Подвеска управляемого колеса

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и износостойкости. Основными признаками изобретения является применение телескопического поперечного рычага 7 криволинейной формы, при вращении которого относительно шарнира остова 10 транспортного средства происходит поступательное движение подвижной части 6 по траектории, отслеживающей вторым нетелескопическим поперечным рычагом 12, при которой нижняя точка колеса 2 не изменяет своей проекции относительно колеи. На оси шарнира крепления поперечного рычага 7 к подвижной части 6 телескопического рычага лежат центры шаровых шарниров рычага поворота и рычага управления, что заставляет совершать движение этих шарниров по такой же траектории, а другим признаком является наличие у стойки конических поясков являющихся опорными и находящимися в контакте с коническими капролоновыми подшипниками скольжения. 5 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg)s В 60 G 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

ЬЭ

Ю

СО 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748538/11 (22) 16.10,89 (46) 15.04.92. Бюл. No 14 (71) Завод микроавтобусов РАФ им. XXV съезда КПСС (72) B.B,Àcòàxoâ и С.И.Пенявский (53) 629.11.012 (088.8) (56) Патент Германии

М 679367, кл. 63 с 38/03, 1939.

Раймпель И. Шасси автомобиля, М.: Машиностроение, с. 218 — 221, рис. 3, 5,25, 1986. (54) ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности и износостойкости.

Основными признаками изобретения является применение телескопического попе„„, Ы„„1726287 А1 речного рычага 7 криволинейной формы, при вращении которого относительно шарнира остова 10 транспортного средства происходит поступательное движение подвижной части 6 по траектории. отслеживающей вторым нетелескопическим поперечным рычагом 12, при которой нижняя точка колеса 2 не изменяет своей проекции относительно колеи. На оси шарнира крепления поперечного рычага 7 к подвижной части 6 телескопического рычага лежат центры шаровых шарниров рычага поворота и рычага управления, что заставляет совершать движение этих шарниров по такой же траектории, а другим признаком является наличие у стойки конических поясков являющихся опорными и находящимися в контакте с коническими капролоновыми подшипниками скольжения. 5 ил.

1726287

Fi зобретение относится к транспорт- динена с подвижной поступательно теленым средствам, в частности к подвескам скопической частью рычага, причем неподколес транспортных средств, вижная поступательно часть

Известна подвеска колес транспортно- телескопического рычага содержит шарого средства, содержащая с каждой стороны 5 вой шарнир, соединяющийся с серьгой рытранспортного средства верхний и нижний чага управления, прикрепленного к ней поперечные рычаги, каждый из которых од- шаровым шарниром и имеющего на попеним концом соединен с цапфой колеса, а речной тяге вращающуюся опору, ось spaдругим концом — шарнирно состовом транс- щения которой перпендикулярна

10 плоскости, проходящей через оси вращения

Недостатками этой подвески являются осевых шарниров телескопического поперечдостаточно больший обьем занимаемого ного рычага, причем ось вращения противопространства, значительное изменение ко- положного шарнира нетелескопического

И рычага пересекает центры шаровых шарнизвестна также подвеска колес транс- 15 ров серьги и параллельна продольной оси портного средства типа "Макфорсон, содер- транспортного средства. жащая с каждой стороны транспортного На фиг. 1 подвеска, вид спереди; на фиг. средства только нижние поперечные рыча- 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — цапфа ги, крепящиеся одним концом шарнирно с колеса; на фиг. 4 — стойка колеса; на фиг. 5 остовом транспортного, а другими концами 20 — элементное устройство подвески управля— к хвостовику шарового шарнира цапфы емого колеса, изометрия. колеса, к которой крепится корпус аморти- Подвеска управляемого колеса содерзатора, являющийся направляющим хода жит(фиг. 1) цапфу 1, на оси которой смонтиподвески и имеющий ось вращения, прохо- ровано колесо 2, а на консольных частях 3 дящую через центр шарового шарнира. 25 цапфы 1 крепится вал 4 с коническими пояНедостатками этой подвески являются сами, ось вращения которого составляет с худшие кинематические параметры и нали- плоскостью вращения колеса установочный чие изменения колеи, повышенное трение угол а и пересекает эту плоскость, сам же между штоком и направляющей, а также вал посажен в корпусе втулки 5 с ответными возникновения люфта в опоре шарового 30 коническими поясами, когорый крепится к шарнира в процессе работы, что влечет за подвижной поступательно части 6 криволисобой повышенный износ шин колеса и сни- нейного телескопического поперечного рыжение поперечной устойчивости. чага 7, ось симметрии которого совпадает с

Цель изобретения — повышение надеж- дугой окружности с центром над рычагом, ности и износостойкости. 35 неподвижная поступательно часть 8 телеПоставленная цель достигается тем, что скопического рычага крепится шарниром 9 один из поперечных рычагов выполнен из к остову 10 транспортного средства, к котодвух телескопически соединенных полых рому крепится шарниром 11 нетелескопичечастей; имеющих искривление по оси сим- ский рычаг 12, имеющий на другом кон е метрии, совпадающей с дугой окружности с 40 шарнир 13 (фиг. 2), прикрепленный к поцентром, расположенным над этим рыча- движной поступательно части 6 телескопигом, причем неподвижная поступательно ческого рычага и имеющего ось 14 часть телескопического рычага шарнирно вращения, которая параллельна осям враприкреплена к остову транспортного сред- щения поперечных рычагов и пересекает ства, а подвижная поступательно часть те- 45 шаровые шарниры 15 соединительной серьлескопического рычага соединена ги 16, соединяющей рычаг 17 поворота с шарнирно с другим поперечным рычагом, рычагом 18 управления, имеющего осевую при этом шарнирная стойка включает втул- шарнирнуюопору19,расположенуюнаконку и вал, каждые из которых состоят из по- соли 20 поперечного рычага 12, ось вращелого цилиндрического корпуса, 50 ния которой перпендикулярна плоскости, выполненного с двумя коническими пояса- проходящей через оси шарниров 11 и 13, а ми с меньшим вверху и большим внизу сред- на противоположном конце рычага управленим радиусом, опорные точки которых ния крепится шаровой шарнир 21 с центрасположены на оси вращения втулки, пе- ром, лежащим на оси шарнира 11, к ресекающейся с осью вращения колеса, и к 55 которому крепится тяга 22 воздействия, к которым прикреплены конические капроло- неподвижной поступательно части 8 теленовые подшипники скольжения, а между скопического рычага и к остову транспортпоясами расположены окна, оси симметрии ного средства 10 шарнирами 23 (фиг. 1) которых пересечены в точках, лежащих на крепится амортизатор 24 и соосно с ним оси вращения колеса, при этом втулка сое- размещается пружина 25.

1726287

20 нетелескопической тяге вращающуюся опору 19, ось вращения которой перпендику- 25

55

Подвеска управляемого колеса, имеющая шарнирную стойку, состоящую из вала

4 и втулки 5, содержит на полом валу 4 (фиг.

3) два конических пояса 26. 27 с меньшим вверху и большим внизу средним радиусом. опорные точки которых лежат на оси вращения 28, а между поясами выполнены окна

29, 30, оси симметрии которых пересекаются в точках, лежащих на оси вращения колеса, на которой лежат и точки пересечения осей симметрии (см. фиг. 4) окон 31, 32 втулки 5, имеющей два ответных внутренних конических пояса с прикрепленными к ним капролоновыми коническими подшипниками 33, 34 скольжения, конусность которых равна конусности поясков вала 4.

Подвеска управляемого колеса, имеющая (фиг. 5) рычаг 17, крепящийся к валу 4 цапфы 1, содержит шаровой шарнир 15, соединенный с серьгой 16 рычага 18 управления, прикрепленного к ней шаровым шарниром 15 и имеющего на поперечной лярна плоскости, проходящей через оси вращения осевых шарниров 11 нетелескопического поперечного рычага. В процессе ходов колеса 2 (см. фиг. 5) поперечный телескопический рычаг 7 вращается относительно оси шарниров 9, вращается и нетелескопический поперечный рычаг 21, но относительно другой оси шарнира 11, который не совпадает с осью шарниров 9, это приводит к поступательному движению подвижной поступательно части 6 телескопического рычага, а поскольку телескопический рычаг криволинеен и центр радиуса кривизны лежит над рычагом, то угол наклона плоскости колеса по отношению к нейтральному положению будет расти медленнее, чем в случае, если бы телескопический рычаг был прямолинеен, что уменьшает изменение колеи. Чем больше кривизна телескопического рычага, тем больше можно снизить изменение колеи и роста угла а

В процессе ходов колеса движение шарниров 15 серьги и шарнира 13 нетелескопической тяги будут в одной криволинейной плоскости, параллельной оси вращения телескопического рычага, что компенсирует схождение колес и снизит износ шин.

Формула изобретения

Подвеска управляемого колеса, содержащая шарнирную стойку, соединенную с цапфой и прикрепленным к ней колесом, рычаг поворота, закрепленный на цапфе и лежащей в плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства. нижние поперечные рычаги, прикрепленные одним концом шарнирно к остову транспортного средства, амортизатор, шарнирно прикрепленный одним концом к остову транспортного средства, а другим — к поперечному рычагу, и соосно с ним расположенную пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и износостойкости, один из поперечных рычагов вы пол нен из двух телескоп ически соединенных полых частей, имеющих искривление по оси симметрии, совпадающей с дугой окружности с центром, расположенным над этим рычагом, причем неподвижная поступательно часть телескопического рычага шарнирно прикреплена к остову транспортного средства, а подвижная поступательно часть телескопического рычага соединена шарнирно с другим поперечным рычагом, при этом шарнирная стойка включает в себя втулку и вал, каждые из которых состоят из полого цилиндрического корпуса, выполненного с двумя коническими поясами с меньшим вверху и большим внизу средним радиусом, опорные точки которых расположены на оси вращения втулки, пересекающейся с осью вращения колеса, и к которым прикреплены конические капролоновые подшипники скольжения, а между поясами расположены окна, оси симметрии которых пЕресечены в точках, лежащих на оси вращения колеса, при этом втулка соединена с подвижной поступательно телескопической частью рычага, причем неподвижная поступательно часть телескопического рычага содержит шаровой шарнир, соединяющийся с серьгой рычага управления, прикрепленного к ней шарниром и имеющего на поперечной тяге вращающуюся опору, ось вращения которой перпендикулярна к плоскости, проходящей через оси вращения осевых шарниров нетелескопического поперечного рычага, причем ось вращения противоположного шарнира нетелескопического рычага пересекает центры шаровых шарниров серьги и параллельна продольной оси транспортного средства.

1726287

1726287

50

Составитель Л.Киреева

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А.Долинич

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательскмй комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Подвеска управляемого колеса Подвеска управляемого колеса Подвеска управляемого колеса Подвеска управляемого колеса Подвеска управляемого колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осевым агрегатам для автомобильного прицепа с по меньшей мере одной стационарной ведущей осью и одной расположенной на ней следящей осью с управляемыми колесами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их колес

Изобретение относится к конструкции подвески транспортных средств

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно к карьерным автомобилям - самосвалам (землевсзэм) с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных условиях

Изобретение относится к конструкции независимой подвески колеса гоночного автомобиля

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода

Изобретение относится к эластичным подвескам для отдельных колес с поворотными рычагами
Наверх