Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза. Цель изобретения - повышение эффективности очистки полувагонов , снижение энергозатрат и повышение сохранности полувагонов. Устройство содержит выгрузочный вагоноопрокидыватель 1, который расположен на подъездном пути 2, включающем внутризаводские пути 3 и соединительный путь 4, примыкающий к станции 5 магистрального железнодорожного пути 6. На внутризаводских путях 3 установлен дополнительный очистной вагонорпрокидыватель 7. После разгрузки полувагоны подаются на вагоноопрокидыватель 7, где они опрокидываются с поворотом в противоположном направлении относительно разгрузки на вагоноопрокидывателе 1. За счет вибрации при прохождениипо внутризаводским п,утям и опрокидывании в противоположном направлении на очистном вагоноопрокидывателе полувагоны освобождаются от остатков находящихся в них сыпучих грузов. 3 ил. (Л G

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 67/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4436755/11 (22) 06,06.88 (46) 15.04.92. Бюл. ЬВ 1 4 (71) Липецкий филиал Государственного союзного института по проектированию металлургических заводов (72) Б.А.Пономарев, Д.С.Филимонов;

И.М.Барашков и А.Я.Филин (53) 621.869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 506559, кл. В 65 G 67/48, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ, ОСТАТКОВ СЫПУЧЕГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для очистки полувагонов от остатков сыпучего. грузе. Цель иэобретения— повышение эффективности очистки полува гонов, снижение энергозатрат и повышение. Ы 1726339 А1 сохранности полувагонов. Устройство содержит выгрузочный вагоноопрокидыватель 1. который расположен на подьездном пути 2, включающем внутриэаводские пути

3 и соединительный путь 4, примыкающий к станции 5 магистрального железнодорожного пути 6. На внутризаводских путях 3 установлен дополнительный очистной вагоноопрокидыватель 7. После разгрузки полувагоны подаются на вагоноопрокидыватель 7, где они опрокидываются с поворотом в противоположнОм направлении относительно разгрузки на вагоноопрокидывателе 1. За вчет вибрации при прохождении по внутризаводским путям и опрокидывании в противоположном направлении на очистном вагоноопрокидывателе полувагоны освобождаются от остатков находящихся в них сыпучих грузов.

3 ил.

172б339

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам довыгрузки и очистки полувагонов на вагоноопрокидывателе от остатков сыпучих грузов, Известен вагоноопрокидыватель, который имеет возможность для выгрузки остатков сыпучего материала с боковой стенки. поворачивая полувагон на угол более 180, Для этого ротор известного вагоноопрокидывателя снабжен боковыми упорами, закрепленными шарнирно, с возможностью вращения под действием собственного веса.

К недостаткам указанного вагоноопрокидывателя относятся сложность дооборудования боковыми упорами в случае применения существующих типовых вагоноопрокидывателей и отсутствие надежности в их работе, а также необходимость применения для эффективной очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов дополнительных устройств для рыхления спрессованных и зависших на полу и стенках остатков.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является вагоноопракидыватель, снабженный закрепленным на продольных блоках импульсным ударным устройством с шарнирно прикрепленным к люльке силовым блоком, ударник которого расположен параллельно боковым стенкам полувагона.

Однако известный вагоноопрокидыватель предназначен для выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов и не эффективен при очистке полувагонов от остатков грузов, зависших на полу и стенках полувагонов, Для оборудования вагоноопрокидывателя вибрационными и ударными импульсными устройствами трубуются дополнительные материальные и энергетические затраты, а применение таких устройств в процессе работы приводит к физическому разрушению полувагонов.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, снижение энергозатрат и повышение сохранности полувагонов в процессе очистки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза, содержащее выгрузочный вагоноопрокидыватель для разгрузки полувагонов и средство для создания вибрации, снабжено дополнительным очистным вагоноопрокидывателем для поворота полувагона при очистке в противоположном направлении относительно его поворота при разгрузке, который установ20

25 новленного и районе станции примыкания повернутыми на 180 относительно выгру30 зочного вагоноопрокидывателя, в результа35

45

15 лен на достаточно большом расстоянии от выгрузочного, а средство для создания вибрации образовано стыковым рельсовым путем, расположенным между опрокиды вателями.

Такое выполнение устройства способствует использование естественной вибрации, создаваемой при передвижении полувагона по внутризаводским путям, выполненным стыковыми, когда разгруженный состав с порожними полувагонами перегоняется на станцию примыкания, где и устанавливается дополнительный очистной вагонооп рокидыватель. Использование естественной вибрации, подготавливающей полувагоны к очистке в технологическом процессе, не требует никаких материальных затрат в отличие от создания вибросистем для искусственной вибрации, Кроме того, искусственно созданная механическими средствами .вибрация разрушительно действует на полувагоны, что исключено при использовании естественной вибрации при перемещении полувагонов по внутризаводским путям, выполненным стыковыми.

Наличие в устройстве дополнительного очистного вагоноопрокидывателя, устате чего его ротор поворачивает полувагоны в другую сторону относительно их поворота при разгрузке, позволяет получить в сочетании с предварительной подготовкой полувагонов в процессе движения по внутризаводским путям существенный эффект в виде улучшения качества очистки полувагонов, Использование специального очистного вагоноопрокидывателя, поворачивающего полувагоны в другую сторону относительно его поворота при разгрузке, позволяет применить дополнительную механизацию в тех случаях, когда груз имеет несыпучие включения (глину и T,R.), что практически невозможно сделать на выгрузочном вагоноопрокидывателе иэ-эа больших обьемов выгружаемого груза.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, полувагон с остатками сыпучего груза в момент поворота, Устройство содержит выгрузочный вагоноопрокидыватель 1, расположенный на подъездном пути 2, включающем внутризаводские пути 3 и соединительный путь 4 и примыкающем к станции 5 примыкания, расположенной на линии 6 магистрального железнодорожного транспорта. Вагонооп1726339 была внизу. В очистной вагоноопрокидыватель 7 полувагоны 8 подаются так, чтобы ротор вагоноопрокидывателя 7 поворачивал полувагоны 8 в другую сторону относительно их поворота при разгрузке на вагоноопрокидывателе 1, при этом стенка полувагона, у которой сосредоточились остатки сыпучего груза и которая при разгрузке была внизу, оказывается наверху, что обеспечивает эффективную очистку полувагона от остатков сыпучего груза.

Составитель H.Ëåêóëüòð

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Редактор А.Лежнина

Заказ 1240 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 рокидыватель 1 соединен внутризаводскими путями 3, выполненными стыковыми, с. очистным вагоноопрокидывателем 7, установленным в районе станции 5 примыкания и предназначенным для очистки полуваго- 5 нов 8 перед отправкой состава на станцию примыкания.

Устройство действует следующим образом.

Полувагоны 8 с сыпучим грузом с линии 10

6 магистрального железнодорожного транспорта через станцию 5 примыкания, соединительный путь 4 и внутризаводские пути 3 подаются на выгрузочный вагоноопрокидыватель 1, где поворачиваются и разгружают- .15 ся, причем в полувагонах 8 остаются остатки сыпучего груза, зависшие на стенках и спрессованные на полу. После вагоноопрокидывателя 1 полувагоны 8 по внутриэаводским путям 3, выполненными 20 стыковыми, отправляются к очистному вагоноопрокидывателю 7, который установлен в районе станции 5 примыкания. При передвижении остатки сыпучего груза от естественной вибрации полувагона разрыхляются 25 и ссыпаются на пол, при этом основная масса остатков сосредоточена на полу вдоль стенки, которая при повороте на выгрузочном вагоноопрокидывателе 1 на 165-170

Формула изобретения

Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза, содержащее вагоноопрокидыватель для поворота полувагона в одном направлении и средство для создания вибрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки полувагонов, снижения энергозатрат, повышения сохранности полувагонов, оно снабжено дополнительным вагоноопрокидывателем для поворота полувагона в противоположном относительно указанного направлении, который расположен на расстоянии от указанного, а средство для создания вибрации образовано стыковым рельсовым путем, размещенным между опрокидывателями.

Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки шахтных вагонеток после их разгрузки в вагоноопрокидывателе, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к системе для опрокидывания грузового контейнера транспортного устройства, преимущественно железнодорожного вагона. Транспортное устройство (1), имеющее ходовую часть, грузовой контейнер (3), свободно установленный на ходовой части и снабженный точками (6b) зацепления, первое опрокидывающее устройство, предназначенное для зацепления с точками зацепления грузового контейнера, и второе опрокидывающее устройство (11), предназначенное для зацепления с точками (6b) зацепления грузового контейнера одновременно с приведением в действие грузового контейнера первым опрокидывающим устройством, элементы для управления и приведения в действие, по меньшей мере, первого устройства (10) и элементы для правильного расположения грузового контейнера (3). При приведении в действие первого устройства (10) грузовой контейнер наклоняется таким образом, что точки зацепления, расположенные на второй стороне грузового контейнера, входят в зацепление со вторым опрокидывающим устройством (11). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх