса 2 выполнены отверстия

55 ционному рольгангу.

Таким образом, применение изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности ролика за счет автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза.

5 для дросселирования жидкости 6, залитой внутрь корпуса 2.

Лопатки 3 установлены под углом а =

= 15...30 к плоскости,,проходящей через продольную ось тормозного ролика 1, и наклонены в сторону вращения ролика. Лопатки 3 совместно с боковыми стенками .7 ролика 1 образуют ковши 8.

Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии штучный груз 9 не взаимодействует с роликом 1 и он неподвижен, Зеркало жидкости 6 горизонтально, При движении по гравитационному рольгангу груз 9 наезжает на тормозной ролик 1 и заставляег вращаться корпус 2 с лопатками 3 относительно неподвижной оси 4 по часовой стрелке. Ковши 8 зачерпывают поочередно жидкость 6 и поднимают ее. При этом часть жидкости 6 при подьеме ковшей

8 выливается через отверстия 5.

При небольшой скорости перемещения груза 9 по рольгангу соответственно будет небольшая скорость вращения корпуса 2 с ковшами 8, При этом скорость подъема ковшей 8 небольшая и жидкость 6 успевает вытечь через отверстия 5, пройдя небольшой путь (незначительно оторвавшись от зеркала жидкости 6), Потенциальная энергия жидкости 6 возрастает незначительно. При увеличении скорости перемещения груза 9 (и, соответственно. числа оборотов корпуса

2) увеличивается скорость подьема ковшей

8, при этом большая часть жидкости 6 поднимается ковшами 8 и потенциальная энергия поднятой жидкости возрастает.

На изменение уровня потенциальной энергии жидкости 6, а также на преодоле-. ние сопротивления жидкости 6 при движении ковшей 8 затрачивается энергия движущегося по роликовому конвейеру груза 9, Скорость передвижения груза 9 должна быть оптимальной по всей длине конвейера, для этого тормозной ролик 1 должен обладать минимальным тормозным моментом при незначительных скоростях груза, который должен возрастать пропорционально увеличению скорости.

Размещая тормозные ролики с определенным шагом по длине конвейера, можно получить требуемую величину торможения и установления требуемой линейной скорости перемещающегося груза 9 по гравита1713857

Фиг.1

Фиг 2

Формула изобретения

Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера, содержащий установленный на оси с возможностью поворота полый цилиндрический корпус с боковыми стенками, заполненный жидкостью, уровень которой ниже оси ролика, и расположенные вдоль оси ролика наклонные лопатки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей тормозного ролика путем обеспечения автоматического регулирования тормозного момента при различных скоростях перемещения груза, лопатки рас5 положены на внутренней поверхности полого цилиндрического корпуса, образуя ковши с боковыми стенками корпуса, наклонены в сторону вращения ролика и выполнены со сквозными отверстиями, при этом угол на10 клона лопаток к плоскости, проходящей через продольную ось ролика, равен 15-30, 1713857

35

45

Составитель Л,Расторгуева

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор В.Петраш

Заказ 657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устр-вам для остановки различных твердых грузов, перемещающихся по рольгангам

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в автоматизированных линиях по производству бетонных изделий для фиксированной остановки груза

Изобретение относится к упору для остановки тела, движущегося на роликовом конвейере, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для обеспечения торможения перемещаемого груза и точного позиционирования его в рабочей зоне обрабатывающей машины

Изобретение относится к машиностроению
Наверх